Реклама
Рекламодатель: ООО "АЛЬТА-М", ИНН 5029260628
Erid Kra23b1sH

Отмена реорганизации

likvidatorooo

Активист
23 Июн 2009
1,553
1,865
г. Владивосток
А какая практическая польза от решения о "признании незаконным бездействия регистрирующего органа, выразившегося в непринятии решения о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении процедуры реорганизации общества в форме присоединения к нему обществ"? Налоговая напишет формальный отказ, что предоставленные документы не соответсвуют 129-ФЗ, не представлена установленная законом форма с подписью заявителя, заверенной нотариально... ну или еще что-нибудь в этом роде

- "Польза" – есть, подавать заново на регу не надо, налорг должен внести запись, которую не внес и это будет «исполнением решения суда»:

Статья 200 АПК РФ, часть 5:
«5.В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:
…3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части» .

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы о ликвидации и реорганизации ЮЛ, и прекращению деятельности ИП можно и в телеграм-чате Регфорума о ликвидации.

Переходите по ссылке https://t.me/likv_regforum
 

Oxygen

Пользователь
23 Июл 2009
85
34
Oxygen, если нет возможности прикрепить файл с решением, то сообщите тогда, пожалуйста, номера дел поданных по этому заявлению в судебном производстве. буду очень признателен.

я выложила текст ИЗ (см. выше).
номера дела:А43-5572/2010 по Нижнему Новгороду
А55-57734/2010 по Самаре.

Добавлено через 7 минут 24 секунды
Сегодня было предварительное по отмене записи о реорганизации... Что-то мне настроение судьи не нравится((( Ее позиция следующая: назовите норму, которую нарушила налоговую.. Я долго рассказываю про пробелы в законе, как нам необходимо отменить реоргагизацию, как нарушаются наши права в сфере предпринимательства...Притащила практику, которую смогла найти.. А она все равно о своем, что налоговая действует строго согласно закона... Какой-то замкнутый круг! И налоговая по ее мнению ничего не нарушает и нам с реорганизацией жизнь не мила(((
аргументы для судей:
Материалы для судебного заседания
1. Понятие ненормативного правового акта.
При применении статьи 137 НК РФ и 138 НК РФ, необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (абз.3 п.48 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 года №5 «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ»).
Под ненормативным правовым актом понимается индивидуальный акт государственного или муниципального органа, адресованный конкретному лицу и содержащий обязательные для этого лица правила поведения, например требование уплатить налоги, пени, штраф.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов вправе обратиться заинтересованное лицо, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 1 статьи 198 указанного Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа указанных статей следует, что для признания действий государственного органа недействительным заявителю необходимо доказать наличие двух обстоятельств: незаконность данных действий и нарушение ими прав и интересов заявителя.

2. Порядок ведения ЕГРЮЛ и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ.
В соответствии со ст.1 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данный ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц.
Главой V 129-ФЗ предусмотрен порядок государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации и внесение в ЕГРЮЛ иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц.
Порядок отмены ранее принятого решения о реорганизации или запрет на отмену ранее принятого решения о реорганизации юридического лица 129-ФЗ не предусматривает.
Согласно п.4 ст.5 129-ФЗ записи вносят в государственные реестры (в ЕГРЮЛ) на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пп.1 и 2 ст. 5 129-ФЗ сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведениям, указанных в пп.1 и 2 ст. 5 129-ФЗ, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
ООО «НН.Телефон.Ру» приняло Решение №17 от 20 марта 2009 года о прекращении процесса реорганизации Общества путем присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью «НН.Оптител». Соответствующие документы направлены ООО «НН.Телефон.Ру» в регистрирующий орган для внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ 02 апреля 2009 года, что, в свою очередь, обязывает регистрирующий орган внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.
Руководствуясь абз.18 п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №438 «О едином государственном реестре юридических лиц», которое устанавливает Правила ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в них сведений:«изменения сведений, содержащиеся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи, со ссылкой на изменяемую запись».Однако, запись о начале процедуры реорганизации не была исключена из ЕГРЮЛ.
П. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №438 предусмотрено, что внесение записи в реестр подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством РФ. Форма-уведомление о начале процедуры реорганизации юридического лица не утверждена Правительством РФ.
3. По рекомендуемым и утвержденным формам, представляемым в регистрирующие органы.Согласно ст. 60 Гражданского кодекса РФ и ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации.
Форма указанного сообщения до настоящего времени не утверждена.
Вместе с тем ФНС России направила в свои территориальные органы Письмо от 23.01.2009 N МН-22-6/64@, согласно п. 2 которого при уведомлении о начале процедуры реорганизации указываются сведения о:
реорганизуемом юридическом лице (реорганизуемых юридических лицах) - полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (далее - адрес (место нахождения));
создаваемом (создаваемых) в результате реорганизации юридическом лице (юридических лицах) - полное наименование, адрес (место нахождения);
юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, - полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);
форме реорганизации.
К указанному Письму ФНС России приложена рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации. Т.е. форма, не утвержденная Правительством РФ. Тогда возникает вопрос: почему к указанному письму не была приложена (разработана) форма письменного сообщения о прекращении процесса реорганизации юридического лица (отмена процедуры реорганизации) и исключения записи из ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации.
Согласно данному письму ФНС ссылки территориальных налоговых органов на не урегулирование вопроса законодательными актами и на не возможность исключения из ЕГРЮЛ записи о процедуре реорганизации являются безосновательными. Регистрирующий орган использует в работе именно рекомендуемые формы, которые не утверждены Правительством, т.е. не урегулированы законодательством.


4. Невозможность признания недействительной записи о начале процедуры реорганизации.
Заявления территориальных налоговых органов о признании записи в реестре о реорганизации юридического лица недействительной противоречит действующему законодательству.
Согласно ст.60 ГК РФ и п. 13.1. 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации. Соответственно, запись не может быть признана недействительной, так как юридическое лицо действовало в рамках действующего законодательства.

5. Практика внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в других субъектах РФ также подавались заявления об исключении из ЕГРЮЛ записей о процедуре реорганизации в отношении других юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации и данные заявления были удовлетворены, а соответствующие записи в ЕГРЮЛ по этим юридическим лицам исключены. Например, на основании Решения №24 от 20.03.2009 г. единственного участника ООО «ХХХ» о прекращении процесса реорганизации ООО «ХХХ» путем присоединения к ООО «ХХХХ», ООО «ХХХХ» 27.03.2009г. подало в Инспекцию ФНС России по Свердловскому району г. Перми уведомление о прекращение процедуры реорганизации в форме присоединения и исключения из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, записи о том, что ООО «ХХХ» находится в процессе реорганизации на основании чего Инспекция ФНС России по Свердловскому району г. Перми исключила указанную запись из ЕГРЮЛ, что подтверждается Выписками из ЕГРЮЛ от 10.02.2009г. и от 10.03.2009г.
Аналогично на основании Решения №17 от 20.03.2009г. единственного участника ООО «ХХ» о прекращении процесса реорганизации ООО «ХХХ» путем присоединения к нему ООО «ХХХ», ООО «ХХХ» 27.03.2009 г. подало в Инспекцию ФНС России по Свердловскому району г. Перми уведомление о прекращение процедуры реорганизации в форме присоединения и исключения из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, записи о том, что ООО «ХХХ» находится в процессе реорганизации на основании чего Инспекция ФНС России по Свердловскому району г. Перми исключила указанную запись из ЕГРЮЛ, что подтверждается Выписками из ЕГРЮЛ от 10.02.2009г. и от 22.06.2009г.

Юридическая ценность реестра заключается в достоверности содержащихся в нем сведений.

6. Вывод:
Решение регистрирующего органа об отказе в исключении из ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации противоречит действующему законодательству и нарушает права и интересы Истца. Позиция регистрирующего органа заключается в принуждении Истца завершить начатую процедуру реорганизации, не принимая во внимание законные интересы и права на свободное волеизъявление Истца. Как следствие, Истец лишен законного права на досудебный порядок исключения записи о начале процедуры реорганизации из ЕГРЮЛ.
Гражданский кодекс РФ
Статья 1. Основные начала гражданского законодательства

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


Статья 13. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления

Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Статья 49. Правоспособность юридического лица

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Налоговый кодекс РФ
Статья 137. Право на обжалование

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.



Статья 138 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 418-О.



Статья 138. Порядок обжалования

1. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)


Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.10.2005 N 7445/05 разъяснено, что налогоплательщик вправе оспорить нормативный правовой акт, принятый налоговым органом, несмотря на то что у него имеется возможность оспорить в судебном порядке конкретные действия налоговых органов, основанные на положениях такого акта.


2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
3. В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными

Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц


129-ФЗ от 08.08.2001. «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Статья 5. Содержание государственных реестров

1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице

4. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
6. В регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического лица

Статья 23. Отказ в государственной регистрации
 

Aksinya

Новичок
9 Окт 2010
11
2
г.Тюмень
Спасибо форумчанам за предоставленную информацию!
11 октября судебное заседание по обсуждаемой теме. Если есть еще информация о судебных решениях, напишите. О результатах сообщу.
 

Reg&Likv

Активист
6 Апр 2009
4,360
3,753
Москва
Aksinya, мы вот с 46 налоговой тоже судимся по отменен процедуры реорганизации, мы уже выиграли суд первой инстанции, 46 подала в апелляцию, мы опять выиграли, теперь 46 подала в кассацию. Посмотрим, чем дело кончится.
 
  • Мне нравится
Реакции: Medbrat-tm

Reg&Likv

Активист
6 Апр 2009
4,360
3,753
Москва
alexstrel, не хотят. В пятницу получили исполнительный лист, будем понуждать 46 к исполнению судебного решения....
 

i_tak_ho4y

Пользователь
4 Дек 2008
64
9
будем понуждать 46 к исполнению судебного решения....
интересно, как бы действовали приставы в этой ситуации)))))пару компов описать что-ль)))жаль нет спец отдела - а то так отсудить бы утраченную выгоду от отсутствия возможности работать и зарабатывать-ЭТОЖ какие убытки!!
 

alexstrel

Активист
26 Июл 2008
4,367
1,304
Красноярск
интересно, как бы действовали приставы в этой ситуации)))))пару компов описать что-ль)))жаль нет спец отдела - а то так отсудить бы утраченную выгоду от отсутствия возможности работать и зарабатывать-ЭТОЖ какие убытки!!
Да просто придут и скажут - надо исполнить. При всей отмороженности вашей 46, не думаю что стали бы спорить с судебными приставами.
 

Aksinya

Новичок
9 Окт 2010
11
2
г.Тюмень
Aksinya, мы вот с 46 налоговой тоже судимся по отменен процедуры реорганизации, мы уже выиграли суд первой инстанции, 46 подала в апелляцию, мы опять выиграли, теперь 46 подала в кассацию. Посмотрим, чем дело кончится.


Суд в первой инстанции 11 октября выиграли, судья принимала решение почти час, признала бездействие незаконным, нарушеним ФЗ О регистрации.

Мое основное основание было следующим:

1) Ответчиком нарушены п.2 ст.4 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пункты 3, 4, 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в установленном порядке. Упомянутый порядок ведения реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», которым утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений. Пунктом 3 Правил установлено, что реестр ведется Федеральной налоговой службой в соответствии с данными Правилами. Согласно пункту 4 Правил ЕГРЮЛ должен содержать записи об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, основанием для внесения записи является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.
Несмотря на предоставленную Заявителем информацию, Ответчиком не приняты соответствующие решения и в ЕГРЮЛ не внесены записи об изменении сведений в отношении Заявителя и Третьего лица, а именно - записи о том, что данные лица уже не находятся в стадии реорганизации. В результате, ЕГРЮЛ содержит недостоверные сведения в отношении двух юридических лиц.

Посмотрим, какое обоснование укажет суд.

Налоговая обещала не обжаловать, понимают, что проблема в законодательстве.
 

Torik

Пользователь
28 Дек 2008
73
1
Aksinya, а можно вас попросить сообщить номер дела, чтобы тоже иметь возможность ознакомиться с мотивировкой суда вашего города? Заранее спасибо
 

Aksinya

Новичок
9 Окт 2010
11
2
г.Тюмень
Torik, получу решение - сообщу на форуме. Самой очень интересно узнать.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы о ликвидации и реорганизации ЮЛ, и прекращению деятельности ИП можно и в телеграм-чате Регфорума о ликвидации.

Переходите по ссылке https://t.me/likv_regforum
 

Torik

Пользователь
28 Дек 2008
73
1
Aksinya, вы получили решение? на днях судебное, перед ним хочется узнать позицию суда вашего региона ))
 

Aksinya

Новичок
9 Окт 2010
11
2
г.Тюмень
Aksinya, вы получили решение? на днях судебное, перед ним хочется узнать позицию суда вашего региона ))

К сожалению решение пока не получила, на сайте суда его тоже еще не выложили. Жду. Проверяю каждый день.

Добавлено через 18 часов 19 минут 53 секунды
Aksinya, вы получили решение? на днях судебное, перед ним хочется узнать позицию суда вашего региона ))

Torik, выкладываю мотивировочную и резолютивную части решения. Удачи в суде!

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив его материалы, суд установил следующее.
В соответствии с п.1 ст. 60 ГК РФ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Согласно п.1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
20.07.2010г. единственным участником Общества принято решение об отмене реорганизации в форме присоединения к ООО «Х». Аналогичное решение 20.07.2010г. принято единственным участником ООО «У».
Статьей 33 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью решение вопроса о реорганизации общества отнесено к компетенции общество собрания участников общества.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью в установленном порядке вправе решать вопросы, касающиеся его реорганизации. Следовательно, решение единственного участника Общества о прекращении процедуры реорганизации Общества не противоречит действующему законодательству.
Согласно пп.т п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе, сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
Таким образом, единый государственной реестр юридических лиц является информационным ресурсом, сведения в котором должны отвечать принципу достоверности в силу требований Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Следовательно, сведения об отмене процедуры реорганизации юридического лица также должны быть внесены в соответствующий раздел ЕГРЮЛ.
Суд не принимает доводы Инспекции о том, что Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» не предусмотрена процедура отмены внесения записи о начале процедуры реорганизации, поскольку такое обоснование причин невнесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку запись о начале процедуры реорганизации Общества отвечает принципу достоверности эта запись отмене не подлежит. Общество и не обращалось с таким заявлением в регистрирующий орган.
Письмом от 21.07.2010г. Общество обратилось в Инспекцию с сообщением об отмене процедуры реорганизации и с просьбой внести изменения в ЕГРЮЛ путем исключения сведений о том, что оно находится в процессе реорганизации.
Поскольку Инспекция не указывает на другие причины помимо отсутствия процедуры отмены записи о начале процедуры реорганизации, отсутствие действий по регистрации прекращения процедуры реорганизации со стороны Инспекции противоречит Федеральному закону №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению
В силу п.5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Суд полагает, что поскольку предметом спора явились бездействия регистрирующего органа по невнесению в ЕГРЮЛ сведений о прекращении реорганизации Общества, судом признаны такие бездействия незаконными, то в качестве восстановления нарушенного права Общества и в порядке п.5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения следует укатать на обязание Инспекцию внести сведения в ЕГРЮЛ о прекращении процедуры реорганизации ООО «Х».
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине следует отнести на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167- 170, 201, АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области, выразившееся в невнесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении реорганизации ООО «Х», признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001г.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы внести сведения в ЕГРЮЛ о прекращении процедуры реорганизации Общества с ограниченной ответственностью «Х».
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Х» расходы по государственной пошлине в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления


Интересно внесет ли налоговая запись об отмене реорганизации по второму лицу, учитывая, что в решение сформулировано только в отношении одного лица. Если нет, придется обращаться в суд от второго лица.
 

Torik

Пользователь
28 Дек 2008
73
1
А наш суд впереди планеты всей и как всегда отличился! Пока есть 2 решения касательно обсуждаемой проблемы. Над первым сижу, рыдаю ... Свое получу чуть позже, но тоже интересно будет почитать мотивировку. Общее у обоих решений - в удовлетворении заявления отказать.
Итак, избранные места первого решения:
" Перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации, кроме тех, которые указаны в ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», законом не предусмотрено.
Действующим законодательством не установлена форма документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган в случае отмены решения о реорганизации. Таким образом, представление ООО «ХХХХХ» заявления в свободной форме с приложением решения единственного участника не является нарушением требования законодательства.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 129 - ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Гражданского кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В статье 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. Так, в соответствии с частью 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий государственная пошлина уплачивается в размере 4 000 рублей.
В качестве приложения к заявлению (вх. № дата 30.06.2010) указано только Решение единственного участника ООО «ХХХХХХ» об отмене реорганизации.
Доказательства уплаты Обществом с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХ» государственной пошлины, в порядке и в размере, установленными налоговым законодательством, при обращении Общества с ограниченной ответственностью «ХХХХХХ» с заявлением об отмене ранее принятого решения о реорганизации ООО «ХХХХХХ» и об исключении из ЕГРЮЛ сведений о том, что ООО «ХХХХХХХХ» находится в стадии реорганизации», в материалы дела не представлены.
Таким образом, при общении к регистрирующему органу за совершением регистрационных действий, Обществом с ограниченной ответственностью «ХХХХХХ» нарушен порядок публичных общественных отношений, являющийся в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основанием для отказа в совершении регистрационных действий.
Решение МИФНС № 23 по Красноярскому краю об отказе в совершении действий по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что ООО «ХХХХХХ» является действующим юридическим лицом и не находится в стадии реорганизации отсутствует. Вместе с тем в материалы дела представлено письмо от 06.07.2010 № 04-07/2/17010, содержащее разъяснительный характер относительно невозможности внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что ООО «ХХХХХХХ» не находится в процессе реорганизации. Таким образом, МИФНС № 23 отказано Обществу с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХХ» по существу заявления (вх. № дата 30.06.2010).
Из вышеизложенного следует, что заявитель не доказал наличия совокупности обстоятельств, предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и входящих в предмет доказывания по настоящему делу.
На основании изложенного, арбитражный суд признал необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать."

Вот как-то так....

 
  • Мне нравится
Реакции: bocheg

Mad_heavy

Новичок
18 Ноя 2009
10
0
Подскажите, заявление в простой письменной форме и решение об отмене реорганизации подаётся через канцелярию? Т.е. официальный ответ (отказ) они высылают по почте на юр.адрес, если я правильно понял. Или как то по другому? В 46-ой, например, талончик не дали и в канцелярии послали...
И ещё вопрос, подавать соответствующие заявления и решения достаточно от одной организации? И тогда сразу всем остальным внесут изменения в ЕГРЮЛ об отмене рео...Или от каждой фирмы подается решение и заявление в тот рег. орган, в который было подано уведомление о начале рео...?
 

Oxygen

Пользователь
23 Июл 2009
85
34
Подскажите, заявление в простой письменной форме и решение об отмене реорганизации подаётся через канцелярию?

Да, через канцелярию.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
И ещё вопрос, подавать соответствующие заявления и решения достаточно от одной организации? И тогда сразу всем остальным внесут изменения в ЕГРЮЛ об отмене рео...Или от каждой фирмы подается решение и заявление в тот рег. орган, в который было подано уведомление о начале рео...?

подают каждая компания отдельно, в свою налоговую. К письму об отмене прикладывается решение об отмене ранее принятой реорганизации, на всякий случай можно приложить решение в котором было принято решение о реорганизации, лишним не будет.
 
  • Мне нравится
Реакции: Mad_heavy

korandrey

Новичок
3 Ноя 2010
1
0
Oxygen, очень прошу поделиться информацией по всей процедуре ( начиная с заявления в налоговую ) до решения суда. Очень нужны сроки всех периодов прохождения.
 

Oxygen

Пользователь
23 Июл 2009
85
34
Oxygen, очень прошу поделиться информацией по всей процедуре ( начиная с заявления в налоговую ) до решения суда. Очень нужны сроки всех периодов прохождения.

Добрый день!
1) подали заявление в произвольной форме в регистрирующий орган об отмене ранее принятой реорганизации + решение об отмене и решение о реорганизации, которое отменяем (см. ст.ст. 137, 138 НК РФ - прежде чем обратиться в суд необходимо соблюсти процедуру уведомления).
2) после того, как в письменном виде получили отказ, сразу же направляли исковое заявление в арбитраж.
В случае не получения отказа в месячный срок все равно подаем в суд, с подтверждение соблюдения уведомительного порядка, иначе суд может отказать в рассмотрении. Поэтому письмо в налоговую лучше направлять с описью вложений.

Пример ИЗ и нормы, на которые мы ссылались в суде, есть в данной теме.