Здравствуй, Регфорум!
Буквально месяц назад мне показали любопытный отказ в смене адреса. Процедура была элементарная, смена по форме Р14001. Указано в форме все вроде было правильно, однако инспектор «докопался» до заполнения листа «Б» формы Р14001:
Заполнение было следующим:
п. 7: ДОМ 13
п. 8: КОРПУС 2 ЭТАЖ 1
п. 9: ПОМ/КОМ 1/28.
Как оказалось, такое заполнение оказалось неверным. Все, что пишется до строения-корпуса — указывается в своих клетках (пункты 7 и 8 листа «Б» формы Р14001, образец по ссылке). А вот все, что указывается после — этаж, помещение, комната, офис, и так далее — втискиваются в пункт 9.
Вариантов для «правильного» написания может быть несколько. Почему в кавычках — поясню ниже.
Этот вариант проходил в 46-й, но на данный момент считается рискованным:
Возможен и такой вариант:
По крайней мере, программа дала так заполнить. Этот вариант считается самым правильным среди регистраторов.
Вариация предыдущего способа:
Вот еще вариант, считается рискованным:
Вообще, по-хорошему, все эти варианты не правильны, поскольку не соответствуют Правилам по заполнению форм. И, по-хорошему, инспекция вправе вам отказать в регистрации по формальному признаку — заполнение формы не соответствует Правилам по заполнению (пп. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ «О регистрации ЮЛ и ИП», неправильное заполнение — значит документ не предоставлен).
Причем, придирки к «корпусу» ранее не наблюдались.
И вот, буквально в конце прошлой недели появились сведения о большом количестве отказов по адресам.
Например:
Или:
Вот как была заполнена форма (для первого случая):
Как видим, снова «придирка к корпусу».
Несколько лет назад практиковалось следующее — указывалась часть адреса вплоть до корпуса-строения, а далее номера комнат, помещений и прочего — не указывались. Из «свежего» Обзора судебной практики с участием регистрирующих органов:
«… заявитель с целью государственной регистрации юридического лица обязан представить достоверные и полные сведения относительно адреса создаваемой организации. Если в заявлении представлены неполные сведения относительно адреса, то это приравнивается к представлению недостоверных сведений об адресе создаваемой организации, что служит основанием для отказа в государственной регистрации создания юридического лица».
Это к тому, что заполнить только пункты 7-8 листа «Б» теперь не удастся. Необходимо указывать все параметры адреса, вплоть до комнаты, помещения, офиса или квартиры (при их наличии). Это же подтверждается Приказом ФНС от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@, где был дан новый критерий «массовости» — более 5 компаний на комнату.
Открытым остается вопрос об указании этажа. На мой взгляд, этаж писать не нужно, но в региональных инспекциях его требуют (а иногда и в 46-й), и при отсутствии его указания — могут отказать.
Таким образом, в очередной раз повторюсь — при смене адреса, особенно если адрес сложный, постарайтесь проконсультироваться в рег. органе.
Коллеги, возможно, данные отказы — это только одна сторона реальности. Что скажете? С чем сталкивались?
сейчас обязательно, если этот собственник сдает адреса многим компаниям, а не одной.«В части детализации адреса: если здание принадлежит одному собственнику, то детализация не обязательна, »
офисы не могут указывать в свидетельствах и выписках ЕГРП (этажы/подвалы, помещения, комнаты), это уже разбивка конкретных собственников«офисом,»
а вы не могли бы скинуть образец этой гарантийки на почту svietlana.rodina@mail.ru ?
Был отказ по первичке в середине июля из-за адреса по Москве. При общении с территориалкой стало понятно, что особо они и не напрягались в проверках, увидели, что нет гарант.письма (вина собственников), кому-то позвонили спросили, ну и влепили. А так сказали, приезжайте, опросник директор заполнит, посмотрим док-ты и скажем как правильно заполнить, чтобы всё прошло. Ну влепили бы приостановку, зачем отказ...Слов нет. Уже хочется писать письма "повыше" из-за явного беспредела и давления на бизнес.
p.s. А по теме: все дополнит.обозначения в виде этажей, помещений, офисов прописывается в 9 разделе. Можно пользовать сокращения, чтобы всё влезло.
регистрация проходит, даже на массовые адреса с вероятностью 50 на 50 где-то. Но по массовым адресам риск отказа конечно велик. Сейчас большинство собственником прописывают адреса по-другому, чтобы проходила регистрация«Вроде как в ближайшие 1 - 2 недели лучше не регистрировать адреса, т.к. будут пока отказы. Достоверно это или нет, не знаю, но меня предупредили: пока смену адреса и создание не подавать»
по массовым адресам сейчас не делает, сама решает регить или нет«так как 46я даёт запрос в территорию»
Всем привет! Присоединюсь к дискуссии.
Если помните, то по требованиям графы "дом", "корпус", "офис" заполняются полностью, без сокращений.О чем это говорит? О том, что если вы в графу "офис" впихиваете этаж, помещение, комнату, стол, стул, коврик для мыши, то вы вынуждены сокращать, а значит - нарушать требования. А значит, налоговая вправе отказать по формальному признаку.Но ведь это налоговики требуют заполнить все графы и при этом ещё так, чтобы у них не возникло сомнений в достоверности. А значит, налоговики должны сами разобраться, что и куда писать и это разъяснить или изменения в формы внести. Иначе с таким подходом можно формально вообще не регистрировать новые компании и смены адресов). Желаю всем удачи и терпения. Грусть и печаль. Doing business in Russia.У меня недавно был отказ в ИФНС № 22 по Московской области (г. Одинцово) из-за того, что не указан этаж: в налоговой заявили, что в приложенном свидетельстве о государственной регистрации права собственности на объект арендуемого помещения указан этаж - значит в адресе необходимо указывать этаж. Хотя в свидетельстве о праве собственности этаж был указан в качестве характеристики объекта недвижимости, а сам адрес объекта недвижимости в том же свидетельстве о праве собственности был указан без этажа. Но данный аргумент не убедил налоговых инспекторов и нам сказали, что этаж необходимо указывать. Вот теперь прочитал вашу статью и решил, что этаж, как и помещение буду указывать в п. 9: "ЭТ/ПОМ". Спасибо вам за статью!«Открытым остается вопрос об указании этажа. На мой взгляд, этаж писать не нужно, но в региональных инспекциях его требуют (а иногда и в 46-й), и при отсутствии его указания — могут отказать.»
Добрый день!
У нас был отказ по причине того, что на офисе не висела табличка с регистрируемым предприятием и объект недвижимости продаётся. Ерунда какая-то! Как может висеть табличка с названием ООО если оно ещё не зарегистрировано и офис фактически не арендован....
Доброго дня. Из последнего - словили отказ в смене руководителя, потому что при выходе в адрес ИФНС не нашла таблички и этого самого руководителя на месте. Регистрирующий орган - 11 ИФНС по Ставропольскому краю.
Сейчас подадим на смену директора и юр адреса на другой регион. Прочитав комментарии, чую - отказы будут.
а этот адрес взят откуда?«адрес: .. дом 4/22, корпус А, подвал, помещение 1, комната 10 »
не понять«но вот сотрудникам ФНС это вообще никогда не понять»
А если снимаем стопятьсот комнат, указать их комн. С такую-то по такую-то невозможно. Могу я при смене юрадреса указать только одну из них? Иначе не юрадрес получится, а абракадабра какая-то... и в форме все это не поместится
1. следовать Требованиям по заполнению форм и не переходить улицу на красный свет«в графе офис в форме можно указать только 10 символов, и поэтому ЭТ/ПОМ/КОМ/ОФ не входит. Как быть?»
Указали в Р14001 на смену адреса ЭТ/ПОМ/К/О. МИ ФНС 46 по г.Москве все зарегистрировала
и налорг считает эту абракадабру адресом юридического лица?«ЭТ/ПОМ/К/О ПОДВАЛ/IV/25/8»
необязательно в Экселе, можно в Ворде«придётся форму заполнять в Эксель ради этого?»
да«аполнять нужно все пункты в листе Б 14001 формы все равно, и город, и улица, и дом, даже если они не меняются?»
верно«то нужно писать в графе корпус "КОРПУС" в номере корпуса "1 СТРОЕНИЕ 2" в графе офис "ЭТАЖ" в номере офиса "2 ПОМ 221А".»
п.9 писала так помещ/офис 24/709Получила отказ с формулировкой,что в пункте 9 тип адресного объекта указывается полностью.Как правильно заполнить этот пункт?
«п.9 помещение 24 офис 709»
При смене адреса я заполнила только пункты 1-5 листа Б, все прошло, в ЕГРЮЛ эти сведения занесены. Теперь жду 21-й день, чтобы зарегистрироваться в налоговой по новому адресу. И тут возник вопрос: протокол общего собрания участников тот же к заявлению прикладывать, или должен быть с более "свежей" датой? Мне кажется, что 3-х дневный срок с даты принятия участниками решения о смене адреса мы соблюли при подаче заявления в "старую" налоговую при уведомлении и протокол можно подавать тот же? Или я не права??
Полностью согласна, ждем 20 дней и подаем тот же протокол. У меня даже больше дней прошло после подачи первого этапа, дней 28. Главное не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что Обществом принято решение (протокол) об изменении места нахождения Общества.«ждёте 20 дней, Протокол прикладываете тот же»
думаю и так должно пройти, но я по привычке через "/" пишу«в графе "Офис (квартира и т.п.)" указываю "ПОМ, КОМ", а в графе "Номер офиса (квартиры и т.п.)" указаваю: I, 1130/1.2»
Добрый день подскажите такой вопрос, прописали в заявлении 11001 улицу дом корпус , а дальше как вы указали , в п. 9, эт, пом 2,86
Но получили отказ по причине что указали не полностью данные, что значит не полностью ? Как указать? Сдавали в городе Дмитров МО , надо донести только заявление , и гос пошлину оплачивать не надо , подскажите что исправить ?И что делать? Как заполнить п.9 ?этаж комнату? Если прям так и писать этаж комната полностью программа не даёт