Здравствуйте!
Компания попыталась обжаловать отказ по смене наименования. Собственно, основание — пп. «г», «ж» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ. А именно, несоблюдение требований законодательства о наименовании ЮЛ, несоблюдение нотариальной формы для документа. Жалоба в УФНС погоды не сделала, компания обратилась в арбитраж.
Что характерно, полное фирменное наименование компании звучит так: Общество с ограниченной ответственностью «Центр Независимых Экспертных Исследований Региональная Оценочная Строительная и Автотехническая Экспертиза», сокращенное наименование — «ООО «РОСАвтоЭкс». Налоговикам не понравилось сокращение «РОС», которое представляет собой устойчивое общеизвестное буквенное сочетание, сокращенное от слов «Российский», «Россия», вызывающее стойкую ассоциацию потребителя с участием государства в деятельности организации либо с особой значимостью деятельности данной организации в государственных интересах.
Собственно, соответствующего разрешения на использование сокращения «РОС» компания ни на регистрацию, ни в материалы дела не предоставила. А потому, суды в трёх инстанциях согласились с налоговиками.
По поводу нотариальной формы, налоговики указали, что решение единственного участника должно быть нотариально удостоверено. Суды их поддержали, сославшись на п. 3 Обзора судебной практики от 25.12.2019, согласно которому требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника. Решение было оформлено в простой письменной форме, собственно, его признали ничтожным.
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 17.01.2024 по делу № А27-23631/2022.