Жулики новые схемы освоят, а нормальные компании, неискушенные в этой возне, будут и дальше удивляться, почему же, с "развитием законодательства" все труднее становится совершать элементарные действия.
Ваш Кэп))
Перемещение юридических лиц между регионами давно раздражает налоговиков, которые утверждают, что это «затрудняет мероприятия налогового контроля».
На прошлой неделе в Думу поступил законопроект, запрещающий смену адреса на другой регион, если у фирмы есть долги и/или началась налоговая проверка.
Текст поправок:
Внести в статью 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» изменение, дополнив частью 1.2 следующего содержания:
«1.2 При регистрации изменений, связанных со сменой адреса (места нахождения) юридического лица на адрес (место нахождения) на территории, подведомственной другому регистрирующему органу, отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) наличия сведений о начале проведения в отношении данного юридического лица выездной налоговой проверки, назначенной в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах;
б) наличия у юридического лица недоимки, задолженности по пеням и штрафам, возникших по результатам налоговых проверок за последний год.».
Примечательно, что законодательная инициатива поступила от Алтайских законотворцев. Этот регион славится своим гостеприимством для организаций со всей страны. Видимо решили лавочку прикрыть и подошли к вопросу глобально.
Даже не хочется обсуждать бесполезность (скорее даже вредность) подобных поправок, потому как проблема миграции юридических лиц комплексная и является лишь верхушкой айсберга. Как мудро отмечает Счетная палата, постоянное «штопанье» законов ни к чему хорошему нас не приведет.
Государственно-правовой механизм, основанный на систематической, множественной корректировке действующего законодательства, не может обеспечить надлежащее качество установленных правоотношений, поскольку создает предпосылки для проявления различных юридических дефектов (противоречий, повторений, пробелов), ослабляет целостность и эффективность правового регулирования, и как следствие способствует созданию условий для проявления коррупции.
Жулики новые схемы освоят, а нормальные компании, неискушенные в этой возне, будут и дальше удивляться, почему же, с "развитием законодательства" все труднее становится совершать элементарные действия.
Ваш Кэп))
Законопроект (несмотря на его актуальность для ФНС и Алтайских депутатов) - скорее всего "не пройдет".
Как правильно писали на форуме - одно дело "административные барьеры" - и совсем другое законодательное закрепление "туфты".
Хотя (по аналогии с запретом выезда "за-границу" должников-граждан) - в нашем "самом правовом" государстве - все возможно.
Счетная палата жжёт (законотворцев - "бумагомараками" обзывает).
Morozz, да не пройдет конечно. Это история больше показывает нам направление мыслей чиновников. Декоративные изменения и борьба с симптомами вместо решения проблем.
Пройдет закон - вырастет коррупционная составляющая.
- Если бы вы только видели. Если бы вы только видели, какой ковёр! Если бы вы только видели, какой ковёр она хотела купить. (с)