ВНИМАНИЕ! Госстрой разработал новый Перечень видов работ
На Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения вчера размещен проект Приказа «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства».
Необходимо отметить, что в проекте Приказа вводится сплошная нумерация видов работ, определяются виды работ, которые индивидуальные предприниматели могут выполнять самостоятельно или с привлечением работников. Также выделяются виды работ, которые не требуют получения допуска к работам если они выполняются на объектах жилищного строительства гражданами для собственных нужд. Нововведением является также определение видов работ, выполнение которых требует помимо наличия свидетельства о допуске к работам получение лицензии по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений.
Обсуждение будет проходить в течение 28 календарных дней, что говорит о средней степени регулирующего воздействия указанного проекта нормативного акта.
С целью обеспечения защиты своих членов и добросовестности осуществления предпринимательской деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предлагается саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство, и их членам активно включиться в обсуждение указанного проекта Приказа Госстроя России.
Даты проведения обсуждения: 21.10.2013 - 20.11.2013
Ответственное лицо: Бондаренко Людмила Анатольевна
Адрес электронной почты ответственного лица:
Ludmila.Bondarenko@minregion.ru
Контактный телефон ответственного лица: (495) 532-13-80, добавочный 56010
В рамках проведения оценки регулирующего воздействия необходимо ответить на следующие вопросы:
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Насколько обоснованной, на Ваш взгляд, является проблема, указанная разработчиком в сводном отчете? Каким образом, на Ваш взгляд, указанная разработчиком в сводном отчете цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой?
2. Позволит ли принятие нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более результативны?
3. Насколько обоснованными, по Вашему мнению, являются введение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, предлагаемый порядок их реализации, а также оценки трудозатрат и численности сотрудников? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки (с указанием источников данных). Насколько обоснованной является оценка соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации?
4. Оцените, насколько понятны предусмотренные проектом нормативного правового акта обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
5. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе следующие виды расходов: прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п., повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков. Укажите прямые и косвенные, а также единовременные и периодические издержки.
6. К каким последствиям может привести принятие нормативного правового акта? Приведите конкретные примеры. В какой степени указанные в сводном отчете риски и негативные последствия поддаются контролю с помощью указанных методов? Представьте имеющиеся предложения по применению наиболее эффективных методов контроля рисков.
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной деятельности? Приведите обоснования по каждому такому положению, дополнительно определив: - приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и иной деятельности; - приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; - устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и иной деятельности существующих или возможных контрагентов, в том числе поставщиков и потребителей; - соответствует ли положение обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом нормативного правового акта? Предусмотрен ли механизм защиты прав хозяйствующих субъектов в рамках предлагаемого регулирования? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения предусмотренных требований различными адресатами регулирования?
9. Являются ли, на Ваш взгляд, обоснованными предполагаемая дата введения нового регулирования, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения? Представьте имеющиеся у Вас предложения.
10. Насколько обоснованными являются необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия? Представьте имеющиеся у Вас предложения.
11. Насколько обоснованным является выбор индикативных показателей, программ мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования? Представьте имеющиеся у Вас предложения.
12. Существует ли успешный опыт решения аналогичной проблемы, в том числе за рубежом? Дайте краткое описание (с указанием источников информации).
С целью подготовки единой позиции Национального объединения строителей просьба не позднее 13 ноября 2013 года ответы на указанные вопросы направлять в Госстрой, а также в Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ главному специалисту Сорокоумовой Анне Васильевне, по адресу электронной почты:
sorokoumova@nostroy.ru, в формате WORD (*.doc), тел. (495) 987-31-50 доб. 124.
Просьба направлять не только мнение СРО, но и письма членов СРО на основании которых данная позиция была сформирована.
По всем вопросам, связанным с оценкой регулирующего воздействия указанного проекта Приказа ответственное лицо в Национальном объединении строителей: Суров Алексей Фёдорович, заместитель директора департамента, адрес электронной почты ответственного лица:
surov@nostroy.ru, контактный телефон: (495) 987-31-48 (50), доб. 117.
Дополнительно сообщаем, что позиция Национального объединения строителей (ответы на вопросы) в скором времени будет размещена на нашем сайте.
Источник: Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ