Новости саморегулирования

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
В Ростехнадзоре не будут рассматривать уведомления от СРО, полученные по электронной почте.

В Ростехнадзоре не будут рассматривать уведомления от СРО, полученные по электронной почте.

Соответствующая информация представлена в официальном письме, направленном в адрес Национального объединения строителей Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

По сообщению пресс-службы НОСТРОЙ, эксперты Ростехнадзора напомнили о порядке предоставления сведений об изменениях в документах саморегулируемых организаций. Так, СРО обязаны уведомить Ростехнадзор об изменении сведений, указанных в пунктах 1, 2 и 4 части 2 статьи 55.18 Градостроительного Кодекса РФ. Соответствующие документы требуется представить на бумажном и электронном носителях. Изменения в государственный реестр саморегулируемых организаций вносятся в трехдневный срок с момента получения документов.

Кроме того, пункт 3 статьи 55.17 Градкодекса РФ требует передачи в Ростехнадзор данных о выдаче членам СРО свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капстроительства, в день принятия соответствующего решения.

Источник
 

Kullito

Новичок
29 Авг 2013
5
2
Картельный сговор СРО

Картельный сговор СРО
Саморегулирование в России вступило в новую фазу развития. Можно сказать, в саморегулируемых организациях строительной отрасли начались позитивные эволюционные изменения. СРО начали самоорганизовываться, причем те, от кого меньше всего этого ожидали. Рынок среагировал на появившиеся и растущие перекосы, которые могли быть пагубными для саморегулирования, и сработал механизм самосохранения. Причина сложившейся ситуации банальная. Жадность отдельных СРО привела к гонке саморегулируемых организаций за увеличением количества членов, создав высокий спрос при сокращающемся предложении. Ставки юристов-поставщиков, поставляющих членов для СРО, резко скакнули вверх. Специалисты предположили, если будет неконтролируемая эскалация цен, то саморегулируемая ниша просто рухнет, приведя к банкротству сначала участников ценовой гонки, вступивших на этот скользкий путь, а потом и тех, кто стоял рядом. Их, в этом нет сомнений, зацепит цепная реакция, в итоге будет разрушена вся система, которая сегодня всех кормит.
Штрафники и ни разу не попадавшие в «красный список» Ростехнадзора, а также любимые и нелюбимые чада НОСТРОя повзрослели, поумнели и решили самостоятельно сделать систему правильной. Точнее, навести порядок, осадить и поставить на место беспредельщиков, зависть и алчность которых тянет саморегулирование к краху. Ничего удивительного в этом нет, условные рефлексы у них отлично функционируют в режиме собаки Павлова: «стимул-реакция».
Как сообщил Информационному порталу «Все о саморегулировании» осведомленный источник, «момент истины» наступил, когда несколько СРО перешагнули планку в 100 тысяч рублей, подняв ставку до 125-150 тысяч рублей за одну привлеченную компанию. Поскольку такую ставку другие коммерсанты не потянули, появилось беспокойство, что тариф может быть и более.
Одним из первых тревогу забил фрондер и «возмутитель спокойствия» Сергей Афанасьев (НП «СтройРегион»). Без лишнего информационного шума, путем телефонного обзвона, была собрана группа лиц, чьи интересы оказались под угрозой. В первую очередь это касалось тех, кто работал по формату вознаграждения с большими комиссионными, кто конкурирует не качеством и надежностью, а ценой. На встрече предполагалось договориться войти в некий картельный сговор и установить максимальный потолок ставки за включение одной организации в СРО.
«Правильные» и «неправильные» СРО собрались в московском ресторане «Лангуст», где прошла неформальная встреча представителей питерских и московских СРО, которых озаботила сложившаяся ситуация. По имеющейся у Информационного портала информации, ее инициаторами и организаторами были Дмитрий Харуцкий (СРО НП «РСА») и Сергей Афанасьев. На встрече речь шла о том, что сегодня отдельные СРО готовы заплатить юристам-посредникам за то, что они найдут, привлекут и проверят документы одного нового вступающего в Партнерство, более 100 тысяч рублей. Таким образом, строится «пирамида» в рассрочку и кредит.
Таких явно коммерческих организаций, по словам источника, залезающих в компенсационный фонд своих СРО, 17 в Москве, пять в Санкт-Петербурге и Ленобласти и одна в Екатеринбурге.
Первым сорганизовался Северо-Запад, точнее Санкт-Петербург и Ленинградская область, учредившие так называемую Северо-Западную Секцию Совещания. Сотоварищи, вошедшие в картель, единогласно приняли решение ограничить ставку в 60 тысяч рублей. Также было решено уведомить всех юристов, с которыми они работают, что комиссия, которая будет оплачиваться за привлеченную организацию, составит максимум 60 тысяч рублей.
Также представители картеля пришли к выводу, что необходимо понижать ставку, она, дескать, необоснованно взвинчена отдельными СРО, которые запредельными выплатами развратили юридические компании. Таким образом, решить две проблемы: установить планку для первых и ограничить финансовые аппетиты вторых. Этим участники картеля предполагают уменьшить финансовую составляющую в конкурентной борьбе.
Вслед за Петербургом зашевелилась и столица, где на минувшей неделе состоялось совещание по учреждению Московской секции, в котором приняли участие около 10 СРО. В ходе совещания был обсужден ряд вопросов, и по основным из них были приняты следующие решения:
- с первого октября 2013 года сумма выплачиваемого вознаграждения посредникам не должна превышать 60 тысяч рублей (принято практически единогласно; к слову, возразил только один представитель, который аргументированных доказательств совещанию не представил);
- создать Московскую Секцию Совещания с последующим выбором координатора (кандидатуры не обсуждались);
- утвердить механизм взаимодействия между Северо-Западной и Московской секциями совещания;
- утвердить механизм взаимодействия Совещания с теми, кто нарушит принятые на Совещании обязательства (возражал все тот же представитель, утверждая, что все неэффективно, однако других вариантов не представил);
- при необходимости, по предложению координатора, создать необходимый денежный фонд для решения конкретной задачи (возражал все тот же представитель, предложивший создать общий денежный фонд от каждого представителя, как авансовый платеж за соблюдение принятых Совещанием решений, механизма реализации не предложил);
- утвержден механизм взаимодействия Совещания с вновь получившими статус СРО;
- к следующему Совещанию 11.09.2013г. продумать другие возможные варианты взаимодействия Совещания с теми, кто нарушит взятые обязательств или утвердить предложенный;
- обдумать, на каком из вариантов по созданию денежного фонда остановиться, и предложить систему работы по второму варианту (по первому утверждено);
- обдумать кандидатуру координатора Секции;
- предложить к утверждению систему мониторинга:
1. координатор с прикрепленным к нему сотрудником с информированием на каждом заседании и на сайте
2. один в течение месяца своими силами с участием всех желающих и последующей передачей другому с информированием на каждом заседании и на сайте.
- предложить новые возможные критерии (кроме верхней планки по выплатам по недопущению к скатыванию к коммерциализации);
- пригласить и дать координаты тех, кто по ряду причин не был на первом заседании.
По сути, картельный сговор СРО - осмысленное решение больной проблемы снизу, без участия госорганов. Члены картеля полагают, что станет невыгодно заниматься нечестной конкуренцией, скупкой членской базы для спекуляции и перепродажи в какое-либо СРО. Если соглашение будет соблюдаться – это станет ярким показательным примером действия механизмов саморегулирования.
В свою очередь мы надеемся, что попытка объединения части СРО с задачей урегулировать рынок в определенной нише - это серьезная заявка на позитивный сдвиг в развитии саморегулирования, которая в корне отличается от заявленного «великим комбинатором» Остапом Бендером создании фиктивного Союза меча и орала.
Информационный портал «Все о саморегулировании» продолжает следить за развитием событий.

Статья Николая Жердяева на http://www.all-sro.ru/news/kartelnuy-sgovor-sro
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
 
Последнее редактирование:

Rony2008

Местный
12 Сен 2012
670
338
Москва
Ростехнадзор разрешил СРО выбирать форму реестра членов

Ростехнадзор разрешил СРО выбирать форму реестра членов

Национальное объединение строителей сообщило о поступлении письма из Ростехнадзора, в котором сообщается о порядке предоставления сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций, сообщает департамент взаимодействия с органами государственной власти НОСТРОЙ.

«Форма предоставления реестра членов саморегулируемой организации, размещенная на сайте Ростехнадзора, законодательством Российской Федерации не установлена и носит рекомендательный характер. Соответственно, саморегулируемая организация вправе самостоятельно выбирать форму предоставления реестра членов СРО, которая должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации», — говорится в письме Ростехнадзора.

В нем также отмечается, что предоставляемые реестры членов СРО должны соответствовать по составу сведений требованиям, установленным главой II постановления Правительства РФ № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра СРО» для сведений, вносимых в госреестр саморегулируемых организаций.

 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
ВНИМАНИЕ! Госстрой разработал новый Перечень видов работ

На Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения вчера размещен проект Приказа «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства».

Необходимо отметить, что в проекте Приказа вводится сплошная нумерация видов работ, определяются виды работ, которые индивидуальные предприниматели могут выполнять самостоятельно или с привлечением работников. Также выделяются виды работ, которые не требуют получения допуска к работам если они выполняются на объектах жилищного строительства гражданами для собственных нужд. Нововведением является также определение видов работ, выполнение которых требует помимо наличия свидетельства о допуске к работам получение лицензии по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений.

Обсуждение будет проходить в течение 28 календарных дней, что говорит о средней степени регулирующего воздействия указанного проекта нормативного акта.

С целью обеспечения защиты своих членов и добросовестности осуществления предпринимательской деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предлагается саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство, и их членам активно включиться в обсуждение указанного проекта Приказа Госстроя России.

Даты проведения обсуждения: 21.10.2013 - 20.11.2013

Ответственное лицо: Бондаренко Людмила Анатольевна

Адрес электронной почты ответственного лица: Ludmila.Bondarenko@minregion.ru

Контактный телефон ответственного лица: (495) 532-13-80, добавочный 56010

В рамках проведения оценки регулирующего воздействия необходимо ответить на следующие вопросы:

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Насколько обоснованной, на Ваш взгляд, является проблема, указанная разработчиком в сводном отчете? Каким образом, на Ваш взгляд, указанная разработчиком в сводном отчете цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой?

2. Позволит ли принятие нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более результативны?

3. Насколько обоснованными, по Вашему мнению, являются введение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, предлагаемый порядок их реализации, а также оценки трудозатрат и численности сотрудников? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки (с указанием источников данных). Насколько обоснованной является оценка соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации?

4. Оцените, насколько понятны предусмотренные проектом нормативного правового акта обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

5. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе следующие виды расходов: прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п., повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков. Укажите прямые и косвенные, а также единовременные и периодические издержки.

6. К каким последствиям может привести принятие нормативного правового акта? Приведите конкретные примеры. В какой степени указанные в сводном отчете риски и негативные последствия поддаются контролю с помощью указанных методов? Представьте имеющиеся предложения по применению наиболее эффективных методов контроля рисков.

7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной деятельности? Приведите обоснования по каждому такому положению, дополнительно определив: - приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и иной деятельности; - приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; - устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и иной деятельности существующих или возможных контрагентов, в том числе поставщиков и потребителей; - соответствует ли положение обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом нормативного правового акта? Предусмотрен ли механизм защиты прав хозяйствующих субъектов в рамках предлагаемого регулирования? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения предусмотренных требований различными адресатами регулирования?

9. Являются ли, на Ваш взгляд, обоснованными предполагаемая дата введения нового регулирования, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения? Представьте имеющиеся у Вас предложения.

10. Насколько обоснованными являются необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия? Представьте имеющиеся у Вас предложения.

11. Насколько обоснованным является выбор индикативных показателей, программ мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования? Представьте имеющиеся у Вас предложения.

12. Существует ли успешный опыт решения аналогичной проблемы, в том числе за рубежом? Дайте краткое описание (с указанием источников информации).


С целью подготовки единой позиции Национального объединения строителей просьба не позднее 13 ноября 2013 года ответы на указанные вопросы направлять в Госстрой, а также в Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ главному специалисту Сорокоумовой Анне Васильевне, по адресу электронной почты: sorokoumova@nostroy.ru, в формате WORD (*.doc), тел. (495) 987-31-50 доб. 124.

Просьба направлять не только мнение СРО, но и письма членов СРО на основании которых данная позиция была сформирована.

По всем вопросам, связанным с оценкой регулирующего воздействия указанного проекта Приказа ответственное лицо в Национальном объединении строителей: Суров Алексей Фёдорович, заместитель директора департамента, адрес электронной почты ответственного лица: surov@nostroy.ru, контактный телефон: (495) 987-31-48 (50), доб. 117.

Дополнительно сообщаем, что позиция Национального объединения строителей (ответы на вопросы) в скором времени будет размещена на нашем сайте.


Источник: Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
МЧС планирует на 5 лет освободить от проверок малый и средний бизнес

Со следующего года в планы проверок в области гражданской обороны будут включены исключительно крупные опасные производственные предприятия. Это позволит существенным образом сократить количество проверок в отношении объектов малого и среднего бизнеса,, сообщила официальный представитель МЧС России Ирина Россиус.


МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. МЧС России планирует полностью вывести из-под своего надзора в области пожарной безопасности предприятия малого и среднего бизнеса, а также установить для них «каникулы», освободив от поверок на пять лет, сообщила официальный представитель МЧС России Ирина Россиус.

По её словам, кабмин рассматривает предложение МЧС РФ о передаче федеральным органам исполнительной власти прав «по категорированию объектов защиты с целью определения порядка и периодичности их проверок». Принятие проекта позволит полностью вывести субъекты малого и среднего бизнеса из-под надзора со стороны МЧС по вопросам пожарной безопасности.

Кроме того, прорабатывается вопрос об установлении так называемых каникул для предприятий малого и среднего предпринимательства — «полного их освобождения от проверок в течение пяти лет». «Основное внимание надзорных органов МЧС будет сосредоточено на контроле за состоянием критически важных объектов, особо важных и режимных организаций, объектов культурного наследия народов России и ряда других», — сказала Россиус.

Она уточнила, что функции по контролю за другими объектами планируется передать на уровень субъектов РФ. «Со следующего года в планы проверок в области гражданской обороны будут включены исключительно крупные опасные производственные предприятия. Это позволит существенным образом сократить количество проверок в отношении объектов малого и среднего бизнеса. Предварительная оценка показывает, что количество проверок снизится в среднем в 2-3 раза», — пояснила представитель МЧС.

Она добавила, что предприятия малого и среднего бизнеса уже в этом году были исключены из тех объектов, которые обязаны составлять планы гражданской обороны.

http://news.mail.ru/politics/15371288/?frommail=1
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Правила игры

Белый дом обсуждает будущее строительного саморегулирования. Жалобы членов национальных объединений строителей, проектировщиков и изыскателей Дмитрию Медведеву изучает экспертный совет, подотчетный министру по делам «Открытого правительства» Михаилу Абызову. Как рассказал «Ъ» один из его участников, пока прошло одно заседание «по проблемам отрасли в целом»: «кто говорил, что саморегулирование не заработало, кто об усилении строительного надзора, а кто о том, что вся система устарела и ее надо менять». Общую позицию вынесут на суд господина Абызова: ждали, что это случится 24 октября, но заседание отложили минимум на неделю.

Причина — параллельное обсуждение той же темы у ее родоначальника, вице-премьера Дмитрия Козака, говорят источники «Ъ» на рынке. Напомним, вице-премьер лично инициировал переход стройки из-под власти лицензирующих органов под руководство профессионального сообщества и создание безальтернативных нацобъединений, призванных определять правила игры на рынке и следить за их соблюдением.

Еще весной у Дмитрия Козака обсуждали возможность переноса этой схемы на управляющие компании в ЖКХ для разрыва их аффилированности с местными властями и расчистки рынка. Но последние скандалы и жалобы строителей вызвали разворот государственной мысли. 19 октября на закрытой встрече у вице-премьера (в его аппарате «Ъ» подтвердили факт и тематику совещания) замглавы Минрегиона Сергей Дарькин, чиновники Госстроя, Минэкономики и аппарата правительства без нацобъединений обсуждали уже перенос в строительство «гибридной» конструкции из законопроекта зампреда комитета Госдумы по ЖКХ Елены Николаевой. Ее проект предполагает территориальный принцип формирования саморегулируемых организаций в ЖКХ — для строителей это означает жесткий контроль органов власти субъектов РФ и конец призрачной самостоятельности нацобъединений. В окружении вице-премьера говорят о поручении только «рассмотреть» применимость законопроекта, но 21 октября у господина Козака прошло совещание по проблемам ЖКХ и на нем «рассмотреть» поручено уже идею лицензирования организаций ЖКХ, что подтверждает поворот к ужесточению госрегулирования.

При этом сами чиновники в неофициальных разговорах редко воздерживаются от сочетания слов «лицензия» и «кормушка для ведомств» в одном предложении. Но в официальных бумагах Белого дома этого не видно — зато видно, что Минрегион в разгар дискуссии о самом существовании саморегулирования в строительстве официально жалуется в ФАС на «монопольное положение» нацобъединений строителей. Пока в ответе замглавы ФАС Андрея Цариковского ведомству жалобы названы «некорректными», но ведь и решение не принято: «некорректные» необязательно значит «безосновательные», дайте только срок.

Источник: «Коммерсант», автор: Олег Сапожков.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Игорь Слюняев: Саморегулирование в строительстве себя оправдало, сейчас шарахаться в сторону лицензирования просто глупо

«Механизм саморегулирования в строительстве себя оправдал, и сейчас шарахаться в сторону лицензирования просто глупо. Нам самим необходимо обсуждать положения в этой сфере, решать возникающие проблемы, иначе нам могут навязать неприемлемые решения, чужую повестку дня», — заявил министр регионального развития России Игорь Слюняев в ходе совещания с представителями национальных объединений по вопросам реализации государственной политики в сфере строительства. Об этом сообщает пресс-служба Национального объединения изыскателей.

Кроме того, Игорь Слюняев предложил еженедельно по вторникам проводить встречи руководства Минрегиона с представителями профессионального сообщества, руководителями строительных компаний, представителями банков и страховых фирм для обсуждения самых злободневных тем и задач. Среди них он назвал создание проекта «дорожных карт» по мероприятиям, связанным с Техрегламентом Таможенного Союза и использованием Еврокодов, по совершенствованию ценообразования в строительстве, а также по проектам повторного применения, где, по его словам, мало что делается.

«По последним данным рейтинга Всемирного банка, Россия поднялась на 20 позиций и опередила все страны БРИКС по оценке благоприятных условий ведения бизнеса. Но этого недостаточно, процесс надо продолжать в соответствии с задачами, поставленными руководством страны», — подчеркнул министр.

Он также отметил, что необходимо провести в ближайшее время совещание по задачам совершенствования нормативно-технической базы в строительстве.

http://sroportal.ru/news/partners/i...atsya-v-storonu-licenzirovaniya-prosto-glupo/
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Накал борьбы за власть в НОИЗе нарастает

Руководство Некоммерческого партнерства содействия развитию инженерно-изыскательской отрасли «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве» (НП «АИИС») направило всем 39 членам Национального объединения изыскателей письма. Содержание послания весьма любопытно, Партнерство предлагает организовать и провести экстренные перевыборы президента НОИЗ.
Совершенно очевидно, что одним претендентом на пост президента Национального объединения изыскателей стало больше, и он вступил в активную фазу борьбы за кресло главы Нацобъединения.
Президент Координационного совета НП «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве» Михаил Богданов, пропиарившийся на письме Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву о состоянии саморегулирования и положении с нормативной базой в строительной отрасли – фигура, действительно, харизматическая и влиятельная в изыскательском сообществе. По авторитету она превосходит суммарный вес двух недавних кандидатов в президенты НОИЗ – Павла Клепикова и Юрия Егорова.
Однако конкурентная борьба, переросшая в патологическую нелюбовь действующего президента НОИЗ к Михаилу Богданову, возникшая, видимо, на почве раздела государственных заказов (оба возглавляют хозяйствующие субъекты), логически перебралась на поле саморегулирования. Полагаем, что Леониду Кушниру, опасающемуся за свой бизнес, милее первые два кандидата, чем господин Богданов.
Вместе с тем обращает внимание активность трех крупных изыскательских СРО - «КубаньСтройИзыскания», «Изыскатели Санкт–Петербурга и Северо-Запада» и собственно «АИИС», которые и будут продвигать Михаила Богданова на пост президента НОИЗ. Сей альянс настойчиво продавливает необходимость проведения Совета и внеочередного съезда НОИЗ до конца текущего года. Причем на отказ Аппарата НОИЗ выполнить ультимативные требования срочно организовать и провести данные мероприятия оппоненты грозят провести некое заочное голосование. Однако на основании, каких регламентов Устава или документов НОИЗ будет проводиться такое голосование по выбору президента Нацобъединения, представители альянса не объясняют. Тем не менее, они уверены, что решения на созванном ими внеочередном съезде будут легитимными и законными.
Действия новой группы, явно выходящие за рамки правого поля, откровенно попахивают сепаратизмом, расколом изыскательского сообщества, а не поиском компромиссных решений.
Любопытна нейтральная позиция еще одного крупного члена НОИЗ – НП «БОИ». Похоже, руководство Партнерства взяло паузу и выжидает.
Увы, преемственности смены власти в НОИЗе не получилось. Леонид Кушнир не успел подготовить себе достойную замену, поэтому и пожинает плоды своей нерасторопности, а НОИЗ нестабильности.

http://www.all-sro.ru/news/nakal-borbu-za-vlast-v-noize-narastaet
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
В России создано новое Министерство строительства и ЖКХ

Все функции по строительству переходят от других ведомств в ведение создающегося Министерства строительства и ЖКХ, сообщил пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков, передает «Финмаркет».

При этом президент РФ Владимир Путин назначил главой нового ведомства экс-губернатора Ивановской области Михаила Меня. Соответствующий указ «О Министре строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» размещен на сайте президента РФ. «В соответствии с пунктом «д» статьи 83 Конституции Российской Федерации назначить Меня Михаила Александровича Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», — говорится в тексте документа.

«Вы знаете, что уже принято решение образовать Министерство строительства и ЖКХ. Проблема ЖКХ уже набила оскомину. Понятно, насколько это важно для каждой российской семьи», — подчеркнул глава государства.

В свою очередь, Михаил Мень поблагодарил Владимира Путина за доверие, отметив, что это очень серьезная ответственность. По словам нового министра, последние восемь лет он в ежедневном режиме занимался вопросами как строительства, так и ЖКХ.

«Все разговоры о том, что сфера ЖКХ не очень прибыльная, — это неправильные разговоры, и привлеченные инвестиции лишний раз это подтверждают. Кроме того, новому Министерству нужно будет доработать правовую базу для того, чтобы у ресурсоснабжающих организаций не было возможности перекладывать ответственность с законопослушных граждан на тех, кто уклоняется от платежей», — отметил Михаил Мень.

Михаил Мень родился в 1960 году. Он закончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина. С 1999 по 2002 годы Михаил Мень был вице-губернатором Московской области, в 2002—2005 годах занимал должность заместителя мэра Москвы, с 2005 года по 16 октября 2013 года являлся главой администрации (губернатором) Ивановской области.

http://sroportal.ru/news/federal/vs...stv-v-novoe-ministerstvo-stroitelstva-i-zhkx/
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
НП «ОБИНЖИЗЫСКАНИЯ» займутся судебные приставы

6 ноября 2013 года суд Преображенского района города Москвы полностью удовлетворены исковые требования Национального объединения изыскателей к СРО НП «ОБИНЖИЗЫСКАНИЯ» по уплате членских взносов в НОИЗ. Завершились многомесячные судебные разбирательства и апелляции по данному делу.
Согласно решению суда с этой саморегулируемой организации будет взыскано более 5,3 млн. руб. : задолженность за 2012 и 2013 годы в размере 4 897 750 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 393 250 рублей, госпошлина в размере 37 939 рублей.
Напомним, СРО НП «ОБИНЖИЗЫСКАНИЯ» наряду со СРО НП «АИИС» активные противники уплаты членских взносов в НОИЗ, считая, что они расходуются не по назначению.
Ранее, 23 октября 2013 года, Измайловский районный суд города Москвы принял решение взыскать с НП СРО «АИИС» задолженность по членским взносам в НОИЗ за 3-й и 4-й квартал 2013 года.
Видимо, этим СРО следует ждать визита судебных приставов, которые наложат арест на расчетные счета партнерств, чтобы изъять взыскиваемые средства.
Господа, подумайте о членах своих СРО, им не нужна эта головная боль, тем более, что проценты и госпошлина будут оплачиваться не из кармана руководства СРО, а из общего кошелька партнерства.
 
  • Мне нравится
Реакции: dmb

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Законопроект о введении саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности рекомендован к первому чтению

На состоявшемся сегодня очередном заседании Комитета Государственной думы по вопросам собственности под председательством председателя Комитета Сергея Гаврилова депутаты обсудили и рекомендовали принять в первом чтении законопроект № 309577-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как сообщила пресс-служба нижней палаты парламента, третьим вопросом повестки дня заседания было рассмотрено заключение Комитета по проекту федерального закона № 309577-6.
В пояснительной записке авторы обосновывают свою законодательную инициативу необходимостью введения механизмов саморегулирования субъектов экспертизы промышленной безопасности, как признанного Конституционным судом Российской Федерации сорегулятора от имени государства, в связи с отсутствием действенных механизмов ответственности экспертных организаций за качественное выполнение своих обязательств перед потребителями их услуг.
Тем более что накопившиеся на этом рынке услуг проблемы не могут быть решены в рамках действующей системы регулирования через систему лицензирования, поскольку, как свидетельствует анализ практики ее правоприменения, она лишь фиксирует соответствие лицензируемого установленным минимальным требованиям на определенный момент, не создает стимулов к постоянному качественному выполнению работ (оказанию услуг). По экспертным данным в настоящее время на рынке экспертизы действует большое количество некомпетентных, непрофессиональных и часто мошеннических компаний и фирм.
Авторы документа обеспокоены нарастанием опасности в стране техногенных катастроф, которые обусловлены старением основных производственных фондов в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Также они отметили, что современное состояние дел на рынке экспертизы крайне негативно влияет на качество экспертизы, от которой напрямую зависит общий уровень промышленной безопасности в нашей стране.
Поэтому на необходимость разработки новой концепции государственного регулирования в области промышленной безопасности обратил внимание на заседании Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности в феврале 2013 года и Президент Владимир Путин.
Депутаты Комитета поддержали предложение авторов о введении института обязательного членства экспертных организаций в соответствующих саморегулируемых организациях в области проведения экспертизы промышленной безопасности и принятие законопроекта в первом чтении как естественный и назревший шаг.
Указанный законопроект был направлен в Правительство РФ в порядке предварительной экспертизы и доработан с учетом полученных замечаний до его внесения в Государственную думу, а также в соответствии с базовыми принципами саморегулирования.
В этой связи Комитетом по вопросам собственности с учетом правоприменительной практики не поддерживается альтернативное предложение некоторых ведомств о введении обязательной аккредитации экспертных организаций в национальной системе аккредитации именно в области обеспечения экспертизы промышленной безопасности, поскольку по-прежнему сохраняется проблема организации госконтроля и надзора за всеми ее участниками.
Уже давно практикуемая система добровольной аккредитации экспертных организаций не выдержала проверку временем, не доказала свою нужность и полезность для бизнеса и государства, о чем свидетельствуют официальные цифры. В настоящее время в реестре этой системы осталось всего 240 аккредитованных экспертных организаций, тогда как в 2002 году их количество доходило до 1020 организаций.
В то же время членами саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности на добровольных началах уже являются более 900 организаций (или более 35 % от общего количества организаций, действующих сейчас на рынке экспертизы), и их число постоянно растет.
Депутаты Комитета убеждены, что грамотное и последовательное применение базовых принципов саморегулирования может заложить основы для решения назревших проблем в отрасли. Депутатами – членами Комитета принято решение рекомендовать Государственной думе принять законопроект при его рассмотрении в первом чтении.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Госстрой разъяснил вопрос о возможности привлечения субподрядчика для выполнения инженерных изысканий

Управление регулирования градостроительной деятельности Госстроя ответило на запрос Национального объединения проектировщиков относительно того, что генпроектировщик, имеющий свидетельство о допуске к виду работ по организации подготовки проектной документации, в рамках исполнения контракта по проектированию вправе привлечь организацию (субподрядчика) для выполнения инженерных изысканий. Об этом сообщает пресс-служба НОП.

В своем письме ведомство подчеркивает, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

При этом, согласно тексту письма Госстроя, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. «Таким образом, выполнение видов работ Перечня по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства подразумевает необходимость получения свидетельства о допуске к работам в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания», — говорится в письме Управления регулирования градостроительной деятельности Госстроя.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Правительство опубликовало положение о Министерстве строительства и ЖКХ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление №1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». Соответствующая информация размещена на сайте Правительства России.

«Постановлением утверждается Положение о Министерстве, которым устанавливается, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», — говорится в опубликованном сообщении.

Согласно тексту постановления, министру строительства и ЖКХ позволено иметь 6 заместителей, в том числе 1 первого заместителя и статс-секретаря. Также предполагается, что в структуре Минстроя может быть до 9 департаментов по основным видам деятельности министерства. При этом центральный аппарат Минстроя будет располагаться по адресу: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, строение 1.

Кроме того, документом предусматривается, что Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере теплоснабжения и в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий.

На Минстрой России также возлагаются функции по осуществлению координации деятельности Фонда ЖКХ и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Подготовлен проект приказа Госстроя «Об утверждении перечня видов работ…»

Госстрой подготовил проект приказа «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность капитального строительства». Соответствующая информация размещена на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

По словам разработчиков документа, проект приказа направлен на повышение качества выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительства объектов капитального строительства, влияющих на безопасность капитального строительства.

Свое мнение по документу высказали 450 экспертов. Далее проекту приказа предстоит пройти процесс оценки регулирующего воздействия.
 

Вложения

  • проект-приказа1 (1).docx
    72 KB · Просмотры: 3
  • Мне нравится
Реакции: dmb

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
«Сражение выигрывает упертый» или про СтройРегион

Говорят фраза «Сражение выигрывает упертый» принадлежит Наполеону. НП строителей «СтройРегион», следуя правилу самого знаменитого корсиканца, сотворило маленькую сенсацию. Длившаяся почти два года судебная тяжба между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и НП «СтройРегион», наконец, завершилась. Подведена черта под беспрецедентной борьбой саморегулируемой организации с надзорным ведомством.
Как стало известно Информационному порталу, 19 ноября 2013 года в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоялось заключительное заседание, на котором рассматривался иск Ростехнадзора об исключении НП строителей «СтройРегион» из реестра СРО.
Третьим лицом на процессе выступала Общественная негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОй).
В результате всестороннего и полного исследования представленных доказательств, установления всех обстоятельств, имеющих значения для дела, заслушивания доводов сторон, суд в удовлетворении исковых требований отказал.
Напомним, судебное разбирательство шло с переменным успехом. Так, в августе 2012 года суд I инстанции вынес вердикт в пользу Партнерства. Этого же мнения придерживался и Апелляционный суд в декабре 2012 года. Однако суд III инстанции в апреле 2013 года постановил, что суды начальных инстанций не исследовали еще 2 вопрос и вернул дело обратно на рассмотрение в I инстанции.
Судья Н.А. Васильева рассматривала все подробности дела в I инстанции почти 6 месяцев - с мая по ноябрь включительно. За это время прошло 7 заседаний, последнее из которых состоялось 19 ноября, на нем и было принято окончательное решение в пользу «СтройРегиона». Как сообщили в Партнерстве, окончательно поставлен жирный крест на Деле № А56-21785/2012, в том числе и на всех неправомерных обвинениях и притязаниях НОСТРОя.

http://all-sro.ru/news/srajenie-vuigruvaet-upertuy-sro
 
  • Мне нравится
Реакции: Valerco1, dmb и БуКа

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
Началось общественное обсуждение проекта ФЗ о государственном экологическом надзоре при строительстве

Началось общественное обсуждение проекта ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований)». Соответствующая информация содержится на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Общественное обсуждение проекта федерального закона продлится до 28 декабря текущего года.

Разработчики законопроекта, в частности, предлагают внести изменения в статью 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дополнив ее частью 21 следующего содержания: «21. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания, решения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Изменения предлагается внести и в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В частности, пункт 1 статьи 37 изложить в следующей редакции: «1. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, в том числе, содержащихся в технических регламентах». При этом государственный экологический надзор предлагается осуществлять в рамках государственного строительного надзора.
 

Artem123

Активист
6 Июл 2011
1,167
893
СПб,МСК,Пятигорск
НОСТРОЙ разработал новую форму реестра членов СРО

Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей подготовил проект макета реестра членов саморегулируемых организаций в строительной отрасли, который СРО в соответствии с Федеральным законом от 7.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» обязаны будут вести на своих официальных сайтах, сообщает пресс-служба НОСТРОЙ.

В указанном проекте отражены все требования вышеназванного закона и Градостроительного кодекса РФ. Также предусмотрена возможность для саморегулируемых организаций в реестре членов отражать дополнительную информацию, требования к обязательности раскрытия которой установлены внутренними документами СРО.

Разработчики постарались построить макет реестра с учетом удобства ведения его саморегулируемыми организациями и удобства восприятия пользователями сайта саморегулируемой организации.

«С целью широкого обсуждения разработанного проекта макета реестра членов саморегулируемой организации и его последующей доработки предлагаем саморегулируемым организациям и всем заинтересованным лицам свои замечания и предложения направить по электронной почте в адрес заместителя начальника отдела методологии и нормотворчества Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей Ковнера Романа Александровича, kovner@nostroy.ru , контактный телефон: 8(495) 987-31-48 (50), доб. 167. Замечания и предложения просьба направить не позднее 5 декабря текущего года», — уточняется в материалах пресс-службы.

Представленный макет реестра членов саморегулируемых организаций, а также все поступившие замечания, предложения и вопросы будут рассмотрены в рамках Дня саморегулирования 13 декабря 2013 года с 13.00 до 16.00 на проводимой конференции «Обеспечение информационной открытости в СРО».

Также вопросы информационной открытости будут рассмотрены на одноименном круглом столе 3 декабря 2013 года в рамках Первой международной конференции «Практическое саморегулирование».
 

chif

Активист
29 Окт 2007
1,135
843
Москва
Какие мысли, что будет со СРО, у которых КФ в Мастер-банке остался?
 

-Максим-

Новичок
27 Ноя 2013
15
2
Закон об информационной открытости СРО вступил в силу с 5 декабря 2013 года.​

С 5 декабря 2013 года деятельность всех саморегулируемых организаций России станет прозрачнее. В силу вступают поправки к закону о повышении информационной открытости СРО. Новая редакция закона предусматривает наличие у некоммерческого партнерства собственного сайта, систематизированного реестра с достоверными и актуальными данными о СРО, а также бесплатного свободного доступа к нему для всех заинтересованных лиц.

Ранее контролирующие деятельность СРО органы не раз пеняли на отсутствие четких формулировок о составе, структуре и объеме подлежащей размещению информации, за которыми зачастую намеренно скрывались нарушения. Новые поправки к закону призваны не только решить эту проблему, но и повысить ответственность компаний за свои действия.
ближайшее время на личных сайтах организаций должна быть размещена не только информация о составе СРО, контактные и некоторые личные данные всех членов организации, но и копии ее стандартов, правил и внутренних документов. Среди них, например, должны быть опубликованы копии документов о размещении средств компенсационного фонда, копии положения о размерах вступительных и членских взносов, копии положения о порядке прекращения членства в саморегулируемой организации.

Новая редакция закона также предусматривает размещение на сайте партнерства информации о структуре и компетенции органов управления, должностях, занимаемых их членами на основном месте работы, информации об имущественной ответственности членов организации перед потребителями и общей информация о проверках, проведенных в отношении членов организации за два предыдущих года, прочих сведений.

Нарушения обновленного закона повлекут за собой административную ответственность. Если в установленный срок данные не появятся на официальном портале СРО, ответственные должностные и юридические лица в лучшем случае получат предупреждение. В худшем – должны будут заплатить штраф в размере от 5 до 50 тысяч и от 15 до 200 тысяч рублей соответственно. Штрафные санкции будут зависеть от состава неопубликованной информации.

В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного реестра (Ростехнадзор), обновленные данные сайта должны быть переданы в тридцатидневный срок со дня вступления закона в силу.

О том, как повлияют поправки в закон на деятельность СРО, а также каких еще изменений в законодательстве добиваются представители некоммерческих объединений, мы побеседовали с руководителем аппарата Национального объединения проектировщиков, Вице-президентом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Антоном Морозом.

Вопрос: Антон Михайлович, не кажется ли вам, что перечень сведений, которые должны предоставить широкой общественности члены СРО, чрезмерный? Действительно ли необходимо выкладывать в свободный доступ столь полную информацию о деятельности организации и ее членах?

Ответ: Весь экономический блок саморегулируемых организаций, подотчетный Минэкономразвития, живет в гораздо более жестких рамках. И как-то выживает. И не особо сопротивляется этому, так как писали они эти законы совместно. На мой взгляд, если ты являешься органом управления саморегулируемой организации, то будь готов к такой системе. Человек, находящийся на этом посту, должен понимать, что он делает, и каким образом за это отвечает.

Балтийское объединение проектировщиков, Балтийский строительный комплекс, Балтийское объединение изыскателей были одними из инициаторов этих поправок. Мы не боимся этих вещей. Нам скрывать нечего.

Вопрос: Какие подводные камни для своей работы Вы видите в обновленном законе?

Ответ: Я не могу сказать, что полностью согласен с этим законом. И у НОП, НОСТРОЙ и у саморегулируемых организаций был подготовлен целый блок поправок, лишь часть из которых были включены в закон, поскольку их принимали в экстренном порядке. Фактически нам даже не дали высказать Минэкономразвития свою позицию. Сейчас мы вносим необходимые поправки через наши профильные законы, через поправки в Градостроительный кодекс, в закон о рекламе, в закон о ЕГРЮЛ, и в закон об информационной открытости.

Вопрос: Внесенные поправки изначально были призваны помочь избавиться от всех недобросовестных организаций, которые решили мошенническим путем выдавать разрешения на работу. Выполнят ли они возложенные на них надежды?

Ответ: Закон, который изначально позиционировался как закон о декоммерциализации, сейчас поменял свое направление: вобрал в себя не только меры по декоммерциализации, но и меры по информационной открытости. Это два взаимосвязанных процесса. И они являются частью первого этапа изменения системы саморегулирования, который мы реализуем до Нового года.

Основная суть первого блока поправок – уточнение элементов информационной открытости, правил ведения реестров и документооборота. Должно быть точно прописано что следует внести в реестр, на каких носителях информацию необходимо передавать, с какой очередностью она будет вноситься, с какой регистрироваться.

Помимо этого, в первый блок войдут поправки, связанные с внесением изменений в закон о рекламе, в котором мы ходим закрепить право рекламировать услуги в области саморегулирования только за СРО и кругом его посредников. Вы, наверное, видели объявления, которые предлагают оформить допуск СРО за один день без указания в них саморегулируемой организации. При этом Ростехнадзор не имеет право проводить проверку таких организаций. Федеральная антимонопольная служба заявляет, что такие объявления не являются нарушением антимонопольного законодательства, с чем мы не согласны. А прокуратура, в свою очередь, на них реагирует слабо, хотя мы уже порядка 50 обращений в ее адрес написали. Исходя из этих обращений и отсутствия на них реакции, мы подготовили поправки, согласно которым юридические компании не будут иметь права такие объявления размещать.

Вторая часть поправок касается внесения изменений в закон «О государственной регистрации юридических лиц». На настоящий момент все государственные лицензии отражаются в выписке из ЕГРЮЛ, а данные о допуске СРО – нет. При этом данные о допуске являются документом того же статуса, того же уровня, что и лицензия. Мы предлагаем эти данные вносить уполномоченному государственному органу (Ростехнадзору). Но при этом мы рассчитываем в этом процессе активно участвовать. Мы хотим, чтобы национальные объединения заняли позицию оператора ведения реестра, чтобы более четко отслеживать подаваемые данные и при необходимости защищать саморегулируемые организации, входящие в наш состав. Другими словами, мы будем являться проводником между СРО и Ростехнадзором, и контролером, который своевременно подает данные в налоговую инспекцию. На данный момент Ростехнадзор поддерживает эту инициативу.