До кучи: п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61.
Привет всем!
Никого из предпринимателей уже не удивишь, что в регистрирующий орган, помимо установленного законом перечня документов, необходимо прикладывать так же документы на предоставление юридического адреса. Налоговики-регистраторы часто, в свою очередь, запрашивают в территориальных налоговых информацию о «чистоте» таких адресов, а «территория» уже идет к собственникам.
И вот теперь Минфин РФ направил письмо от 25.06.2014 № СА-4-14/12088 «Об обеспечении единой правоприменительной практики налоговых органов при выявлении недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица».
Пункт 1 настоящего Письма говорит нам о том, что если налоговый орган выявит "достаточно данных", которые укажут на тот факт, что при регистрации были представлены документы на юридический адрес, содержащие заведомо ложную информацию, т.е. фирма не находится по зарегистрированному юридическому адресу, то это грозит административной ответственностью:
Кто будет определять «достаточность» данных? Допустим, вашу компанию зарегистрировали по покупному адресу, вы заключили Договор на почтовое обслуживание, письма регулярно забирают с почты, но Генеральный директор физически не присутствует по данному адресу, обычно он «в командировке». Возьмет ли инспектор «на карандаш» вашу фирму, из-за отсутствия в данный момент Генерального директора на рабочем месте, или же всё обойдется?
П. 5 данного письма говорит о возможной принудительной ликвидации юр. лица в случае, если недостоверность данных об адресе не устранена в указанный налоговым органом срок.
На моей практике не было ещё ни одного случая, когда бы инспектор из территориальной налоговой прибежал по юридическому адресу компании для проверки достоверности сведений об адресе, даже если письма, направленные в наш адрес, возвращались обратно в налоговую, поскольку мы все прекрасно знаем, как работает Почта России.
До кучи: п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61.
Само Постановление можно по ссылке глянуть. ФНС его даже в письме прикрепленном упомянули.
А зачем инспектору бегать на адрес, сам собственник передаст информацию с кем договор закончился и продлевать не захотели. Вот так раз в месяц будут встречаться инспектор и собственник на адресе и будут сразу 10-20 актов таких писать.
Пока ИФНС за недостоверные данные об адресе блокирует счета только, но с этим законом будет еще луче. Вывод один юр. адреса нужно продливать если фирма рабочая.
Да это понятно, но речь здесь идет именно о тех адресах, договор на который был заключен, но фирма не сидит по данному адресу.
Что значит "не сидит"? Где написано что должна "сидеть"? И как вообще фирма может "сидеть"?
Не надо "подменять понятия" - уже писал, что сначала ВАС, а затем и законодатель в новой редакции ГК - указал основным критерием "связь с юридическим лицом" по адресу.
...для полного соответствия пункту третьему ст. 54 ГК будет нужна не только почтовая связь но и наличие по адресу юридического лица - как минимум "представителя"...
Законодатель не зря - не просто сделал "отсылку" к ст. 165.1 ГК - но и непосредственно "расписал" в абзаце 2 в п. 3 ст. 54 ГК - требования к "адресу юридического лица", хотя и сделал это несколько "иносказательно":
Цитата:Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.Таким образом - наличие представителя "на адресе" - будет видимо главным требованием налоговиков с 01 сентября...
Лень было заново писать - сам себя с форума процитировал :)
Вы знаете, всё бы ничего, но порой письма не доходят на адрес по известной причине, плохо работает почта. И как тогда доказать инспектору, что с вами действительно можно связаться по данному адресу?
Не надо "кивать" на почту - не всегда "она не права".
Почтальон (обслуживающий Ваш "адресный" участок) - должен знать Вас (юр. лицо).
Налоговики отправляют Важные требования заказными с уведомлениями и ценными письмами (особый порядок доставки), а иногда и через спецоператоров связи - и корреспонденция, направляемая и через "Почту России" и через спецоператоров - должна до Вас (юр.лица) - доходить.
А если не доходит (причем неоднократно) - то действительно есть основания "присмотреться" повнимательней к вашей организациии на предмет наличия административного правонарушения :)
Так вот в этом-то и есть вопрос, КЕМ будет определяться "достаточность" оснований для возбуждения дела об административном правонарушении?
Наличие события и состава административного правонарушения - устанавливается совокупностью доказательств, представленных как административным органом так и лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Другое дело, что суды в последнее время в большинстве случаев - на стороне административного органа - и "засуживают" иногда полную чушь.
Письмо ФНС как-то более "правовой" докУмент, чем ДСП-шная декабрьская методичка, хотя тоже - не НПА.
Мне бы очень хотелось знать - какие "разъяснения" со стороны ФНС будут после 01 сентября - какой адрес все-таки будет "абсолютно законным" с точки зрения налоговиков?..
То, что Будут очередные "неприятные нововведения/разъяснения" - не сомневаюсь...
И методы борьбы замечательные - увеличение количества "выявляемых правонарушений" (где чиновнику "показалось" достаточность данных) и увеличение размера штрафных санкций в КоАПе для юр. лиц, которые потом нашими доблестными "независимыми" судами "засуживаются"...
«при недоказуемости заведомой ложности – по ч. 3 ст. 14.25 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.»
Это как? В духе: инспектору что-то там кажется, доказать не может, но штраф-то он на всякий случай выпишет?
Спасибо автору за статью! Интересно, как ФНС будет воплощать всё это в жизнь.
С 2011 года фирма была, скорее всего бросил он ее уже, раз в суд не являлся. Интересно, а если он ее так и не ликвидирует?