У меня такое чувство, что адресный бизнес может накрыться медным тазом. На чем оно основано. ... Звонят также собственники о понижении цен на адреса, о предоставлении скидок и т.п.
есть цены по 6-7 тысяч на 11 мес.
Если речь идет о бизнесе, попробуем поанализировать с точки зрения бизнеса что это может быть (расчеты все примерные, взяты исходя их средних значений, закладывайте на погрешность +- 20%). Цены взяты для помещений пригодных для приема проверок - офисов. Не включены текущие расходы на персонал и рекламу, так как они сильно "размазываются" в зависимости от количества офисов.
Помещение 15 кв. метров.
В месяц арендная плата (из расчета по 500 долларов кв. метр) может составить 18 750 руб.
Если помещение продать (такое маленькое не будет дешевле 6 000 долларов за кв. метр) можно выручить 2 700 000 руб. Деньги можно положить под 12% годовых. Итого в месяц доход может составить 27 000 руб.
Таким образом порог выгодности для собственника у которого уже есть помещение 4 АДРЕСА В МЕСЯЦ. За этим пределом - теоретическая выгода для бизнеса.
Если помещение специально покупать, то чтобы "отбить" расходы на покупку нужно продать 386 адресов, т.е. 32 адреса в месяц за год, или 16 адресов в месяц из расчета за 2 года.
Но, купить такое маленькое помещение почти невозможно. Полагаю, что ни один собственник коммерческой недвижимости в здравом уме и твердой памяти не будет устраивать коммуналку из своего имущественного комплекса.
Возьмем помещение 50 кв. метров (напр. бывшая квартира на 1 этаже переделанная под нежилье).
В месяц арендная плата (из расчета по 500 долларов кв. метр) может составить 62 500 руб.
Если помещение продать (здесь уже, по-моему, цена может быть 4 500 за кв. метр) выручка составит 6 750 000 руб. Деньги можно положить под 12% годовых. Итого в месяц доход может составить 67 500 руб.
Таким образом порог выгодности для собственника у которого уже есть помещение 10 АДРЕСОВ В МЕСЯЦ. За этим пределом - теоретическая выгода для бизнеса.
Если помещение специально покупать, то чтобы "отбить" расходы на покупку нужно продать 964 адреса, т.е. 80 адресов в месяц в течение года, или 40 адресов в месяц из расчета за 2 года.
Из этого я думаю можно сделать вывод. Таким бизнесом, основаном на демпинге, вполне могут заниматься собственники небольшой коммерческой недвижимости, площадью до 500 кв. метров, с доходом от аренды до 500 тыс. руб. Они могут выделить специально под адреса помещение до 30 квадратов и поиметь в месяц доходов тысяч на 50-100 больше. Для них это существенно. Более крупным собственникам такие цифры неинтересны. Специально покупать недвижку под такую авантюру вряд ли кто будет.
Из вссего изложенного не следует, что адресный бизнес накроется медным тазом.