Кстати, отчет о предыдущем заседании рабочей группы, вызвавший бурное обсуждение в сообществе, можно почитать по этой ссылке - Оптимизация процедур регистрации набирает обороты
Добрый день, коллеги!
В этот понедельник прошло очередное заседание рабочей группы АСИ по оптимизации процедур регистрации. Вкратце расскажу, что интересного там обсуждалось, и как продвигаются улучшения, предусмотренные Дорожной картой.
1) Принят в третьем чтении закон, предусматривающий отмену предварительной оплаты уставного капитала. УК можно будет оплатить в течение 4 месяцев с даты регистрации. Это не сильное улучшение, норма и так не работала, но это должно продвинуть нашу страну в рейтинге doing business Всемирного банка.
2) В Думе находятся поправки, позволяющие не заверять нотариально заявление на первичную регистрацию при условии личной подачи в рег. орган непосредственно заявителем. В качестве ложки дегтя - эти же поправки предусматривают обязательную нотариальную форму при подаче по доверенности. Нотариусы так просто не сдаются, это еще та Якудза.
3) Уже многие знают, но повторюсь: с 3 мая нам больше не нужно уведомлять налоговые органы и фонды об открытии/закрытии счетов. Это приятно.
4) Я поднял вопрос о выписках, которые перестали выдавать автоматом при регистрации. Позиция ФНС непреклонна: законом не предусмотрено, у вас есть листы записи, банки не должны требовать выписки, если где-то требуют - жалуйтесь нам.
5) По-видимому, уже скоро заработает экспресс-доставка документов из 46 МИФНС. Переговоры с крупнейшими операторами активно ведутся.
6) В связи с пунктом 5, уточнил вопрос об автоматической отправке документов на следующий день, как было на протяжении многих лет. Оказывается аж с 4 июля прошлого года, если в заявлении указан способ доставки "Лично в руки", то документы вообще не отправляются, а лежат и ждут своего заявителя. Разрыв шаблона! :)
Ну вот, вроде бы и все из интересных моментов. Задавайте вопросы!
P.S.: Да, вспомнил! В Крыму будет два ЕРЦ (Единый регистрационный центр), по одному на каждый новый субъект. Прямо сейчас лучшие специалисты ФНС без сна и отдыха налаживают работу местных рег. органов.
Кстати, отчет о предыдущем заседании рабочей группы, вызвавший бурное обсуждение в сообществе, можно почитать по этой ссылке - Оптимизация процедур регистрации набирает обороты
«4) Я поднял вопрос о выписках, которые перестали выдавать автоматом при регистрации. Позиция ФНС непреклонна: законом не предусмотрено, у вас есть листы записи, банки не должны требовать выписки, если где-то требуют - жалуйтесь нам. »
или в СпортЛото...
имхо, ходя на подобные сходки
надо предварительно готовиться (т.е. готовить себя не только морально)
законом выдача выписок при внесении записи в ЕГРЮЛ никогда и не предусматривалась
но она предусмотрена 438 ПП, которое пока ещё никто не отменял (отменили лишь 439):
"7. Внесение записи в государственный реестр подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Регистрирующий орган направляет (выдает) заявителю ... указанный документ и выписку из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации."
видимо, не только нотарная братва просто так не сдаётся
«Александр, ты как всегда зришь в корень.»
и, заметь:
пока - не рублю
по рублю
Очень интересно, я приям пронялась. Про "лично в руки" согласна, с такой галочкой жду документы по почте ))
И самое главное новшество последних десяти лет: нотариальная форма доверенности на подачу и получение.
для Питера это не новшество, а повседневность
с которой я абсолютно согласен
а я не согласна, у нас нет в компании постоянного курьера, и мне руководителя каждый раз к нотариусу водить!
Зачем каждый раз руководителя водит к нотариусу, сделайте доверенность на 3 года и пропишите все возможные полномочия.
В Симферополе московские налоговики принимают и выдают документы по доверенности в простой письменной форме, а вот в Севастополь приехали питерские и просят доверенность, заверенную нотариусом.)) Моё мнение доверенность от физического лица должна быть нотариально заверена.
Да, и выписки нам выдаются автоматически в пакете документов при регистрации.
Получить документы может и можно по обычной доверенности, но вот подавать не по нотариальной-это вообще нонсенс какой-то! Полностью согласна, доверенность должна быть нотариальной.
Нонсенс это свобода от лишних административных барьеров и то, что обычная рукописная форма доверенности предусмотрена на сегодняшний день ГК и законом?
Может тогда любую подпись физика нотариально заверять?
Нотариальная доверенность подтверждает, что Вы действительно, например решили стать учредителем и зарегистрировать ООО, а так зарегистрируют на Вас кучу фирм и знать не будете, до поры до времени конечено.
Желание зарегистрировать компанию подтверждает нотариальная доверенность? Я думал, что это подтверждает нотариально заверенная 11001
Вы ударение делаете не на то слово) Доверенность, заверенная у нотариуса лично Вами и поданая вместе с заявлением Р11001 в регорган, другим лицом, подтверждает, что именно Вы (по собственному желанию, что тоже проверяет ся нотариусом), действительно решили зарегистрировать фирму на себя и довереили другому лицу подать документы. Это засвидетельствовано нотариусом.
Когда я писала, что доверенность подтверждает желание зарегистрировать фирму, я имела в виду процесс подачи документов в регорганы, именно с этого момента начинается рассмотрение документов данными органами и вынесение положительного или отрицательного решения, а не с момента подписания заявления, после этого можно и передумать подавать.
Ведь если подает документы не сам заявитель, то лучше если в присутствии нотариуса он передаст свои полномочия доверенному лицу, это еще одна гарантия того, что он решительно намерен произвести действия по регистрации фирмы.
Ненаториальная доверенность, на мой взгляд, облегчает дорогу мошенникам в регистрации фирм.
Можете раскрыть мысль как нотариальная доверенность помогает защититься от мошенников на практике?
Вот возьмем ситуацию: я решил зарегистрировать фирму, заверил 11001, но передумал. Как форма попала к мошенникам? Что мошенники собираются делать с фирмой, где у них неподтвержденный адрес и недоступный директор?
Ну и вдобавок еще несколько ситуаций для рассмотрения, мне они кажутся более вероятными. Номинальный учредитель заверяет заявление 11001 и указывает Вас в качестве директора без Вашего ведома. Директор уже существующего юр. лица через вход-выход меняет участника на Вас с мошенническим целями. Стоит ли ввести обязанность по нотариальному удостоверению согласия всех лиц, указанных в формах? А заодно и нотариальное собственника помещения где у компании юр. адрес?
Мне кажется нотариальная доверенность дает некоторую защиту от редких, не встречающихся на практике умозрительных случаев. Но вводит лишнюю бюрократию для ежедневных регистрационных действий обычного работающего бизнеса.
Тысячи ИП вместо того чтобы работать и развивать экономику страны будут отстаивать очереди за своими документами в рег органах.
«Мне кажется нотариальная доверенность дает некоторую защиту от редких, не встречающихся на практике умозрительных случаев. Но вводит лишнюю бюрократию для ежедневных регистрационных действий обычного работающего бизнеса.»
"оптимизация процедур" однако
но мне, почему-то, эти ихние присядки и хлопки
больше напоминают
оскопление
помните Джанго?
Частично с Вами согласна, но ситуации бывают разные, вплоть до того, что нотариально заверенные документы расшиваются и опять сшиваются и т.д.
Лучше скажите в чем лишняя бюрократия, эту доверенность оформить можно за 5 минут, одновременно с подписью в заявлении. Я бы сказала это лишние затраты, но не более.
А насчет ИП, как тогда по другому? В любом случае вряд ли им будет выгоднее нанимать курьера и платить за нотариальное заверение доверенности. К тому же пока они не получили документов, не имеют права заниматься своей деятельностью.
При желании и постановки цели совершить мошеннические действия нотариальная доверенность, как и нотариально удостоверенная сделка никак от обмана не защитит. Таких примеров на практике сотни и не только в отношении регистрации юридических лиц. Если нотариус "свой", оформить любой документ и заверить его нотариально не составит труда. Другой вопрос, что в плане требований регистрирующих органов это действительно рассматривается как своеобразная страховка, но на 100% она ничего не страхует. Впрочем, иначе это и объяснить невозможно. Никто не скажет, что это просто элемент бюрократического подхода.
Не столь давно уже рассматривался в публикациях вопрос купли-продажи долей в ООО, где сделку можно оформить по доверенности, а выступить заявителем при подачи документов в ФНС по доверенности нельзя. Поговорили и все на этом. Если таково требование закона (в данном случае - налогового органа), то спорить можно бесконечно, а выполнять требования все равно придется.
«Ну и вдобавок еще несколько ситуаций для рассмотрения, мне они кажутся более вероятными. Номинальный учредитель заверяет заявление 11001 и указывает Вас в качестве директора без Вашего ведома. Директор уже существующего юр. лица через вход-выход меняет участника на Вас с мошенническим целями. »
Это как, простите? Вы став, директором ООО "Х" без Вашего ведома, пойдете без своего опять же ведома и поменяете старого учредителя на себя, с мошенническими целями, направленными против себя же? Мне такая ситуация вообще кажется невероятной :)
Юлия, в самом начале цитирования Вами моего комментария написано "несколько ситуаций". Соответственно это не одна и та же компания, сначала созданная, а потом на директора директором поменянная, а две разные ситуации, с двумя разными компаниями.
При чем тут Питер? Речь про цивилизованные налоги и заявителей, которые могут поставить на место свои налоговые заставив их соблюдать закон.
«При чем тут Питер? Речь про цивилизованные налоги и заявителей, которые могут поставить на место свои налоговые заставив их соблюдать закон.»
в таком раскладе Питер, действительно, ни при чём
в отличие от Москвы
Да, действительно, пожалуй, отмена уведомлений об открытии счетов - самая приятная и долгожданная новость. И еще относительно планируемой отмены нотариального удостоверения при первичной регистрации. А то получалось как-то не справедливо: ИП - можно, юридическим лицам нет.
На всех не угодить) Но то, что не надо уведомлять об открытии счетов-это существенный прогресс!
Спасибо за статью! Коротко о самом главном и все понятно, очень информативно.
Кстати, относительно уведомления о счетах. Это всех счетов касается или только расчетных? Просто вопрос рождается. Расчетные счета - понятно, ФНС может получить и данные о них, и доступ, если нужно. А личные счета, используемые в предпринимательской деятельности, или электронные корпоративные - как о них-то они сведения будут получать?
Почитайте 134-фз от 28.06.2013 г.
- Налоговые будут знать обо ВСЕХ СЧЕТАХ как юридических лиц - так и всех счетах граждан и не граждан. О корпоративных и электронных средствах платежа - также...
«Налоговые будут знать обо ВСЕХ СЧЕТАХ»
Меня посещают такие мысли, что в обозримом будущем уполномоченные государственные органы будут знать обо ВСЁМ ТОМ что я делаю ночью под одеялом.
До тотального контроля осталось не так много времени.
С законом все понятно. Также понятно, что ресурсы и возможности проверить счета есть. Но это в основном касается банковских счетов, а также тех электронных счетов, которые прошли идентификацию. А те электронные средства, которые регистрируются на неидентифицированных пользователей? При их регистрации не нужно подтверждать, что я - это я, а использовывать и выводить деньги, пусть и с ограниченным лимитом, можно.
Я неслучайно коснулась этой темы. Просто был разговор в своей родной ИФНС по этому поводу. И там пояснили, что пока никаких разъяснений и указаний относительно электронных средств платежей, кроме корпоративных, не было. Правда, и последние могут проверять только в крайнем случае. Относительно же остальных было сказано, что четкой системы проверки и доступа никакой нет. И многие этим пользуются.
Позитивные тенденции)
А про "документы вообще не отправляются, а лежат и ждут своего заявителя" говорили с момента ввода новых форм)
Одни видят стакан на половину полным, а другие на половину пустым)
Мне кажется забыли упомянут о том что теперь регистрация будет осуществляться не 5-6 рабочих дней а не более 3 рабочих дней
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102352180&intelsearch=
Мне кажется Вы забыли упомянуть о том, что в срок не более 3 рабочих дней будет осущетсвляться регистрация в государственных внебюджетных фондах, а не государственная регистрация юр. лиц.
«6) В связи с пунктом 5, уточнил вопрос об автоматической отправке документов на следующий день, как было на протяжении многих лет. Оказывается аж с 4 июля прошлого года, если в заявлении указан способ доставки "Лично в руки", то документы вообще не отправляются, а лежат и ждут своего заявителя. Разрыв шаблона! :)»
Ха три раза))) на форуме аж с 4го июля прошлого года периодически пишут, что поставили галку "лично в руки", а документы уходят! Не уходят точно при электронной подаче через нотариуса, только вот она неактуальна стала с тех пор как можно стало подать по доверенности. И вот такой облом...
« обязательную нотариальную форму при подаче по доверенности»