Спасибо за материал! Скажите, по Москве сейчас не надо предоставлять в ИФНС 46 или в территориальную предварительно справку об отсутствии задолженности по прошлой налоговой при смене юр. адреса? Заранее Спасибо)
Привет, друзья!
Любое изменение в деятельности общества влечет за собой походы в налоговую, внебюджетные фонды, банки и другие организации. Конечно, куда проще вообще не производить никаких изменений, но разве ж такое возможно? Нет. Поэтому мы и разбираем подробно различные процедуры, связанные с регистрацией изменений, в том числе и смену юридического адреса.
Актуальную информацию по смене адреса с 1 сентяюря 2014 года читайте в публикации «Как сменить адрес и место нахождения юр. лица по новым требованиям ГК РФ».
Всего есть три вида смены юрадреса: в пределах одного субъекта без перевода в другую ИФНС, с переводом в другую инспекцию и переезд в другой регион, о котором и пойдет речь в данной статье. Все эти три вида смены адреса имеют общие моменты, как: подготовка документов для регоргана и регистрация изменений («Смена юридического адреса без смены ИФНС»), сверки и смена ПФР («Смена юридического адреса со сменой ИФНС (в пределах одного региона)»). Не буду еще раз описывать эти действия, лучше подробно расскажу, что за собой влечет переезд в другой регион.
При смене юрадреса организация должна изготовить новую печать, где будет указан новый регион регистрации. Старая печать, которая подлежит замене, должна быть уничтожена специальной комиссией, созданной приказом руководителя. Количество лиц, входящих в комиссию также определяется руководителем, их может быть два и более. Комиссия определяет способ уничтожения печати, предполагающий полное разрушение печатающей поверхности и самой формы для того, чтобы предотвратить возможность восстановления и использования данной печати. Например, печати, изготовленные из резины, каучука, фотополимеров, можно порезать на мелкие части или сжечь, а изделия из металла опилить, т.е. стереть печатающую поверхность напильником. После уничтожения печати составляется акт, в котором указаны способ, время и место уничтожения, основание для уничтожения, состав комиссии и заключение комиссии.
Замена печати производится на основании распоряжения руководителя организации. Процесс создания новой печати заметно упростился с отменой обязательного внесения оттиска в Реестр печатей. Теперь достаточно предоставить в компанию по изготовлению печатей свидетельство о регистрации организации и в этот же день получить новую печать.
При переезде в другой регион придется менять и ПФР, и ФСС. Но это, к счастью, уже не ваша головная боль. По закону снятие и постановка на учет страхователе производится благодаря межведомственному обмену электронными документами. То есть ваши данные автоматически попадут в новые фонды, где вас также автоматически поставят на учет. Вы же ради успокоения души можете спустя какое-то время позвонить туда и убедиться, все ли нормально.
Процедура снятия с учета, так же как и постановки на учет в ФСС происходит автоматически посредством межведомственного уведомления: регистрирующий орган отправляет в фонд уведомление о состоявшихся изменениях, после чего ФСС принимает решение о снятии организации с учета.
Датой снятия с учета в ФСС будет день, когда в Реестр юридических лиц была сделана запись об изменении.
Прежнее отделение Фонда должно передать учетное дело страхователя в новое отделение.
Благодаря Информации ФСС РФ «Об усовершенствовании порядка предоставления ФСС РФ государственных услуг» с 1 октября 2011 упростился порядок снятия и постановки на учет и сократился перечень необходимых документов для осуществления этих процедур.
Теперь не нужно предоставлять свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговой. Фонд регистрирует организацию в течение 5 дней с момента получения информации от регистрирующего органа.
При переезде вы можете менять кредитную организацию, а можете не менять, тут все зависит от удобства дальнейшей работы с вашим банком. К тому же сейчас почти у всех банков есть услуга «интернет-банк», которая позволяет пользоваться счетом вне зависимости от места нахождения организации.
Единственное, что нужно будет обязательно сделать при переезде фирмы, так это поменять банковскую карточку, так как на ней указаны адрес организации и оттиск печати, и предоставить в банк пакет с копиями документов для внесения изменений в ваше дело.При переезде в другой регион соответственно меняется и то, и другое, поэтому возникает необходимость оформить новую карточку.
В статье «Кого уведомить о смене юридического адреса?» рассказано о том, как уведомить контрагентов и сформировать новое «уведомление» из Госкомстата.
Редактор Регфорум.ру Анастасия Бычкова
формально - не надо.
И даже если у вас есть долги, отказать в переводе не имеют права.
Добрый день! А подскажите пож. заявление на смену юр адреса, подавать в налоговую которая в регионе или которая в москве?
А разве в ФСС не сохраняется право выбора за страхователем, в каком фонде ему стоять на учете? Помнится, ФСС самостоятельно никого никуда не переводил, и при переезде фирма могла остаться на учете в старом ФСС.
Доброго дня! Подскажите пожалуйста, ООО зарегистрировано в одном регионе (деятельности пока не осуществлялось), планируется смена юр. адреса на другой регион, но фирма по прежнему останется в первом регионе. Возможна ли смена в таком случае без смены ИФНС?
« Возможна ли смена в таком случае без смены ИФНС?»
Если в другой регион переезжаете то и налоговую должны поменять
Если вы меняете адрес места нахождения юридического лица, то и налоговая меняется, без вариантов)
П.С. А если не секрет, в чем тогда смысл менять адрес, если фирма остается в первом регионе, и Вы не хотите менять налоговую?
Подскажите, а если фирма переезжает из Москвы в Московскую область. То куда поавать документы? В московскую налоговую или областную?
« если фирма переезжает из Москвы в Московскую область. То куда поавать документы?»
в московскую
Подскажите пожалуйста, в какую налоговую подавать документы при смене юр. адрес с Нижнего Новгорода в Москву? Спасибо
И о постановке на учет в московской налоговой тоже в НН получать?
Подскажите пожалуйста, пакет документов отдается в налоговую где юридический адрес уже зарегистрирован, получать там же, а в новую налоговую какой то пакет документов необходимо подавать ?