Прекрасный материал. Огромный плюс. Если поделитесь документами, которые сопровождают данный процесс в виде приложений к форме Р13001, то обязательно вставим их в свою программу для автоматического заполнения.
Привет, Регфорум!
В этой статье речь пойдет о регистрации смены наименования с использованием новых форм заявлений и требований к их заполнению. Собственно в самой процедуре изменений произошло мало. Но все же имеются некоторые моменты, на которые хотелось бы обратить внимание.
Самый важный, на мой взгляд, нюанс – это наличие опечатки в Требованиях к заполнению новых форм. Согласно п. 5.5 Требований «Лист А заявления "Сведения о наименовании юридического лица" заполняется в соответствии со сведениями о юридическом лице, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц». У большинства возникал вопрос – как тогда донести до регистрирующего органа сведения о новом наименовании, если в соответствующем листе наименование требуется указывать в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, т.е. прежнее? Очевидно, что в листе А заявления нужно указать новое наименование. В подтверждение этому есть официальные разъяснения ФНС, подробнее о которых можно почитать в публикации ФНС ответила на вопросы по новым формам (Ксения Собчак).
Еще один нюанс - теперь в заявлении на государственную регистрацию в листе А наименование необходимо указывать только заглавными (большими) буквами.
Теперь постараюсь более подробно описать саму процедуру смены наименования ООО.
В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» устав должен содержать полное и сокращенное наименование общества на русском языке. Поэтому при смене наименования изменения вносятся не только в ЕГРЮЛ, но и в Устав.
Рекомендую подготовить устав в новой редакции и утвердить его на общем собрании участников (если участников несколько).
Алгоритм действий при смене наименования ООО следующий:
После того как все вышеуказанные действия проделаны можно спокойно работать, используя новое наименование.
Прекрасный материал. Огромный плюс. Если поделитесь документами, которые сопровождают данный процесс в виде приложений к форме Р13001, то обязательно вставим их в свою программу для автоматического заполнения.
Спасибо)
Приложения в ближайшее время обязательно выложу в лучшем виде, мне не жалко)
Спасибо, отличная статья. При смене типа АО (ОАО на ЗАО) форма заполняется аналогично? По логике должно быть все также. Не сталкивались с сменой типа Общества по новым формам?
В Устав новое наименование на иностранном языке вноситься также как и на русском - решением ОСУ или ЕУ.
В ЕГРЮЛ, с учетом новой формы, эти изменения, на мой взгляд, должны быть внесены регистрирующим органом на основании пп. "а" п.1 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В том то и дело, что записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации (п. 4 ФЗ - 129). Среди этих документов и заявление, и протокол (решение), и Устав (2экз). Рассмотрев эти документы и обнаружив, что наименование ООО на иностранном языке в Уставе изменено, изменить его В ЕГРЮЛ на основании, о котором я писал в предыдущем комментарии.
У нас не посмотрели на представленные документы. В уставе есть наименование на английском, а в ЕГРЮЛ - нет. Устный ответ был: "В формах не предусмотрено, значит никак нельзя указать". Написали им официальный запрос. Ответа, к сожалению, пока не получили.
в ЕГРЮЛ не будет теперь наименования на английском, только в уставе. Вносить изменения никак не будут. Должны были убрать из выписок строку наименования на ин. языке. Убрали?
Наименование на другом языке можно изменить только, как прочую информацию, не имеющую отдельного листа в форме Р13001. В этом случае заполняется первый лист и заявитель и прикладывается соответствующие изменения в устав или новый вариант устава в 2х экземплярах.
Подскажите пожалуйста, а при смене адресе в налоговую предоставляем 2 Устава - их надо сшивать и заверять директором на обратной стороне или нет?
Да, конечно! 2 оригинала устава, прошить, написать количество листов и подпись гендира (т.к он является заявителем) и печатью не забудьте все это безобразие заверить!
Хочу от себя добавить, что при внесении изменений в устав, желательно для экономии делать новую редакцию устава, а не изменения к нему, т.к. при заверении копии устава с изменениями на отдельном листе у нотариуса придется оплачивать отдельно за устав 500 р. и за изменения к уставу 500р., т.е. изменения заверяются как полноценный устав)
А у нас нотариусы берут за заверение Устава 1200 + по 40 рублей за каждую страницу, проще заказать копию в налоговой, 400 рублей и на следующий день она у тебя.
Подскажите пожалуйста, при перехоже ЖСК В ТСЖ , какую форму нужно заполнить, как реорганизация или как смена наименования? Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, согласно последней практике нужно ли подписывать изменения в устав на одной странице участником, либо можно просто распечатать с грифом "Утверждено"? На форуме есть различные мнения.
Мы на изменениях на одном листе всегда в углу пишем Утверждено Общим собранием участников ООО "Ромашка" Протокол № и ниже пишем Ген. директор подпись, печать, ФИО
«согласно последней практике»
устав не подписывается и не сшивается,
а изменения к нему
« можно просто распечатать с грифом "Утверждено"»
Делаю Устав и застопорилась на подписи " редакция №...". Сменили название, это ведь уже Устав общества не "Ромашка" и "Лютик" стоит ли ставить номер редакции или ничего не подписывать под словом "Устав"?
«В течение какого срока мы должны уведомить фнс о смене адреса?»
не "уведомить", а внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ
в соответствии с п.5 ст.5 129-ФЗ - "в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р"..."
это по закону - три дня
но на практике налорги пока, как мне известно, не штрафуют
но это - пока
Титульный лист в форме 13001 при смене наименования пишем старое название? Лист А и лист М заполняем?
Честно говоря чуть-чуть запуталась на счет наименования на анг. языке, поясните, пожалуйста.
В форме прописать не можем, но в Уставе можем?а проблем потом с банками не будет?
Новые формы не дают возможности указывать в них наименование на англ. языке. В соответствии с законодательством организация имеет право иметь название на иностранном языке. Поэтому если вы хотите использовать наименование на анг. языке испльзуйте прописав его в уставе. Устав является учредительным документом, смело говорите это в банке.
Коллеги, делюсь опытом по поводу смены наименования на иностранном языке (2014 год).
Перерегистрировали устав, в котором изменилось, в том числе, и наименование на ин. языке. После регисрации новой редакции устава в выписке было указано прежнее наименование на ин. языке. Направили в ФНС 15 по СПб заявление в произвольной форме с просьбо исрпавить несоответствие уставу, а также состались на Письмо ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ (вопрос № 14.2.05.56), приложили устав. Получаем лист записи в наименовании на ин. языке символ "/" исправлен на "." и все!
Подаем то же самое заявление, добавляем слово "повторно" и следующий лист записи уже с новым наименованием на ин. языке.
Зарегистрировали ООО, в Уставе, протоколе, приказе - ООО "Ромашка", а в выписке - ООО "РОМАШКА", в итоге крупные клиенты не хотят заключать договоры :( понимаю, что отмазка формальная, но Гена поручил срочно исправлять... Видимо новый устав нужен. Это возможно? Изменить наименование - просто регистр буек поменять на заглавные?.... ПРОШУ, ПОМОГИТЕ, ЕСЛИ КТО СТАЛКИВАЛСЯ...
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли сменить наименование организации (которая числится в регионе) в нашей 46 налоговой?
Здравтсвуйте! Нет, нужно подавать документы по месту нахождения.
подскажите, пожалуйста, если менятеся наименование ООО, как правильно заполнить в решение старое наименование (чтобы не было отказа в налоговой), если по свидетельству МРП, ИНН, печать, Устав - наименование большими буквами, а по ОГРН и базе ЕГРЮЛ - маленькими. Р.S. Если склонитесь ко второму варианту, но сомнения насчет печати, ее можно переделать. у кого какое мнение?
Нужно придерживаться напсания, которое закреплено в уставе, т.к. это учредительный документ. А ЕГРЮЛ это реестр, в котором информация должна соответствовать учредительному документу. Если есть расхождения, то нужно исправлять.
Добрый день! Просьба разъяснить для смены наименования нужно заполнять только форму 13001? Ведь наименование содержиться и в Уставе и в ЕГРЮЛ, таким образом заполнять и 13001 и 14001 или 13001 внесет изменения и в егрюл?
Плюс ко всему меняется размер доли единственного участника - возрос. Его тоже отражать и в 13001 и в 14001 или опять таки только в 13001?
Если происходит смена наименования, то заполняется только форма Р13001. При этом информация автоматически дублируется в ЕГРЮЛ.
Если происходит увеличение размера единственного участника, то заполняется тоже форма Р13001, в которой указывается изменение величины уставного капитала. Форма Р14001 заполнять не нужно.
Подскажите пожалуйста, а если мы меняем только полное наименование, а сокращенное остается прежним, лист А в форме заполнять и 1 и 2 пункт, или только 1й?
«МаруSя, у меня аналогичная ситуация. Как Вы сделали в итоге?»
Правильно - надо заполнять и полное наименование (которое изменилось) и сокращенное (которое не поменялось).
Иначе программа воспримет, что у вас больше нет сокращенного наименования.
Подскажите, пожалуйста, может быть кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией. Если мы меняем только полное наименование юридичекого лица, а сокращенное оставляем без изменений? то как правильно заполнить 13 форму? Лист А - смена наименований, заполнять только раздел 1- полное наименование? или все равно прописывать и раздел 2 - сокращенное наименование, несмотря на то, что оно остается неизменным?
Здравствуйте. При подаче заявления Р13001 в электронном виде на регистрацию изменений вносимых в учред. док-ты лист М пунтк 5 не трогаем? Есть своя электронная подпись, соответствующая.
Господа, прошу заметить, что в пункте 3 опечатка: сведения о заявителе - это лист "М"
Подскажите пожалуйста, как быть с:
Лицензиями на определенные деятельности, документами на авто: ПТС, Страховка (Стоящие на балансе Юр.лица), договорами оперативного управления?
За какие документы, в связи с изменением наименования должно платить?