Добрый день, разве РВП дает право на трудовую деятельность без разрешения на работу?
Обязательство оформлять разрешение на работу ввели в 1998 году, и назывался этот документ – Подтверждение на право трудовой деятельности в РФ. На практике за Подтверждением обращались единицы, в основном Представительства иностранных компаний, аккредитованных на территории России. Это связано с тем, что проверять и осуществлять контроль за трудовой деятельностью иностранных граждан было не кому. Уже позже, 25.07.2002 году, когда утвердили ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» вводится понятие разрешение на работу, а также контроль за организациями, привлекающими иностранную рабочую силу. Это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Все это связано с тем, что после распада СССР в Россию хлынул поток мигрантов, который необходимо было отслеживать и контролировать. Обязанность возложили сначала на Министерство МВД РФ, где создали отдел трудовой миграции, а в последствии этот вопрос был передан в ФМС РФ.
Со временем процедура оформления разрешения на работу, как для визовых, так и без визовых стран только усложнилась. Увеличились сроки оформления документов, количество прохождения инстанций, в 2007 году вводятся понятие квотируемых и не квотируемых должностей, а как следствие получение квоты на привлечение и использование иностранных граждан. Ещё пять лет назад можно было оформить разрешение без особых усилий, сейчас Работодателю необходимо «выбить» квоту за год, до того как планируешь пригласить работника в Россию. Но на фоне усложнения процедуры оформления разрешения на работу, в июле 2010 года Правительство России идет на встречу Работодателям, которые готовы платить своим экспатам официальную заработную плату от 2 000 000 рублей в год. Упростилась процедура оформления разрешения: уменьшились сроки оформления разрешения с трех месяцев для визовых стран до одного, так же сократилось количество запрашиваемых документов и прохождения инстанций, увеличился срок действия разрешения с одного года до трех лет. Здесь мы четко видим, что Правительство России заинтересовано в высококвалифицированных кадрах, создаются все условия для работы VIP экспатов в России.
Для каждой категории граждан срок оформления разрешения определен следующим образом, а именно:
Ограничения в количестве работающих иностранных граждан как такого нет. Ограничения касаются только Представительств иностранных компаний, которым изначально разрешено аккредитовать только пять иносотрудников. Но в 2007-2008 году Правительство РФ на фоне экономического кризиса для ограничения числа въезда иностранной рабочей силы и регулирования рынка труда вводит ограничения в виде Миграционных квот на каждый регион, это касается всех иностранных граждан, которые трудятся на низкооплачиваемых должностях.
При этом делается послабление в виде ежегодного утверждения списка не квотируемых должностей, на которые квоты не распространяются, на текущий год – это руководящие должности, инженера и деятели культуры. Работодатель ежегодно до первого мая подает заявку на квоту, а уже по решению Межведомственной комиссии объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:
Чтобы ответить на вопрос кому нужно оформлять разрешения, проще перечислить, кому по закону не нужно оформлять разрешение на осуществление трудовой деятельности в России:
Преимущества для иностранных граждан, которые работают в России уже много лет, никаких нет. Ежегодно нужно проходить полную процедуру оформления разрешения на работу.
Оформить разрешение на работу может только Работодатель, именно по его ходатайству и наличие квоты на привлечение иностранной силы можно подать пакет документов на разрешение на работу. В связи с тем, что процедура оформления разрешения на работу каждый год меняется и есть свои подводные камни, зачастую компании Работодателей обращаются в юридические фирмы, которые обладают большим опытом в оформлении разрешительной документации.
Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Контроль может быть плановый и вне плановый.
Организация попадает под плановый контроль, когда подает ходатайство в ФМС РФ об оформлении того или иного документа. В этом случае территориальный ФМС РФ должен проверить достоверность указанных сведений, а именно местонахождение компании по указанному адресу, а также ведение документации по оформлению иностранных граждан.
Основания для внеплановой проверки являются следующие ситуации:
Самые большие проблемы у Работодателя возникают от не знания законов о привлечение иностранной рабочей силы и не желания сначала оформить разрешительную документацию, уведомить вовремя все инстанции, а после уже привлекать сотрудника к трудовой деятельности. Так же Работодатели не проводят разъяснительные беседы для своих иносотрудников о том, что нужно вставать на миграционный учет в течение семи рабочих дней с даты въезда, не нарушать паспортно-визовый режим. Все эти нарушения и не знания законов ведут к большим административным штрафам, которые сейчас достигают от 400 000 – 1 000 000 рублей за одного иностранного гражданина, а также грозит приостановлением деятельности организации до 90 суток, вплоть до уголовной ответственности.
Да, на практике мы можем наблюдать, когда недобросовестные Работодатели, во избежание долгой процедуры получения квоты оформляют обычных разнорабочих как высококвалифицированных специалистов, либо на должности директоров. Таким образом, в свое время было оформлено не мало разрешений на работу, но ФМС РФ борется с такими Работодателями, путем проведения вне плановых проверок и как следствие аннулирование подобных разрешения на работу и наложение штрафных санкций на Работодателя.
На нашей практике Работодатели подразделяются на два типа: кто оформляет разрешительную документацию, а кто нет. Те Компании, которые оформляет все официально достаточно ответственно подходят к привлечению иностранной рабочей силы, во избежание административных штрафов и приостановления деятельности организации. Недобросовестные Работодатели, привлекая иностранных граждан без разрешительной документации, очень рискуют, как правило на практике, если факт деятельности иностранного гражданина доказан, то наказание будет на усмотрение инспектора, в зависимости от сложившейся ситуации и законодательно базой за то или иное правонарушение.
Добрый день, разве РВП дает право на трудовую деятельность без разрешения на работу?
Добрый день, да, с 01.01.2013г. вступили поправки в ФЗ 115 "О правом положении иностранных граждан", и теперь иностранным гражданам, у которых есть разрешение на временное проживание не нужно получать разрешение на работу. При этом они могут трудиться только в том регионе России, в котором выдан РВП.
Подскажите, пожалуйста, где указано, что необходимо "разместить сведения о потребности в работниках в территориальном Центре Занятости населения, данная информация должна «провисеть» в базе данных не менее 30 календарных дней"?
Вам разрешение на привлечение иностр.рабочей силы не дадут без ответа ЦЗ, а он, как правильно указали, дает ответ через 30 к.д. (из практики)
Перечень документов для подачи закрытый, там нет ответа ЦЗ (или я не вижу?)). На каком основании отказывают?
Вот это и есть ответ ЦЗ
1. Заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное органом государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.
Поняла, спасибо большое!
Теоретически: отказ по данному пункту в случае, если заявитель не предоставил ответ из службы занятости незаконен. Список закрытый, такого документа в списке нет. Обязанность госоргана - запрашивать заключение из ЦЗ, а не заявителя. В общем, совсем они офигели.
Более или менее подходящие основания для отказа:
1. Заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное органом государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.
2. Наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
Но ведь это им как-то доказать надо, чтобы отказать.