Юрист, контент-маркетолог
Посты
119
Лайки
876

Освобождение от уплаты госпошлины за электронную регистрацию бизнеса

  • 1 марта 2018 в 13:30
  • 6
  • 17

    Привет, Регфорум! Минфин России подготовил законопроект «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

    Планируется освободить от уплаты госпошлины организации и физлиц за совершение ими отдельных юридически значимых действий в случае предоставления всех необходимых для госрегистрации документов в электронной форме.

    Итак, пункт 1 статьи 333.35 НК РФ предлагают дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

    «19) организации и физические лица за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.».

    Открываем вышеуказанные пункты статьи 333.33 НК РФ и читаем:

    1) за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей;

    3) за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подпунктом 1 настоящего пункта;

    6) за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 800 рублей;

    7) за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подпунктом 6 настоящего пункта.

    Итак, предположим, что закопроект приняли и юрлиц освободили от уплаты госпошлины при совершении ими значимых действий (регистрация, внесение изменений, ликвидация), а также физлиц при госрегистрации ИП.  Не усилится ли проблема однодневок? Это вопрос номер один.

    Вопрос номер два – где и как получить электронную подпись, если ты живешь, к примеру, в селе Бичура Республики Бурятия и хочешь открыть свой бизнес? Погуглила. Нужно ехать в Кяхту, а до нее больше 100 км езды… Но зато и МФЦ есть, и налоговая.

    Если верить интернету, то ЭЦП для любых действий в Кяхте стоит ориентировочно 6500, а выпуск электронных подписей для физлиц – около 1500.  В общем, беда получается, если посчитать все затраты.

    С одной стороны, изменения приятные, а с другой, насколько они будут приятными для всех граждан из разных уголков земли? Коллеги, что думаете насчет этого законопроекта?

    Добавить
    Юрист, контент-маркетолог
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Цитата из статьи

    «Если верить интернету, то ЭЦП для любых действий в Кяхте стоит ориентировочно 6500, а выпуск электронных подписей для физлиц – около 1500.  В общем, беда получается, если посчитать все затраты.»

    если уж вы, Юлия, верите интернету, то ищите лучше. вполне реально найти за 1200 для ООО и получить оную удаленно.
    1 марта 2018 в 14:51
    Суть не в том, сколько стоит, а скорее в том, — получится ли применить. И, куда потом девать, после регистрации?На форуме недавно уже был момент, о заведомо неравном положении жителей райцентров, где есть сам регистрирующий орган, и жителей отдаленных районов, где есть только МФЦ. И, собственно, в регорган явившись лично, за удостоверение копии паспорта (для ИП) не платишь, когда как через МФЦ (или почтой) — нужна нотариальная копия http://regforum.ru/forum/showthread.php?t=210674
    Вот тут вопрос в том же — заведомо неравное положение для граждан. 
    1 марта 2018 в 15:05
    не попробуешь - не узнаешь. можно никуда не девать, а просто сэкономить на нотариусе воспользовавшись кэп. про неравенство судить не берусь, скажу лишь, что сам являюсь жителем мелкого города в 300км от регоргана, проблем нет. все ИПшники сдают заявления в МФЦ без нотариальной копии, кроме иностранцев и тех, кто по доверенности регится. про неравное положение тоже спорить не берусь, но все это зависит от человека. Наши бюджетники спокойно шлют своих начальников со словами: "я за бойкот" и никто ничего сделать не может. возможно, это город у нас такой "отмороженный", а возможно и нет.
    1 марта 2018 в 15:21
    Можно к посту еще добавить, что начинание, в целом, неплохое — вроде как попытка снизить финансовую нагрузку на начало бизнеса. Но основные-то проблемы у бизнеса не при регистрации. Проблемы в налоговой нагрузке, в получении лицензий, просто в "заносах". Понятно, что для рейтинга Всемирного банка это будет плюс, но по факту — особо ничего не изменится.
    1 марта 2018 в 15:291
    кто-то научится пользоваться, уверен. как пример, я ни капельки не юрист, но без проблем снимаю штрафы с ИП и ООО от ФСРАР по ст.4.1.1 КоАП РФ от 03.07.2016 № 316-ФЗ(о снижении административного давления на малый и средний бизнес). Уверен, что и с ФНС получилось бы, но, к счастью, не косячу при заполнении, а приходят с подобными проблемами уже после оплаты штрафа. Местные конторы, имея в штате дипломированных юристов, платят, да и не только местные, если верить форумам в интернете. человекозависимые материи, я так это понимаю.
    Налоговая нагрузка, заносы и всё из этой оперы, тоже косвенно относится к моему ответу. решить можно, только большинству это не нужно. платить проще. 
    1 марта 2018 в 15:39

    Ключевое слово «ориентировочно» – цена может быть как выше, так и ниже. Да и не в этом-то вся загвоздка. И одно дело интернет, а другое дело – уже по факту.  

    1 марта 2018 в 15:07
    ну так я же не выдумал, а пример по факту своей практики привел. было бы желание, имхо. сам плачу 1150р за кэп на ООО, хотя везде и всюду пропаганда минимальной цены в 5К.
    1 марта 2018 в 15:22
    Поделитесь контактами где заказать такую кэп, если не жалко)
    1 марта 2018 в 22:18
    в сбисе. 650р за карточку юл и по 500 за кэп на конкретное лицо. если просто на директора - 1150, если на директора и на участника - 1650.
    2 марта 2018 в 1:211
    Спасибо! я думала, что их кэп только отчетности.
    2 марта 2018 в 10:23
    именно ими и пользуюсь. подходят для наших целей. сейчас стало сложнее с получением, но не сильно. огромный плюс - многие теряют уч доки, типа уставов, без которых нотариусы не принимают, для кэп достаточно паспорта, снилс и инн, что не может не радовать. 
    успехов
    2 марта 2018 в 10:52
    Тоже был бы сильно признателен получить такую информацию в личку, заранее спс
    2 марта 2018 в 1:43
    Нужно еще напомнить про "немножко платные" сервисы ФНС в задумке одного политика.
    1 марта 2018 в 15:561
    Можете обратиться ко мне и я выпущу Вам подпись электронную, находясь в Севастополе. Получите её на своей местной почте с уведомлением.
    А вообще закон и инструкции заметно отстают от жизни. В реальности можно Вам вообще никуда не ездить и получить искомые вещи за совсем смешные деньги.
    Юрлица - от 1500 рублей, физлица - от 1000 рублей
    5 марта 2018 в 17:39
    с бумажками все равно придется в налоговую ехать?
    5 марта 2018 в 23:24
    За чем ехать за бумажками? Я вон зашёл к нотариусу и завизировал у него электронные копии документов из ИФНС, которые получил на электронку. С этим комплектом пошёл в банк и открыл р/с. Этот же комплект показываю своим контрам.
    6 марта 2018 в 10:42

    Как вариант. Спасибо.

    6 марта 2018 в 10:49

    Прямой эфир

    Андреев Николай11 октября 2024 в 9:40
    Какое значение ставить в Р15016, если заявитель — нотариус
    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение