Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

МИА

Местный
27 Ноя 2010
458
195
"это к тому" , что считаю "некорректным" явно отказываться от явки в инспекцию (что мы открыто делаем, когда приглашают явиться бывшего директора в качестве "свидетеля"), если гражданин, проживающий "далеко", является руководителем организации, расположенной "также далеко" (вне места его жительства)... тут, как говорится, "нужны другие варианты"...

а что, явка в испекцию руководителя закреплена законодательно?
 

likvidatorooo

Активист
23 Июн 2009
1,553
1,865
г. Владивосток
а что, явка в испекцию руководителя закреплена законодательно?
а кто говорит, что "она закреплена законодательно"? :dont_know:
"корректность-некорректность" - это субъективный критерий оценки соответствующей ситуации, мотивы использования которого выше раскрыты....
 

БигСиб

Местный
24 Фев 2011
596
422
Барнеаполь
Вот кроме смеха, сегодня спросил знакомого следака как бы он трактовал текст ст.173.1 Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц ....
дак вот он ответил " Образование, а так же создание, а так же реорганизация юридического лица через подставных лиц... "
и думаете суд встанет на сторону регера ? )))
 
  • Мне нравится
Реакции: Майк

Майк

Активист
2 Фев 2009
3,941
1,629
Походный проезд
дак и я об этом, не думаю что СК будет разбираться в тонкостях создания -не создания при рео, написано "реорганизация" - в ГК есть трактовка значения? Получите!
Вопрос в том как теперь грамотно работать. Правопреемника на оффшор вешать и тогда в рео запускать я думаю. Ценник увеличится незначительно совсем.

Когда, Вы думаете, преступление считается законченным?
Допустим, вы всё заранее просчитали, вероятность, что зацепят небольшая, но в процессе реорганизации директор получил приглашение в налоговую со ссылкой на статью НК о выездной проверке и в связи с реорганизацией - не явился. Через неделю - новая повестка туда же.
Как поступать, доводить ли рео до конца или остановиться? Не может ли быть такого, что после прекращения деятельности фирмы дело передадут в СК как имеющее признаки преступления по названным статьям?
Статья 57. Реорганизация юридического лица
4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Похоже, что и ответственность наступает только после завершения рео?
 
  • Мне нравится
Реакции: БигСиб

МИА

Местный
27 Ноя 2010
458
195
думаете суд встанет на сторону регера ? )))
думаю, суд будет стоять, где стоит.
а Вы на чьей стороне?
что бы Вы порекомендовали регеру?
явку с повинной?

Добавлено через 4 минуты 2 секунды
Похоже, что и ответственность наступает только после завершения рео?
сильный вопрос)))
из него:
а если рео отменят, что тогда? нет состава?
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Вот кроме смеха, сегодня спросил знакомого следака как бы он трактовал текст ст.173.1 Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц ....
дак вот он ответил " Образование, а так же создание, а так же реорганизация юридического лица через подставных лиц... "
и думаете суд встанет на сторону регера ? )))
__________________
Мне чужого не надо, но и своё я возьму... чьё бы оно не было)))
:D:D:D
Уважаемые, сто раз уже "перетёрли" данные вопросы.
Опять страшилки какие-то - ничем не обоснованные.:cool:

Пугаем тут друг-дружку "досужими домыслами".
Повторюсь в сотый раз.:diablo:
На практике - никто из правоохранителей не будет заниматься данными составами в отрыве от иных - более серьёзных статей УК.

Попасть "под раздачу" - чтобы в отношении конкретного юриста (сотрудников юр.фирмы) было хотя-бы возбуждено (не говоря о передаче в суд) дело по 173.1 - нужно постараться всей цепочке: клиент-юрист-ном-опер-следак. (притом рассматриваю именно создание).
1. В первую очередь должен "накосячить" клиент - совершить с компанией "нехорошие действия", подпадающие под "серьезную" статью УК.
2. Во-вторых ном. должен указать на конкретного регера или иное лицо, которое "ввело в заблуждение".
3. "Заблуждатель" должен "допроситься" "по-тупому" - чуть ли не явку с повинной оформить.
4. Опер должен всё это "накопать".
5. А следователь "оценив объём доказательств" иметь желание "возбудиться".

Притом основные преступления должны быть очень "весомыми" чтобы проводить данный "объём оперативно-розыскных мероприятий" и следственных действий, или у органов должен быть "интерес" со-стороны потерпевшего.

"Без интереса" даже ч.4 159 УК - органы часто "пинают".

Пример такой активности правоохранителей возможен когда это касается например "похищенных гос. средств". Или когда "запредельный" объём ущерба.

Про Рео. (особенно в форме присоединения) я и вообще ничего не говорю - спроси у "простого опера" из районного ОБЭПА - "Какие формы реорганизации вы знаете?":D
 

Markus

Местный
21 Авг 2007
659
477
Москва
а что, явка в испекцию руководителя закреплена законодательно?

ст. 31 НК РФ:

2) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

Статья 90 НК РФ Участие свидетеля

1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
2. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:
1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
3. Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4. Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях.
5. Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Статья 128 НК РФ Ответственность свидетеля

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,
влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

А вот интересные мнения экспертов из базы КонсультантПлюс:


Вопрос: В рамках мероприятий налогового контроля налоговым органом в качестве свидетеля вызван руководитель организации, в отношении которой проводятся мероприятия налогового контроля, в целях дачи свидетельских показаний в отношении финансово-хозяйственной деятельности руководимой им организации. Вправе ли свидетель отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении финансово-хозяйственной деятельности руководимой им организации, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ? Вправе ли налоговый орган в данном случае привлечь указанного свидетеля к налоговой ответственности по ст. 128 НК РФ?

Ответ: Свидетель (руководитель организации) не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении финансово-хозяйственной деятельности руководимой им организации. В случае отказа свидетеля от дачи показаний налоговый орган обязан привлечь последнего к налоговой ответственности по ст. 128 Налогового кодекса РФ.

Обоснование: Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) руководитель организации - это руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации.
В ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ указано, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
Получение показаний свидетеля регулируется ст. 90 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, за исключением лиц, указанных в п. 2 ст. 90 НК РФ.
Из п. 3 ст. 90 НК РФ следует, что физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля (п. 5 ст. 90 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 82 НК РФ установлено, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Согласно ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. При этом налоговым органом проводится допрос свидетеля в отношении финансово-хозяйственной деятельности руководимой им организации, а не его самого, его супруга и близких родственников.
Таким образом, свидетель не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении финансово-хозяйственной деятельности руководимой им организации, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ.
В случае отказа свидетеля от дачи свидетельских показаний в отношении финансово-хозяйственной деятельности руководимой им организации налоговый орган обязан привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 128 НК РФ.


А.Р.Мкртумян


Советник государственной


гражданской службы РФ


2 класса

01.08.2011

Вопрос: В ходе проведения налоговой проверки организации (г. Москва) налоговой инспекцией установлена необходимость вызова для допроса в качестве свидетеля руководителя организации, являющейся контрагентом указанной организации. Местонахождение данного свидетеля - г. Владивосток. Вправе ли свидетель, находящийся в другом регионе, дать свидетельские показания в налоговом органе по месту своего жительства?

Ответ: Если в ходе проведения налоговой проверки организации, местом нахождения которой является г. Москва, налоговой инспекцией установлена необходимость вызова для допроса в качестве свидетеля руководителя организации, являющейся контрагентом указанной организации, а местом нахождения указанного свидетеля является г. Владивосток, то проживание в другом регионе, независимо от удаленности от налогового органа, проводящего в ходе выездной налоговой проверки допрос свидетелей, не является основанием для того, чтобы свидетельские показания давались по месту пребывания (жительства) свидетеля. При этом свидетель имеет право обратиться с просьбой о даче свидетельских показаний в налоговом органе по месту пребывания (жительства) свидетеля, но при этом налоговый орган может как разрешить, так и отказать в принятии свидетельских показаний в налоговом органе по месту пребывания (жительства) свидетеля. Указанная просьба разрешается по усмотрению должностного лица налогового органа.

Обоснование: В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 90 Налогового кодекса РФ). Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля (п. 5 ст. 90 НК РФ).
Проживание в другом регионе, независимо от удаленности от налогового органа, проводящего в ходе выездной налоговой проверки допрос свидетелей, не является основанием для того, чтобы свидетельские показания давались по месту пребывания (жительства) свидетеля.
Налоговый орган, проводящий проверку, не вправе отказать свидетелю в даче показаний по месту своего пребывания (жительства) только в случае, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган. Во всех остальных случаях - только по усмотрению должностного лица налогового органа. Для этого свидетелю необходимо письменно оформить свою просьбу о даче свидетельских показаний в налоговом органе по месту пребывания (жительства) свидетеля (п. 4 ст. 90 НК РФ).
Таким образом, если соответствующая письменная просьба свидетеля о даче им показаний по месту пребывания (жительства) должностным лицом налогового органа не удовлетворена, то свидетелю необходимо явиться в тот налоговый орган, который его вызывает.
Немаловажно и то, что понесенные в связи с явкой расходы подлежат возмещению в порядке, предусмотренном ст. 131 НК РФ. Пункт 1 данной статьи к таким расходам относит расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
Следует также помнить, что в случае неявки либо уклонения от явки по неуважительным причинам лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, оно может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а также дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа в размере 3000 руб. (ст. 128 НК РФ).

Е.А.Кушвид
ЗАО Агентство правовой информации
"Воробьевы горы"
Региональный информационный
центр Сети КонсультантПлюс
17.12.2011
 
  • Мне нравится
Реакции: МИА и Майк

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Markus, И что из этого следует?
Не явился по "вызову" - заплати тыщу (и то, если "уважительных причин" для неявки нет).
Явился - но не стал показания давать - 3000 руб.
Слава богу еще нет отдельной статьи - послал инспектора подальше 5000 р.:rofl:
И "привод" налоговики пока-что "обеспечить" не могут.
физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля
Вот чаще всего интересует меня и моих клиентов - чего нал.орги хотят узнать?
Если особых нет опасений - рекомендую клиентам "явиться" и провести "конструктивный диалог" (не забыв с собой взять грамотного или хотя-бы "подготовленного" юриста/адвоката).
 

Markus

Местный
21 Авг 2007
659
477
Москва
И что из этого следует?
Не явился по "вызову" - заплати тыщу (и то, если "уважительных причин" для неявки нет).
Явился - но не стал показания давать - 3000 руб.
Слава богу еще нет отдельной статьи - послал инспектора подальше 5000 р.:rofl:
И "привод" налоговики пока-что "обеспечить" не могут.

Для начала штраф, а потом могут либо устроить выездную налоговую проверку или передать материалы в ОБЭП.
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
потом могут либо устроить выездную налоговую проверку
Согласен - могут - но прцедура назначения внеочередной - "нехилое" дело для налоговиков дело.
передать материалы в ОБЭП.
Материалы чего - "оперативного контроля"?:D
 

Ю Ра Джан

Активист
26 Сен 2008
1,093
214
Мытищи Московская
Немаловажно и то, что понесенные в связи с явкой расходы подлежат возмещению в порядке, предусмотренном ст. 131 НК РФ. Пункт 1 данной статьи к таким расходам относит расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
Неужели свидетелю заплатят за авиабилет Владивосток - Москва и проживание в любом московском отеле?
 
  • Мне нравится
Реакции: БигСиб

Markus

Местный
21 Авг 2007
659
477
Москва
Согласен - могут - но прцедура назначения внеочередной - "нехилое" дело для налоговиков дело.

Цитата:

А что значит "нехилое" дело для налоговиков? Это подразумевает, что им трудно будет выписать решение о проведение выездной налоговой проверки или что?
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Так основанием и будет неявка единоличного исполнительного органа на допрос в качестве свидетеля или отсутствие организации по месту нахождения.
:eek: Это фантазия у Вас так разыгралась или есть примеры?:eek:
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Есть, но не для публичного обсуждения.
Дир-ном? Или реально выписки с начислениями и уплатами кардинально не совпадали?
Только в таком случае интерес налоговиков назначить выездную усматриваю.
Да, и это будет основанием для ОРМ ОБЭПа.
Как минимум - акт камералки с доначислениями должен быть.
 
  • Мне нравится
Реакции: Мурзик
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.