Минрегионразвития не признал в Павле Клепикове врио президента НОИЗ
Приказ от 28 января 2014 года министра регионального развития РФ Игоря Слюняева, которым президент НОИЗ Леонид Кушнир (на втором фото) включен в состав обновленного Общественного совета при министерстве, стал еще одним подтверждением поддержки властью действующего главы Национального объединения изыскателей. Надо полагать, эта новость, мягко говоря, была встречена недоброжелательно революционерами-майданщиками уже примерившими под себя кресла в офисе НОИЗа.
Напомним, выступивший на декабрьском съезде НОИЗ директор Департамента государственной политики в сфере строительства и архитектуры Минрегиона России Владимир Левдиков, в частности, сказал, что в Объединении сложилась «щекотливая ситуация» и при имеющихся трениях сложно принять чью-либо сторону. «Ведомству все равно кого вы выберете - это ваше решение. Министерство будет работать с любым законно избранным руководителем, потому что мы делаем общее дело. Надеюсь на ваше взвешенное решение», - резюмировал Владимир Левдиков. Однако присутствовавшим на форуме в качестве гостей чиновникам хватило нескольких минут послушать перепалку конфликтующих сторон, которая проходила, как разговор глухого с немым, и они в состоянии прострации быстро покинули конференц-зал НОИЗа.
Теперь, мы видим, что министерству не все равно, и ему надоела нездоровая обстановка в Нацобъединении, по сути, всероссийский балаган под названием «НОИЗ». Кроме того, было замечено, что формируется обструкционистская схема, которая может перекинуться на другие национальные объединения и постепенно разрушить всю структуру саморегулирования в стране. Поэтому ведомство и определилось с позицией «who is who мr. President» и не признало врио президента Павла Клепикова. Соответственно, все решения XI Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, 31 заседания Совета НОИЗ, а также зачистка отделов и сотрудников Нацобъединения не признаются министерством. Впрочем, решение ведомства лежит за пределами правового поля, судебные баталии противоборствующих сторон еще впереди.
Однако можно констатировать, что Минрегионразвития является поборником стабильности в Национальном объединении, а не хаоса. Кроме того, министерство четко показало, что оно сторонник преемственности власти, а не майдановских методов смены руководителей национальных объединений. Полагаем, что данной трактовки произошедших в НОИЗе событий будет придерживаться и суд.
Замысел заговорщиков-бунтовщиков, видимо, состоял в том, что 80-летний Леонид Кушнир под неожиданным и мощным натиском, под крики «Акела промахнулся», не окажет сопротивления и с позором будет изгнан из «вожаков стаи», то есть, лишен полномочий президента Нацобъединения. Но они просчитались. Весовые категории Кушнира и Клепикова просто несопоставимы. Леонид Григорьевич в сравнении с Павлом Клепиковым – Голиаф, а его оппонент, увы, не Давид. Кушнир – известный и пользующийся доверием у руководства страны изыскатель. Даже при всех имеющихся у него недостатках его, прежде всего, можно рассматривать как бренд изыскателей. А Клепиков… Эта фигура настолько мала, что даже на персонаж Хлестакова не тянет. Похоже, господина Клепикова просто развели и подставили, посулив кресло президента НОИЗ и возможность распределять деньги из бюджета Объединения. Как метко и образно заметил проректор Института проблем саморегулирования Виктор Тютин: «Они задумали зарезать курицу, которая несла золотые яйца, полагая, что эти яйца появляются в Нацобъединении сами по себе».
Конечно, Леонид Кушнир не святой, как известно, не ошибается тот, кто не работает, но на сегодняшний день ему замены нет, ее надо готовить. Изгнание Леонида Кушнир может нарушить хрупкое равновесие в Нацобъединении, перерасти в борьбу группировок, парализовать деятельность Объединения и негативно отразиться на деятельности всего профессионально сообщества изыскателей.
Действия Минрегионразвития хорошо понятны, нейтральная позиция в стиле «мы не вмешиваемся, решайте сами», усугубило бы положение не только в НОИЗе, но и во всем профессиональном сообществе. Более того, майдановский вирус мог распространиться на другие национальные объединения, что, естественно, не в интересах министерства, поэтому с опозданием, но оно сделало «прививку».