Как создавать в коллективе мотивационную среду
Руководители всегда задавались вопросом, как создать идеальное рабочее пространство, которое будет вдохновлять сотрудников и мотивировать их на достижение высоких результатов. Необходимость стимулирования стала еще более актуальной в период рецессии, когда массовые сокращения и "затягивания поясов" снизили мотивацию персонала к критическому уровню.
«Мотивационная среда - это когда в шесть вечера, когда работа в большинстве офисов начинает заканчиваться, ваши сотрудники все еще работают, при этом получая удовольствие. Мотивационное среда - это когда ваши сотрудники выкладываются на 110% и с радостью отдают работе ресурсы, которые при других условиях не смог бы "вытянуть" из них самый суровый менеджер. Это когда люди продолжают работать над рабочими задачами даже когда никто этого не видит, просто потому, что им нравится заниматься любимым делом».
Что же может сделать лидер для создания подобного среды в своей компании?
1.
Убедиться, что каждый человек в компании выполняет важную работу. Самый важный и обязательный этап создания "мотивационной среды" - организовать процесс так, чтобы каждый сотрудник выполнял по-настоящему важную работу и чувствовал свою лепту. Когда человек видит, что его усилия влияют на окончательный результат и по большому счету определяют эффективность компании - мотивация появляется сама по себе. И наоборот - если ваша работа ни на что не влияет, вы не сможете выполнять ее с воодушевлением.
При этом следует помнить, что любая работа может быть стратегической. Вспомните притчу о двух строителях. Один из них считал, что вся его работа сводится к укладке кирпича. Другой же знал, что его миссия заключается в строительстве величественной церкви. Одинаковая работа - разное восприятие.
2.
Нанимайте лучших людей и избавляйтесь от худших. Лучшие люди (т.е. наиболее эффективные) всегда имеют гораздо более высокий уровень самомотивации. При создании команды из таких сотрудников - они могут достичь фантастических результатов благодаря взаимодействию и способности вдохновлять друг друга.
3.
Откажитесь от микроменеджмента и не мешайте подчиненным работать. Правильно построенная команда не нуждается в надзирателях. Напротив, его наличие может быть вредным. Демонстрируйте сотрудникам, что вы заинтересованы их работой, но доверяете им достаточно, чтобы постоянно не стоять за спиной.
4.
"Продвигайте" достижения своей команды. Как лидер вы должны быть PR-агентом своих подчиненных. Хорошая работа всегда должна замечаться, признаваться и вознаграждаться.
5.
Не доставайте людей правилами и бюрократией. Если вам удалось сфокусировать команду на том, что по-настоящему важно (правило № 1 - стратегическая работа) и достичь высокой эффективности (правило № 2 - лучшие люди), то избавьте подчиненных от излишней бюрократии. Не доставайте их ежедневными "пятиминутками", дайте возможность самостоятельно формировать свой график, выбирая, когда приходить и когда уходить с работы.
6.
Не будьте пренебрежительным. Основное, о чем стоит помнить - нужно быть всегда открытым к обратной связи и уметь прислушиваться к своим подчиненным.
7.
Делитесь личным. Хороший лидер знает о личной жизни своих подчиненных, понимает их карьерные цели и по-настоящему заботится о них. Например, хороший руководитель никогда не оставит сотрудника на ночное дежурство в день его рождения и не отправит в командировку в годовщину свадьбы.
8.
Будьте хорошим примером. Относитесь к сотрудникам так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.
9.
Поддерживайте товарищеский дух в коллективе. Время от времени заказывайте в офис пиццу для всех сотрудников, ходите вместе на обеды и совместно празднуйте важные рабочие достижения. Обратите внимание, что все это должно осуществляться в рабочее время!
10.
Позаботьтесь о справедливой зарплате. Финансовое вознаграждение является важным, но она случайно оказалась на последнем месте в этом перечне. Сама по себе зарплата действительности не может быть мотиватором. Но она вполне может стать демотивартором, если люди будут чувствовать, что они получают меньше, чем стоят.
http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=11864