Юрист, контент-маркетолог
Посты
119
Лайки
876

Налоговые инспекции перестанут выдавать свидетельства о регистрации юрлиц и ИП

  • 5 октября 2016 в 9:14
  • 7.3К
  • 19
  • 28

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Привет всем! С 1 января 2017 года Федеральная налоговая служба новым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будет выдавать не свидетельства о регистрации, а листы записи с соответствующей информацией. По сути речь идет о выписках ЕГРЮЛ И ЕГРИП. Будут действовать две формы:

    • № Р50007 – для юридических лиц;
    • № Р60009 – для индивидуальных предпринимателей.

    Приказ ФНС России от 12 сентября 2016 г. № ММВ-7-14/481@ уже издан и утвержден Минюстом.

    Федеральная налоговая служба пояснила, что такие изменения необходимы для более эффективного электронного взаимодействия налоговых органов в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или крестьянских (фермерских) хозяйств с их респондентами.

    Процедура регистрации останется прежней.

    Напомню, что сейчас листы записи также выдаются Федеральной налоговой службой, но в ряде других случаев:

    • по форме № P51003 — когда создали юридическое лицо;
    • по форме № P61003 — если физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя;
    • по форме № P61004 — когда создали крестьянское (фермерское) хозяйство.

     

    Добавить
    Юрист, контент-маркетолог
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Юлия, так и сейчас при создании выдается Лист записи. Не понял, зачем какая-то новая форма? Просто перестанут выдавать свидетельство и все.
    5 октября 2016 в 10:35
    финансирование под закупку гербовых листов небось оставят, а начальство нехило сэкономит и построит парочку дворцов на рублёвке.
    5 октября 2016 в 10:381
    убил бобра - спас дерево
    5 октября 2016 в 11:023
    Чем, в таком случае, подтверждать полномочия нового руководителя у нотариуса?Уставом, протоколом и листом записи, которые выполнены на обычной белой бумаге?
    Изготовить лист записи куда проще, чем свидетельство на защищённой бумаге. Видится мне, что количество споров о правомерности удостоверения подписи нового руководителя существенно возрастёт
    5 октября 2016 в 12:591
    Так свидетельства по внесению изменений (к коим относится смена руководителя) с 4 июля 2013 года не выдаются. А так, да, решение (протокол) и выписка. Устав скорее для того, чтобы проверить срок полномочий в данном случае.
    5 октября 2016 в 13:282
    Тем не менее, ОГРН всегда выдавался на оранжевом защищённом бланке, и позиция нотариусов сводилась к тому, что наличие ОГРН, ИНН, устава и решения подтверждает полномочия руководителя. Будут, видимо, требовать нотариально удостоверенное решение / протокол:)
    5 октября 2016 в 13:371
    Я думаю что нотариусы как то подстроятся к этим изменениям, нотариат утвердит новые метод.рекомендации, к тому же у них есть доступ ЕГРП и ГКН
    5 октября 2016 в 14:321
    Нотариус сам запрашивает выписку из ЕГРЮЛ и проверят паспорт не в розыске, а потом регистрирует сделку. Часть нотариусов тока 14001 решение устав и паспорт остальное в еноте посмотрит
    19 октября 2016 в 22:23
    усы, лапы и хвост
    сказал енот
    5 октября 2016 в 14:321
    Вменяемые нотариусы, для подтверждения полномочий ЕИО, ничего кроме оригинала протокола/решения о назначении никогда и не просили. А с невменяемыми дело иметь - себя не уважать.
    5 октября 2016 в 14:322
    Как показывает практика: нотариус нотариусу рознь.
    7 октября 2016 в 18:32
    Немного в сторону: не далее, как вчера получили вместо дубликата свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ - лист записи из ЕГРЮЛ и письменное пояснение: согласно п. 1 Приказа ФНС от 13.11.2012, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о ЮЛ, созданном до 01.07.2002 года не является свидетельством о государственной регистрации)))
    5 октября 2016 в 13:57
    Аналогично. Год назад восстанавливали документы по старой организации, был такой же результат.
    6 октября 2016 в 2:51
    Уже на столько все "облегчили" предпринимателям, что работать невозможно!
    6 октября 2016 в 10:301

    Сообщение от anna244

    «Уже на столько все "облегчили" предпринимателям, что работать невозможно!»

    И чем же Вам мешает работать отсутствие свидетельства по регистрации и свидетельство о постановке на учет не на специальном бланке? Есть аргументы?
    Или ... это просто повод чтобы очередной раз покритиковать власти?
    6 октября 2016 в 11:28
    ФНС уже не знает чем себя занять
    6 октября 2016 в 16:21
    Хуже, что Госдума не знает, чем себя занять)
    6 октября 2016 в 16:40

    Сообщение от Николай Владимирович

    «ФНС уже не знает чем себя занять»

    ФНС не хочет тратить бюджетные деньги на эти бланки. Сумма существенная, а можно обойтись и без них. Причем без проблем.
    6 октября 2016 в 17:48
    Ну и правильно. Кому нужна эта желтая бумага. Я бы даже отменил Свидетельство о постановке на учет.
    7 октября 2016 в 12:10
    Посмотрела я эту форму, в ней нет дынных для ИНН, только для ОГРН
    7 октября 2016 в 13:07

    Сообщение от turova-marina@mail.ru

    «Посмотрела я эту форму, в ней нет дынных для ИНН, только для ОГРН»

    А Вы сам приказ-то почитайте. Особенно ТО, что отменяется. И тогда увидите, что печать свидетельств о постановке на учет хоть и остается, но НЕ на бланках, а на обычной бумаге.
    7 октября 2016 в 16:051
    Если память не изменяет, в контексте регистрации прав на недвижимое имущество от гербовых бумажек отказались еще в прошлом году... Так что нынешние изменения в тренде.
    7 октября 2016 в 17:56

    Сообщение от Sofiamo

    «»

    Выдача бумажных свидетельств о госрегистрации права собственности на недвижимость прекратилась с 15 июля 2016 года.Теперь такая сделка удостоверяется выпиской из ЕГРП. Поэтому соответствующие изменения точно в тренде. Остается догадываться, что последует далее.
    7 октября 2016 в 18:29
    Далее через какое-то время доведут до логического завершения: обяжут банки принимать документы, подписанные ЭЦП налоговой. Регистрация все больше будет уходить в электронный документооборот. Типовые уставы тоже шаг в этом направлении.
    7 октября 2016 в 18:54
    Одностраничный устав - тоже удивил. Ссылка на статью http://regforum.ru/posts/2673_odnostranichnyy_ustav_ooo_s_edinstvennym_uchastnikom/
    7 октября 2016 в 19:06
    Это как раз - хорошо, даже в русле "типовых" уставов)
    7 октября 2016 в 20:04
    Что значит, тяжелое у меня было лето! Думала, больше времени прошло уже))  Далее, вероятно, минимум бумажек, максимум электронки во всех сферах.
    14 октября 2016 в 15:16
    Да, видимо к этому нас постепенно и готовят))
    14 октября 2016 в 15:17

    Прямой эфир

    Nick19862 ноября 2024 в 13:19
    Как получить специальное разрешение Президента РФ на сделку с недружественным лицом