Вот примеры "положительные", когда суд все-таки отменял отказы в регистрации.
В одном случае, отменяя отказ по ПЛБ, даже использовав формулировки, "прямо противоположные" приведенным выше:
"Согласно пункту 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных
названным Законом.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ,регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Таким образом, в полномочия регистрирующего органа, исходя из заявительного характера регистрационных действий, не входит проверка достоверности сведений, указываемых в представленных на регистрацию документах. В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации."
В другом примере, опять, же, несмотря на наличие задолженностей перед бюджетом, суд обязанл регорган сделать регистрацию, дав при этом негативную оценку принятому решению "оставить документы без рассмотрения" - заявителя даже не "удостоили отказом":
Исходя из смысла статей 11 и 23 Закона № 129-ФЗ, по результатам рассмотрения представленных заявлений регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации либо решение об отказе в государственной регистрации юридического лица по основаниям, указанным в статье 23 названного закона.
Регистрирующий орган может отказать в государственной регистрации, но не вправе оставить представленные на регистрацию документы без рассмотрения.
Закон № 129-ФЗ не содержит такого понятия, как оставление заявления без рассмотрения, в связи с чем получив соответствующий пакет документов, регистрирующий орган должен был принять либо решение о регистрации сведений об
утверждении промежуточного ликвидационного баланса, либо об отказе
в регистрации.
Права направлять в адрес общества уведомление об оставлении заявления без рассмотрения от 26.10.2011 регистрирующий орган не имел. Такие действия инспекции расцениваются судом как уклонение от государственной регистрации.
Судом установлено, что обществом в регистрирующий орган представлен полный комплект документов, необходимых и предусмотренных Законом для рассмотрения вопроса о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о
составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации регистрирующим органом не доказано несоответствие промежуточного ликвидационного баланса на 11.10.2011, представленного обществом в инспекцию, каким-либо нормативным требованиям, предъявляемым к форме и содержанию промежуточного ликвидационного баланса.
В связи с изложенным суд пришел к выводу, что оспариваемые действия регистрирующего органа по уклонению от осуществления государственной регистрации не могут быть признаны законными, поскольку не соответствуют действующему законодательству о государственной регистрации и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку отсутствие государственной регистрации сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса препятствует дальнейшей ликвидации заявителя.
Конечно, неизвестно, устоят ли данные решения далее, с учетом "современных тенденций"...