Все о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

viktoriasecret

Новичок
24 Янв 2011
7
1
Москва
Подскажите, пожалуйста, кто может!!! Как закрыть филиал, которого нет ни в ЕГРЮЛ, ни в Уставе??????????????????? Создан в 2001 году.

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 

Александр666

Местный
16 Июл 2009
388
72
г. Москва
Re: Регистрация обособленного подразделения

А можно подать заявление на ОП по доверенности? Если да, то нотариальной или от организации?
 

Miheev

Активист
25 Фев 2009
7,056
3,515
  • Мне нравится
Реакции: Александр666

Lakki

Новичок
27 Окт 2008
25
2
Подскажите пожалуйста, что делать:

ООО (Москва) имеет открытое ОП в Области, в ООО изменился адрес и соответственно изменилась налоговая, как внести изменения в ОП и нужно ли их вносить ?
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Ви.Ни
как указал ЛеоМесси - в фодны обращаться нужно, но не во все.
Подробнее читай здесь (к вам относится только п.1.1)
NemoNSK
да, можно и так. Но указывать название в 13001 на самом деле не обязательно (только если вы его указали в уставе)
victoriasecret
а в районной ФНС и в Фондах - ваш "филиал" на учете стоит или тоже нет?
если да, то читай здесь (п.2)

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
ООО (Москва) имеет открытое ОП в Области, в ООО изменился адрес и соответственно изменилась налоговая, как внести изменения в ОП и нужно ли их вносить ?
из вопроса не понятно у кого изменился адрес - у самого ООО или у данного ОП.
Если у ООО то в обычном порядке регистрируете соответствующее изменение в уставе и дополнительно Оп об этом уведомлять не надо.
Если изменился адрес ОП, то все описано здесь
 
  • Мне нравится
Реакции: Ви.Ни.

Lakki

Новичок
27 Окт 2008
25
2
Адрес изменился у ООО (изменеия в устав внесены, получен новый устав и свидетельство с новым КПП) нужно ли вносить какие-либо изменения по ОП (по ОП адрес остался прежним).
 

viktoriasecret

Новичок
24 Янв 2011
7
1
Москва
Филиал стоит на учете и в фондах, и в налоговой. Больше всего меня терзает вопрос надо ли вносить в ЕГРЮЛ сведения о филиале, если мы хотим его закрыть?
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
Больше всего меня терзает вопрос надо ли вносить в ЕГРЮЛ сведения о филиале, если мы хотим его закрыть?
конечно же НЕ надо!
У вас получается нет ни одного признака именно филиала, т.е. это обычное ОП.
Как я уже указал вначале (см. ссылку) - достаточно подать С-09-3-2 без приложения каких-либо подтверждающих документов в районную ФНС по месту нахождени я головного офиса.
В Фонды соответственно, сдадите уведомления в простой письменной форме...

***
Обратите внимание!
Получить ответы на вопросы регистрации и внесения изменений ЮЛ и ИП можно и в телеграм-чате Регфорума.

Переходите по ссылке https://t.me/reg_regforum
 
  • Мне нравится
Реакции: viktoriasecret

kолобоk

Пользователь
13 Ноя 2009
51
0
Подскажите, пожалуйста, мы собираемся закрыть филиал и открыть обособленное подразделение.

Можно договор аренды с филиалом переоформить на основную организацию, затем зарегистрировать ОП по тому же адресу, по которому зарегистрирован филиал, и только потом закрыть филиал?
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
kолобоk, про договор - не обязательно, т.к. любой договор, заключенный представителем филиала, считается заключенным самой организацией (если лицо, заключавшее договор аренды действовало в рамках полномочий из доверенности),
Подробнее об этом смотри ссылки в конце первого сообщения в п.1 "распространенные мифы" здесь.
Регистрировать ОП по адресу уже существующего филиала после поправок в НК РФ не пробовал (не считаю правильным), но сам НК этого явным образом теперь не запрещает (в отличие от прежней редакции абз.1 п.4 ст.83 НК РФ).
Так как для этого будет достаточно подать С-09-3-1 без каких-либо доп.документов и пошлин, то если хотите - попробуйте. Главное чтобы при закрытии именно филиала, ваша районная ФНС не запуталась сняв с учета именно его, а не новый ОП )).
 
  • Мне нравится
Реакции: kолобоk

kолобоk

Пользователь
13 Ноя 2009
51
0
:) ясно, с налоговиками, когда они, например не выспались, шутки плохи:), не знаешь что ожидать.
 

Станислав85

Местный
25 Ноя 2009
243
14
Уважаемые коллеги, может кто подскажет, какая ответственность, в случае опоздания с подачей заявления по форме С-09-3-2? Забыли подать данное сообщение, а в 46 Налоговой уже получили свидетельство о закрытии филиала. Какая ответственность нас ожидает?
 

Striks

Новичок
29 Авг 2008
20
1
А у нас такая ситуация: организация стоит на учете в Москве. в М.О. стоят на учете 2 обособленных подразделения: 1-ое в г. Егорьевск, 2-ое в г. Коломна. В связи с производственной необходимостью ОП из Коломны переехало в г. Егорьевск., т.е. теперь в Егорьевске у нас 2 ОП по разным адресам. 24.01.11 в головную налоговую подали С-09-3-1 (с соблюдением 3-ехдневного срока). на 2-ой странице указали:
1) галку в графе "об изменении места нахождения"
2) в п. 2.1. КПП Коломенского ОП,
3) в п. 2.3. новый адрес в Егорьевске
В Егорьевской нлоговой нам заявляют (по телефону и на приеме лично): смена адреса в разных муниципальных образованиях по закону невозможна (ссылки на закон не говорят, ессно!!!!), поставить на учет мы вас не можем, подавайте через головную налоговую 2 новых сообщения: 1) закрытие ОП Коломна 2) открытие ОП Егорьевск!!!!! Согласно сообщения из головной налоговой мы можем только ваше старое ОП в Егорьевске поставить по новому адресу!!!!!:eek:.
Мы конечно потребовали от них официальный отказ в процедуре постановки на учет. Говорят через месяц дадут.
В связи с этим вопрос: мы что-то может сделали не так??? Как теперь нам быть? Куда бежать? Кому жаловаться: в головную налоговую, али в вышестоящую над областными???
Помогите советом! Заранее спасибо!
 

Ольга 777

Новичок
11 Апр 2009
17
0
Регистрировали изменения в устав изменение адреса филиала: налоговая внесла и старый адрес филиала и новый адрес филиала, таким образом создали 2 филиала,вместо изменения адреса.+ ко всему этому старый адрес филиала фигурирует в выписке 2 раза.
Итог: 3 филиала в одном городе, вместо одного.Как исправить, подскажите пожалуйста???
 

madrih

Активист
23 Июл 2009
1,142
1,491
Питер
kолобоk,
вопрос на самом деле в каком-то смысле теоретический.
обособление бывает двух типов - организационное и территориальное.
Организационное обособление - когда в рамках одной территории ваш персонал организационно и функционально разделен на некие группы - отделы, управления, дирекции (ТК РФ такие подразделения называет "структурными"). Таким образом персонал обособляться может и в рамках головного офиса и в филиале, но отражаться это будет только в штатном расписании и иных внутренних документах. То есть такое разделение штата на группы не требует дополнительного гос.учета и регистрации.
Территориальное обособление - создание рабочих мест для одних сотрудников организации, территориально удаленных от рабочих мест сотрудников, находящихся по месту нахождения самой организации (головного офиса). Именно территориальное обособление и контролируют гос.органы, т.к. следят за тем чтобы налоги платились по каждому месту деятельности организации (соответственно и по месту нахождения филиала).
Количество "организационно" обособленных (структурных) подразделений в пределах одной территориальной обособленности - уже значения не имеет.
Соответственно, если у вас есть филиал по какому-то адресу, то это значит что по данному адресу находится территориально обособленный штат организации.
Получается, что любые другие обособления в рамках уже созданного филиала будут организационными, т.е. вы в рамках уже имеющегося территориального обособления просто увеличите количество структурных подразделений (языком ГК РФ - вы тем самым увеличивате количество выполняемых филиалом функций, а не количество филиалов)
Вывод: попытка поставить на налоговый учет ОП по тому же адресу, как у уже существющего филиала приведет к тому, что у вас фактически будет одновременно по одному адресу два разных ОП, что противоречит вышеперечисленным обоснованиям.

Добавлено через 52 секунды
Striks,
Ситуация на самом деле действительно интересная.
Так понял, что проблема не в том, что они не признают "переезда", а получается в том, что они не признают возможности налогового учета 2-х ОП в разных муниципальных образованиях, но контролируемых одним налоговым органом?
Невозможность их налогового учета не отрицает факта их существования. То есть это эксцессы налогового правоприменения ...
Вероятно их позиция основывается на следующем: прежняя редакция абз.1 п.4 ст.83 НК РФ не предусматривала обязанности и необходимости вставать на учет в одном налоговом органе более одного раза. Это же подтвердил Пленум ВАС (от 28.02.2001 № 5), Президиум ВАС (12.04.2002 №6653/01) и само МНС (Письмо от 26.07.2002 №ШС-6-14/1098).
Но вы можете сослаться на следующее:
- нахождение в разных муниципальных образованиях, означает что у каждого вашего ОП будут разные ОКАТО, а значит и налоги каждым ОП должны будут платиться отдельно.
- учитывая пп.3 п.2 ст.23 НК РФ и абз.2 п.1 ст.83 НК РФ, на учет ставить надо "каждое" ОП!
- НК прямо предусматривает и позволяет существовать нескольким ОП в рамках даже одного муниципального образования, и позволяет их учитывать в одной налоговой (абз.3 п.4 ст.83 НК РФ)

p.s. а на самом деле, я бы не прарился - главное что вы подали в установленном порядке сообщение. На учете в этой фнс все равно уже стоите. Соответственно сдавать отчетность и налоги платить через них можете... вот так и поступайте. а если кому-то это не понравится, то пусть разбираются.
Я так с упрощенкой один раз "воевал" - в ФНС уведомление об УСНО выдавать не хотели, но мы отчетность все равно по УСНО стали сдавать. Фнс обратилось в суд, и мы туда направили письменный отзыв со своими доводами. Нас признали правыми...

Добавлено через 5 минут 25 секунд
Ольга 777,
все зависит от того, как именно вы заполняли форму при регистрации изменений по филиалу:
- прикладывали ли сопроводительное письмо о том, что у вас изменение адреса.
- ставили ли галочку в приложении о закрытии филиала по прежнему адресу
То есть надо понять - ваша ли это ошибка, или налоговой...
И передали ли они все эти сведения в вашу районную фнс (может на налоговом учете уже тоже 3)
 
  • Мне нравится
Реакции: Ольга 777

Striks

Новичок
29 Авг 2008
20
1
madrih
Ситуация на самом деле действительно интересная.
Так понял, что проблема не в том, что они не признают "переезда", а получается в том, что они не признают возможности налогового учета 2-х ОП в разных муниципальных образованиях, но контролируемых одним налоговым органом?
Невозможность их налогового учета не отрицает факта их существования. То есть это эксцессы налогового правоприменения ...


Спасибо за ответ!
Позиция налоговой инспекции заключается в том, что смена адреса возможна только в пределах территории подконтрольной одной налоговой, если в такой смене адреса задействованы 2 налоговые (в нашем случае в Коломне и в Егорьевске) в разных городах, то извольте закрыть старое, открыть новое ОП. Цитирую почти дословно!)))
По-моему бред! В течение месяца должны прислать официальный ответ. Посмотрим, чем подкрепят свой отказ. Также думаю сходим на аудиенцию к начальнику инспекции побеседуем))) Отпишусь о результатах...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.