Когда на розничном рынке присутствует сам производитель, и не делает деление цены на розничную и дилерскую, то тем самым производитель вытесняет с рынка посредников.
Дилером же всегда считался субъект, выполняющий некие условия (например, по объему продаж), а не просто "нашедший наш офис на автозаводской".
Очень хороший пример работы с дилерами - компания 1С. Она установила рекомендуемые розничные цены, которых теперь придерживаются все партнеры и дилеры. Заработать может любой, кто станет дилером (для этого необходимо выполнять определенный объем продаж, от которого зависят и скидки). У 1С есть свой розничный центр продаж - компания Рарус, которая продает точно по таким же ценам, как и другие дилеры.
Таким образом, 1С продвигают и продают не только сама 1С и ее отдел продаж, но и тысячи компаний по всей РФ и зарубежом. Добилась бы ли 1С такого объема продаж без привлечения и заинтересования дилеров - это неизвестно.