С чего начать ведение реестра?

КатеринаАр

Пользователь
21 Сен 2009
32
1
Ответ: С чего начать ведение реестра?

Сашасан, спасибо большое!
Значит положение делать не обязательно, а правила ведения и документооборота - обязательно?

И все же остается нерешенным вопрос: Если орагнизация ведет сама реестр, нужно ли эту информацию вносить в ЕГРЮЛ?
 

КатеринаАр

Пользователь
21 Сен 2009
32
1
Ответ: С чего начать ведение реестра?

Сашасан, спасибо большое!
Значит положение делать не обязательно, а правила ведения и документооборота - обязательно?

И все же остается нерешенным вопрос: Если орагнизация ведет сама реестр, нужно ли эту информацию вносить в ЕГРЮЛ?
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
Ответ: С чего начать ведение реестра?

Сашасан, спасибо большое!
Значит положение делать не обязательно, а правила ведения и документооборота - обязательно?

И все же остается нерешенным вопрос: Если орагнизация ведет сама реестр, нужно ли эту информацию вносить в ЕГРЮЛ?
Правила ведения реестра как документы должны быть насчет правил документооборота то же бы хоть отписку формальную но желательно чтоб был (может у какого реестродержателя с сайта перекатаете и творчески под себя переработаете). что касается правил ведения реестра как документа повторяю практически у любого реестро держателя на сайте есть берете и творчески под себя перерабатывайте. Глядишь, прочтя их разберетесь в теме глубже. вообще берете пример с реестродержателей в этом деле копируйте у них и подражайте им. На их сайтах много полезной информации.
Что касается наличия сведений в ЕГРЮЛ о том кто реестродержатель у об-ва для случая если само общество реестродержатель. Ну наверное также как с кодами ОКВЭД, у старых контор могут и не быть поскольку старые очень старые формы на гос. рег-ци.ю этого не предусматривали, рег. орган в смысле налоговая, к этому не придирается, но для себя по случаю (не специально а по случаю как будете зачем -нибудь Р14001 подавать, я бы ввел эту ин-фу в ЕГРЮЛ.
 

КатеринаАр

Пользователь
21 Сен 2009
32
1
Ответ: С чего начать ведение реестра?

Сашасан, спасибо вам дорогой мой! очень-очень помогли! :)
 

anfisam

Местный
29 Сен 2009
883
127
Москва
Ответ: С чего начать ведение реестра?

Здравствуйте, а подскажите, пожалуйста.
В ЗАО решили выпистить облигации, конвертируемые в акции. Реест акций ведет само общество. Реестр облигаций может само Общество вести или должен быть специальный регистратор?
 

Janecherrys

Новичок
20 Окт 2009
16
3
Москва
Ответ: С чего начать ведение реестра?

Здравствуйте, а подскажите, пожалуйста.
В ЗАО решили выпистить облигации, конвертируемые в акции. Реест акций ведет само общество. Реестр облигаций может само Общество вести или должен быть специальный регистратор?

Реестр владельцев облигаций ведется также как и реестр акционеров, следовательно ЗАО с числом акционеров менее 50 может само вести реестр владельцев облигаций
 

ооо2009

Местный
26 Июл 2009
140
3
На вопрос с чего начать ведение реестра - появился однозначный ответ :) - с приказа ФСФР № 09-33/пз-н от 13.08.2009г. Зарегистрирован в Минюсте 03.11.2009г. рег.№ 15168 "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг".
 

Solinti

Пользователь
22 Июл 2009
34
1
Санкт-Петербург
ЗАО зарег. 1994г., Первый выпуск акций 2002г. Вроде логично, Если первый выпуск 2002г., то и реестр не м.б. задним числом? Все перечитала, эту тему перетирали уже много раз... Единого мнения я так понимаю нет. Поделитесь, кто как пишет в таких случаях? Реестр с даты рег. выпуска или все же с даты регистрации ЗАО? Поделитесь опытом.... практическим
 

Timon80

Местный
4 Дек 2008
185
14
Скажите, если реестр акций ведет само общество и акционер продает все акции, а через некоторое время опять приобретает, как быть с лицевым счетом ?
Открывать новый ? Или продолжать ввести всю информацию на старом ?
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
На сколько я помню по положению о ведении реестра утв. постановлением ФКЦБ от 1997г. если списал с лицевого счета все акции, все документы по нему хранишь три года с момента списания последней акции. Но счет в реестре остается навсегда просто как номер, остаток на нем ноль. Т.е. если лет через пять придет, надо снова брать с него анкету с галочкой на изменение данных лицевого счета и вводить его данные заново и продолжать учет его ценных бумаг а данном счете за тем же номером. Но вообще иногда бывает, что по разным причинам ( в основном ошибки) у одного и того же лица могут быть несколько счетов в одном реестре, при этом возможна операция объединения счетов. Т.е. в принципе можно и новый счет открыть, начислить на него акции и объединить со старым нулевым (особенно если там данные не изменились по этому лицу), а можно и не объединять ( в количестве акций бщм от перекладывания по разным карманам одного пиджака изменений не будет)
 

ооо2009

Местный
26 Июл 2009
140
3
ЗАО зарег. 1994г., Первый выпуск акций 2002г. Вроде логично, Если первый выпуск 2002г., то и реестр не м.б. задним числом? Все перечитала, эту тему перетирали уже много раз... Единого мнения я так понимаю нет. Поделитесь, кто как пишет в таких случаях? Реестр с даты рег. выпуска или все же с даты регистрации ЗАО? Поделитесь опытом.... практическим

Да мнение оно едино :) от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ
[FONT=Times New Roman, serif]Статья 44. Реестр акционеров общества[/FONT]
[FONT=Times New Roman, serif]2. Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.[/FONT]

реестр ведется с момента регистрации общества - лицевой счет эмитента
Операция по размещению ценных бумаг с момента регистрации выпуска
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
Насчет опыта так сказать практического. А как по данной конкретной ситуации удобно было так и реестр подстаривал. И особо не заморачивался с вопросами с какого числа начать и как начать с гос. рег-ции начислив все акции на эм. счет эмитента а потом через полгода списать с этого счета на акционеров. Тоже невено мне кажется поскольку акции приобреатются учредителями в момент учреждения об-ва. Строго говоря надо бы начинать с гос. рег-ции, но по жизни мне кажется неважным если нчнете и через полгода после гос. рег-ции вы же не поменяете картину распределения акций ни у кого их не отнимите. Когда все доки получите тогда и начнете. Вряд ли ФСРФ вас за это оштрафует. Нарушение может и было но оно устранено. Покамест они не штрафовали за устраненные нарушения (если только предписуху вам не направляли и там не было указано на срок устранения нарушений который вы не просрочивали). Все равно за давностью через некоторое время сотрется различие в это месяц или три или полгода особенно если жвижения по акциям все равно не было.
Попадались ситуации старинного об-ва с какого-нибудь 1993г., где было по-началу 300 акционеров допустим да еще на три или четыре выпуска ( в то время подразумевался раздельный учет акций разных выпусков т.е. у одного человека могло быть 20 обыкновенных акций из них 1 - первого выпуска 3 второго и остальные третьего соответственно продавал он свои двадцать акций тремя передаточными. Только в году 2003 где-то стали объединять законно эти выпуски. Ну дак вот. В таких ситуациях считал целесообразным положить на стол некий список акционеров на какую-либо дату (какую удобно) более менее близкую, где уже не 300 акционеров а 30 всего или 13 за подписью тогдашнего гены. и сказать что вот отсюда начинаем, а все ранее имеющиеся доки утерены, а то и законно утерены за давностью. Сказал и как отрезал. Ну пусть это было в виде приказа о восстановлении реестра и данных лицевых счетов и т.п. и отсюда начать современное движение акций. А потом при передаче реестра например настоящему реестродержателю с вас получат вот такой список, и что было раньше ,как этот список получился это реестродержателя волновать не будет, он будет отвечать за те операции , что при нем совершились. А потом можете расторгнуть с ним договор и обратно себе реестр забрать, глядишь уже почище будет, да и опять времечко пройдет
 

ооо2009

Местный
26 Июл 2009
140
3
Достаточно интересный подход к проблеме востановления реестра :)
Фокус с регистратором о передаче реестра туда сюда это просто класс, респект Сашасан
menu_open.gif
:)
 

anfisam

Местный
29 Сен 2009
883
127
Москва
Добрый день!

Хотела попросить помощи по поводу ведения реестра. У нас в общесте как я поняла особо не велся, решила все востановить.

Однко не могу разобраться с одним вопросом - 3 месяца назд прошло увеличение уставного капитала в ЗАО. Общество самоведет реестр.
Соответственно мне необходимо подготовить комплект документов для проведения операции в реестре.
Поправьте меня, если я не права, что мне необходимы следующие документы:

- договор купли-продажи ЦБ
- передаточное распоряжение
- уведомление о совершенной операции
- список лиц на дату совершения операции

Единственное не понимаю, что необходимо в уведомлении прописать:
тип операции - увеличение уставного капитала? или переход права собственности
что писать в строке счет списания ЦБ?
 

ооо2009

Местный
26 Июл 2009
140
3
Добрый день!
Соответственно мне необходимо подготовить комплект документов для проведения операции в реестре.
Поправьте меня, если я не права, что мне необходимы следующие документы:


1. Порядок размешивания ЦБ, утвержденный ОСА - из этого можно понять какие документы будут нужны для проведения операций в реестре (способы размещения бывают разные)
2. Решение о регистрации выпуска ФСФР,
3. Отчет о размещении ЦБ
 

Сашасан

Активист
23 Ноя 2008
9,035
3,111
Добрый день!



Однко не могу разобраться с одним вопросом - 3 месяца назд прошло увеличение уставного капитала в ЗАО. Общество самоведет реестр.
Соответственно мне необходимо подготовить комплект документов для проведения операции в реестре.
Поправьте меня, если я не права, что мне необходимы следующие документы:

- договор купли-продажи ЦБ
- передаточное распоряжение
- уведомление о совершенной операции
- список лиц на дату совершения операции

Единственное не понимаю, что необходимо в уведомлении прописать:
тип операции - увеличение уставного капитала? или переход права собственности
что писать в строке счет списания ЦБ?
Что-то мне кажется не видно здесь реестра как системы позволяющей установить владельцев ЦБ на нужный момент времени. Ведете ли вы журналы входящий и регистрационный.
Не понимаю насчет уведомления о совершенной операции. У вас что просили в письменном виде его выдать или это вы для себя? А список лиц зачем вам на эту дату, тоже просили выдать? А что значит на дату операции - это после операции или до операции.
Вообщем по рег. журналу вы проводите операцию пусть в дату получения от ФСРФ уведомления о рег-ции доп. выпуска зачисления всего количества размещаемых ценных бумаг на эмиссионный счет эмитента. Это отдельная конкретная операция со своим номером в рег. журнале. Под нее передаточное не нужно.
Затем отдельно по каждому участнику подписки, если есть лицевой счет отслеживаете не изменились ли его пас. данные или прописка. Если изменились, то отдельная операция - изменение данных лицевого счета делается под новую анкету этого акционера. Если счета вовсе нет и не было никогда то открываете лицевой счет под анкету. Это тоже отдельная операция - открытие лицевого счета.
Вот теперь можете проводить операции списания начисления ценных бумаг. С эмиссионного счета эмитента списываете на лицевые счета нужных акционеров зачисляете. Это по передаточному распоряжению делаете. Соответственно в рег. журнале номерочки операций нарастающим итогом растут. Вообщем посмотрите постновление ФКЦБ от 97г. о ведении реестра акционеров, там написано что должен содержать регистрационный журнал, что должен содержать журнал входящих. Соответственно номера из входящего и даты и номера из рег. журнала должны быть перенесены на анкеты и передаточное ответственные сотрудники там должны расписаться за принятие документов и исполнение, путаницы в номерах и датах быть не должно.
На акционеров карточки счета надо бы завести и в них вписывать кроме информации по акционерам еще и данные по операциям в лицевом счете в корреспонденции с рег. журналом и тогда по карточкам всегда можно понять остаток акций у каждого а сложив карточки составить список акционеров. Наверняка это дело автоматизировано программными средствами у реестродержателей.
Вот тогда можно говорить о скелете реестра и формировании его как системы.
 
  • Мне нравится
Реакции: books5053 и anfisam

Светлана КСМ

Новичок
17 Мар 2010
4
0
Не подскажете ли очень сильно волнующие вопросы по реестру:
1. В приказе № 09-33/пз-н указано, что ЗАО обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг в сети Интернет на сайте закрытого акционерного общества либо ином сайте или путем направления заверенных в надлежащем порядке копий правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг.
Можно ли сделать просто расписки акционеров (у нас их 2 физлица) о получении копий правил или необходимо именно направление заказным письмом акционерам (просто сайта у нас нет).
2. В п.5.3 Положения о ведении реестра №27 указано, что в деятельности регистратора используются следующие специальные помещения: операционный зал; архив; хранилище сертификатов. Обязательно ли это требование и что будет если этого нет - не наложат ли штрафы?
3. Пункт 3.1 и п.3.2 Положения (информация об эмитенте и информация о ценных бумагах эмитента) - где они должны содержаться (в регитрационном журнале или в эмиссионном или лицевом счете или завести специальный журнал об информации об эмитенте и о ценных бумагах)
4. При смене генерального директора в ЗАО нужно ли уведомлять об этом ФСФР?