Отличное название статьи! :)
Как только в марте 2013 года стало известно о введении дополнительного налога в налоговой системе Кипра, сразу же возник вопрос: кто будет платить за законодательные новшества?
Большая часть вкладов Кипрских банков принадлежит иностранцам, в том числе гражданам России, поэтому Кипр, решив, что российское правительство будет заинтересовано в спасении сбережений своих граждан, обратился к российской стороне с просьбой поспособствовать в выходе из кризисной финансовой ситуации. Российское правительство отказало. О чем говорит отказ России: все-таки не были заинтересованы или же не наши вкладчики самые потерявшие?
Однако, прежде чем, ответить на вопрос кто же пострадавший стоит возобновить хронологию событий:
Все договоренности были оглашены 16 марта 2013 года, за этим последовало замораживание депозитов на счетах кипрских банков. А после кипрский банк Laiki был ликвидирован путем слияния с Bank of Cyprus, вследствие чего, большая часть вкладов в одном из главных финансовых учреждений Кипра стала принадлежать российским вкладчикам. Вплоть до июля месяца принимались решения о выводе Кипра из кризиса.
30 июля были опубликованы окончательные правила, согласно которым почти половина каждого крупного вклада Bank of Cyprus, будут конвертированы в акции этого банка. И что же получается в итоге, вместо вкладов вкладчики в совокупности получают контрольный пакет акций. Так как большая часть вкладчиков россияне, то по большому счету, главный банк страны оказывается в руках российских вкладчиков. Однако Bank of Cyprus контролируется Центробанком Кипра.
Такая схема способствует тому, что российские вкладчики, составляющие большую часть от общей суммы, больше не преследуют своей главной целью перевести свои вклады в другие офшоры, но, тем не менее, контроль над банковской системой остается в руках Правительства Кипра.
Каковы же дальнейшие варианты развития. Так ли уж в проигрыше российские вкладчики?
Кипр имеет свои преимущества для российского бизнеса:
С российскими вкладчиками если хоть что-то понятно, то возникает вопрос, каковы действия ЕС?
Все действия предпринятые Кипром были сделаны по настоянию Тройки, чьи решения были продиктованы Германией. В течение лета Кипр получил возможность налаживать свою финансовую систему в ожидании проведения выборов в Германии и получения нового транша.
Выборы прошли, планируется выделение нового денежного транша в виде финансовой помощи.
Кипр пережил самый глубокий провал с момента кризиса еврозоны. Диктуемая политика Европы больше не направлена на политику жесткой экономии, как это было в случаях с Грецией либо Португалией.
Однако принятое решение привело практически к блокированию экономики Кипра. Банки были закрыты почти две недели, возможность снять наличные денежные средства была ограничена. В стране продолжает расти безработица, в данный момент она уже составляет 14 %, все это неизбежно ведет к дефициту бюджета Кипра.
Ситуация в Кипре демонстрирует, что Европа не в состоянии функционировать как единый организм. В тоже время государства, вошедшие в Еврозону, не имеют возможности вернутся к режиму отдельных валют, и не имеют возможности идти дальше.
Претензии к Германии будут расти, однако, весь план выхода из кризиса был продиктован Германией. Получается, что Германия просчиталась? Так ли это?
Германия прилагает особые усилия для объединения и развития ЕС в мировой политике, однако не все решения А. Меркель поддерживаются ее народом. Все кредиты для поддержания кризисных членов ЕС оплачиваются налогоплательщиками Германии.
С одной стороны бюджет Германии не безграничен, с другой стороны необходимо было предпринять любые меры для вывода Кипра из пред дефолтного состояния.
Таким образом, выходит, что в данный момент российские вкладчики получили контроль над главным коммерческим банком Кипра. Однако этот контроль выглядит смутным, в силу подконтрольности Bank of Cyprus Центральному банку Кипра. Не является ли данный контроль лишь спекулятивной мерой для предотвращения оттоков капиталов из страны?
Тройка выделила транш, и планируется дальнейшая финансовая поддержка ЕС Кипра. Налогоплательщики Германии еще не раз зададутся вопросом: «На поддержание кого, и по каким причинам уходят деньги из страны?».
В этот раз Меркель смогла уменьшить расходы на поддержание и помощь выхода из кризиса одной из участниц ЕС. Не был ли это популистский ход перед выборами за счет российских вкладчиков? Скоро на эти и многие другие вопросы мы получим ответы.
В заголовке дивиденды, в тексте вклады. На что все-таки налог?
Задела за живое статья. Не понятно кстати "кто в пролете?" и причем тут налог на дивиденды? Как мне показалось с точки зрения автора российские клиенты Laiki "в полном ажуре" и должны радоваться участием в капитале крупнейшего кипрского банка, вот только деньги зависли на счетах совершенно конкретные.
Особенно понравилась фраза: "С российскими вкладчиками если хоть что-то понятно, ...". Понятно одно, что ловить им нечего и с деньгами можно попрощаться.
И в чем просчиталась по мнению автора Германия? Все как раз сделано четко, расчетливо и цинично.
«и причем тут налог на дивиденды?»
А откуда еще на Кипре российские деньги, как не "дивиденды" :) Налог-то, кстати, на что был? Вроде ж не на оборотные средства, не?