kолобоk,
вопрос на самом деле в каком-то смысле теоретический.
обособление бывает двух типов - организационное и территориальное.
Организационное обособление - когда в рамках одной территории ваш персонал организационно и функционально разделен на некие группы - отделы, управления, дирекции (ТК РФ такие подразделения называет "структурными"). Таким образом персонал обособляться может и в рамках головного офиса и в филиале, но отражаться это будет только в штатном расписании и иных внутренних документах. То есть такое разделение штата на группы не требует дополнительного гос.учета и регистрации.
Территориальное обособление - создание рабочих мест для одних сотрудников организации, территориально удаленных от рабочих мест сотрудников, находящихся по месту нахождения самой организации (головного офиса). Именно территориальное обособление и контролируют гос.органы, т.к. следят за тем чтобы налоги платились по каждому месту деятельности организации (соответственно и по месту нахождения филиала).
Количество "организационно" обособленных (структурных) подразделений в пределах одной территориальной обособленности - уже значения не имеет.
Соответственно, если у вас есть филиал по какому-то адресу, то это значит что по данному адресу находится территориально обособленный штат организации.
Получается, что любые другие обособления в рамках уже созданного филиала будут организационными, т.е. вы в рамках уже имеющегося территориального обособления просто увеличите количество структурных подразделений (языком ГК РФ - вы тем самым увеличивате количество выполняемых филиалом функций, а не количество филиалов)
Вывод: попытка поставить на налоговый учет ОП по тому же адресу, как у уже существющего филиала приведет к тому, что у вас фактически будет одновременно по одному адресу два разных ОП, что противоречит вышеперечисленным обоснованиям.
Добавлено через 52 секунды
Striks,
Ситуация на самом деле действительно интересная.
Так понял, что проблема не в том, что они не признают "переезда", а получается в том, что они не признают возможности налогового учета 2-х ОП в разных муниципальных образованиях, но контролируемых одним налоговым органом?
Невозможность их налогового учета не отрицает факта их существования. То есть это эксцессы налогового правоприменения ...
Вероятно их позиция основывается на следующем: прежняя редакция абз.1 п.4 ст.83 НК РФ не предусматривала обязанности и необходимости вставать на учет в одном налоговом органе более одного раза. Это же подтвердил Пленум ВАС (от 28.02.2001 № 5), Президиум ВАС (12.04.2002 №6653/01) и само МНС (Письмо от 26.07.2002 №ШС-6-14/1098).
Но вы можете сослаться на следующее:
- нахождение в разных муниципальных образованиях, означает что у каждого вашего ОП будут разные ОКАТО, а значит и налоги каждым ОП должны будут платиться отдельно.
- учитывая пп.3 п.2 ст.23 НК РФ и абз.2 п.1 ст.83 НК РФ, на учет ставить надо "каждое" ОП!
- НК прямо предусматривает и позволяет существовать нескольким ОП в рамках даже одного муниципального образования, и позволяет их учитывать в одной налоговой (абз.3 п.4 ст.83 НК РФ)
p.s. а на самом деле, я бы не прарился - главное что вы подали в установленном порядке сообщение. На учете в этой фнс все равно уже стоите. Соответственно сдавать отчетность и налоги платить через них можете... вот так и поступайте. а если кому-то это не понравится, то пусть разбираются.
Я так с упрощенкой один раз "воевал" - в ФНС уведомление об УСНО выдавать не хотели, но мы отчетность все равно по УСНО стали сдавать. Фнс обратилось в суд, и мы туда направили письменный отзыв со своими доводами. Нас признали правыми...
Добавлено через 5 минут 25 секунд
Ольга 777,
все зависит от того, как именно вы заполняли форму при регистрации изменений по филиалу:
- прикладывали ли сопроводительное письмо о том, что у вас изменение адреса.
- ставили ли галочку в приложении о закрытии филиала по прежнему адресу
То есть надо понять - ваша ли это ошибка, или налоговой...
И передали ли они все эти сведения в вашу районную фнс (может на налоговом учете уже тоже 3)