Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
пдф-не знаю как редактировать((
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: шт.jpg Просмотров: 0 Размер: 118.0 Кб ID: 11303


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 14 августа 2003 г. N 09-1-02/4040-АВ409

ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
4. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 сведений, за исключением сведений, указанных в подпункте "м", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае, если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в государственный реестр осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона.
Пунктом 4 статьи 5 Закона установлен срок представления сведений о юридическом лице и вместе с тем оговорено, что сведения, связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, представляются в определенном главой VI Закона порядке.
Главой VI Закона не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, исходя из смысла пункта 4 статьи 5 Закона, установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы.
Следовательно, регистрирующие (налоговые) органы не вправе применять к должностным лицам организаций административную ответственность, предусмотренную пунктом 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части несвоевременного представления сведений о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.


Заместитель министра РФ
по налогам и сборам
М.В.МИШУСТИН
 

Markus

Местный
21 Авг 2007
659
477
Москва
Вот, кстати, интересная статья из КонсультантаПлюс (в ней и про регистраторов рассказывается):

"Расчет", 2012, N 2

ЭФФЕКТИВНАЯ БОРЬБА?

В декабре прошлого года законодателем был принят Закон, устанавливающий уголовную ответственность предпринимателей за создание "однодневок". Сергей Пронин изучил норму и выяснил, кому выгоден этот документ и сколько теперь придется заплатить за "однодневку".

Создание фирм-"однодневок" для минимизации налогов или "отмывания" денег использовалось с первых лет возникновения частного бизнеса - ведь это самый эффективный и наиболее простой способ сокращения налогообложения. Компании, применявшие этот метод, попадали в поле зрения инспекторов, ревизоры находили "однодневки" практически во время каждой проверки, но вот пользы от этого не было - доказать незаконность минимизации сложно, штрафы получали только те компании, которые совсем не заботились о последствиях сделок с "помойками". Поэтому в январе 2011 г. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил чиновникам разработать и принять Закон, ужесточающий ответственность за создание организаций, занимающихся противоправной деятельностью.

Не первая попытка

Наказ главы государства депутаты исполнили с таким рвением, что уже в феврале 2011 г. появилась первая редакция Закона. Ознакомившись с текстом документа, предприниматели остались недовольны, также негативный отзыв на проект пришел и из Следственного комитета России. Бизнесмены, юристы, чиновники отмечали, что предложение депутатов фактически возвращает ст. 173 Уголовного кодекса - "Лжепредпринимательство", - отмененную в 2010 г. для смягчения УК по экономическим преступлениям. Причем удалили вышеуказанную норму закона из УК по причине неопределенности и размытости используемых в ней формулировок. Доказать, что фирма создана только для ухода от выплаты взносов, было практически невозможно. Но в УК есть и другие нормы, которые помогают бороться с фирмами-"помойками", - это ст. 174 "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем" и ст. 199 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации". Мнения экспертов были властью услышаны, и новый Закон об "однодневках" отправили на доработку. Обновленный документ в ноябре 2011 г. был утвержден сначала Государственной Думой, а в декабре подписан Президентом РФ.
В принятом Законе за образование фирмы через подставных лиц устанавливается ответственность в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб., - либо лишения свободы на срок до трех лет. Деяния с использованием служебного положения или в том случае, когда их совершает группа лиц, наказываются штрафом от 300 тыс. до полумиллиона рублей, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
За покупку документа, удостоверяющего личность, а равно и за склонение к предоставлению бумаг для образования коммерческой организации в преступных целях будут штрафовать на 300 - 500 тыс. руб. или лишать свободы на срок до трех лет. В качестве меры наказания предусматриваются также обязательные работы сроком от 180 до 240 часов или лишение свободы на срок до трех лет.
Законом вводится ответственность и за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для образования компании в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом. Штраф составит от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., также возможны обязательные работы на срок от 180 до 240 часов или исправительные работы на срок до двух лет.
Трактовки и наказания, установленные Законом, более гуманны по отношению к предпринимателям, но в то же время оставляют много серых пятен.

Вопросы и ответы

Сложности с применением новой нормы возникнут уже при прочтении п. 1 ст. 173.1 УК: "Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц наказывается...". Где под "подставными лицами" понимаются учредители новой фирмы, которых ввели в заблуждение для создания организации. Частая ситуация: человек, чаще всего без определенного места жительства, является учредителем 50 компаний. Когда инспекторы сопоставят данные из собственной базы и обнаружат такого "владельца" предприятий, они могут вызвать его в инспекцию и спросить, регистрировал ли он все фирмы, которые записаны на его имя, а также уточнить, какой именно бизнес ведут эти организации, могут задать и другие уточняющие вопросы.
Почти наверняка "массовый" учредитель скажет, что в инспекцию никогда не обращался, а документов не подписывал - именного этого и ждут проверяющие. Показания номинального участника фирмы позволят привлечь к ответственности компании, которые реально стоят за созданием фирм-"однодневок". Инспекторам для победы над преступниками остается самая "малость" - найти людей, которые поручали регистрировать предприятия для нелегального бизнеса... Вот в этом месте и возникают сложности.
Контролеры могут допросить лжеучредителя или зайти на сайты, которые найдет поисковик в ответ на запрос "купить готовую фирму", но ценной информации, на основании которой получится кого-то оштрафовать или лишить свободы, ревизоры не получат. Номинальный участник ООО, скорее всего, не владеет сведениями о реальных регистраторах фирм-"помоек", а по одним лишь объявлениям в Интернете привлечь к уголовной ответственности нельзя.
И именно этого не учли законодатели: предприниматели, которые хотят нарушить закон, не будут самостоятельно регистрировать фирмы, а привлекут для этого номинальных учредителей, которые не могут знать, для каких целей создается компания. Получается, что накажут человека, который не планировал преступления. Но чиновники решили, что штраф до 300 000 тыс. руб. или принудительные работы в течение двух лет - это адекватное наказание для неосторожных граждан. Возможно, эта мера заставит легкомысленных людей отказаться от "шальных" денег, которые они могут получить за регистрацию новой фирмы. Но вот как поймать настоящих преступников - организаторов незаконных действий с "однодневками", законодатели не уточнили.

Проверяющие

Да и как ловить? Никаких средств для доказательства незаконности создания фирм-"однодневок" у контролеров нет. Каждое обвинение оспаривается фирмами в суде, и чаще выигрывают предприниматели. А будут ли полицейские сотрудничать с налоговиками, проводя допросы мнимых учредителей, пока не ясно, так как взаимодействие между ведомствами в этой сфере не налажено. А ведь преступники тоже читают законы и совершенствуют свои незаконные методы.

Регистраторы

В редких случаях человек создает для себя "однодневку" самостоятельно, обычно предприниматель обращается к "специалистам". У таких посредников уже все поставлено на поток: десятки номинальных учредителей, адреса, по которым всегда подтвердят, что интересующая инспекторов фирма здесь и находится, "свои" нотариусы, заверяющие документы, - все для регистрации компании. Есть у таких дельцов и "готовые" организации. По причинам, перечисленным выше, привлечь к ответственности посредников тоже не получится. Зато новые статьи в УК позволили регистраторам поднять цены на свои услуги в 3 - 4 раза - это самая большая выгода от новшеств в УК, жаль, что получат ее люди, против которых эти нормы должны применяться.
Введение Закона, устанавливающего ответственность за создание фирм-"однодневок" было необходимостью, но вот как нормы будут применять на практике, пока не ясно. Остается только надеяться, что ст. ст. 173.1 и 173.2 УК не станут использоваться как средство запугивания и давления на учредителей, а полиция и налоговые инспекторы найдут законные способы наказания регистраторов фирм-"однодневок".

С.Пронин
Подписано в печать
20.01.2012
 

МИА

Местный
27 Ноя 2010
458
195
amd, спасибо.сегодня спасибки кончились, проставлюсь потом.
это теперь надо это письмо приложить к ответу налоговой и/или жалобу в мскву сразу послать? можно электронно обратиться?

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
А ведь преступники тоже читают законы и совершенствуют свои незаконные методы.
интересно:где и как?
 
Последнее редактирование:

amd

Активист
10 Апр 2007
12,440
5,801
это теперь надо это письмо приложить к ответу налоговой и/или жалобу в мскву сразу послать? можно электронно обратиться?
А что мешает сделать и то и другое? Преамбулу, потом, решение регоргана №... противоречит действующему законодательству РФ ввиду неверного толкования последним норм материального права. Можете текст прямо из письма и взять.

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 сведений, за исключением сведений, указанных в подпункте "м", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае, если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в государственный реестр осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона.
Пунктом 4 статьи 5 Закона установлен срок представления сведений о юридическом лице и вместе с тем оговорено, что сведения, связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, представляются в определенном главой VI Закона порядке.
Главой VI Закона не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, исходя из смысла пункта 4 статьи 5 Закона, установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы.
Данная позиция подтверждается письмом ФНС РФ №.....


Пишете это все, идете в наложку свою, показываете. Дальше, либо отменяйте, либо направляю в ЦА ФНС и в суд. Суд им пофигу, а ЦА ФНС может и нет. Главное, срок не зевнуть. Только текст подправьте, с 2003 г перечень исключений из п.1 ст.5 расширился.
 
  • Мне нравится
Реакции: МИА

МИА

Местный
27 Ноя 2010
458
195
Как такой расклад, который объяснят уголовную ответственность за рео? :

подавляющее большинство, если не все, регеров, в том числе и Вы здесь, рассматривают Ваш вопрос исключительно, как юридическую, отнюдь не нравственную, задачу. То есть, что будет, если так теперь буду давать? или, если в этой позе в этом сезоне ТАК не модно, буду давать ЭТАК (но, если клиент попросит, дам,как хочет, просто возьму побольше).

Такая позиция регистраторов (юристов, с высшим образованием, то есть таких же столпов общества, как и подавляющее большинство властителей: судебной, законодательной, исполнительной власти и даже президентов) говорит о глубоком внутреннем расколе общества: тех, кто "попал" во власть и тех, кто "попал" в оппозицию. То есть, часть выпускникоков одного и того же курса, считает для себя вполне допустимым нравственно, сидеть на трубе и качать диведенды, защищая действующий режим власти, другая, стиснув зубы, действует вопреки. И в том и в другом стане есть и безидейные исполнители (их, пожалуй, большинство и там и там: то есть, к какому берегу прибило течением, там и ворую), но в обоих станах есть и принципиальные исполнители("не хочу ничего общего иметь с партией воров и жуликов"против"вор должн сидеть в тюрьме")..

Власть, в принципе, и не против вмещать в себя и оппозицию, но не в состоянии построить всеобъемлющий аппарат ("масква не резинавая"- наиболее емкий фразеологизм, если принимать во внимание, что чиновничество на местах и есть, в том числе "рука москвы"). Однако, сама по себе несправедивость режима, делает оправдание любому воровству (в обоих станах), отчего никто и не парится, испаряя бюджет: ни с одной, ни с другой стороны- лишь бы не попасться (исповедую:бьют-беги, дают- бери).
 

БигСиб

Местный
24 Фев 2011
596
422
Барнеаполь
подавляющее большинство, если не все, регеров, в том числе и Вы здесь, рассматривают Ваш вопрос исключительно, как юридическую, отнюдь не нравственную, задачу. То есть, что будет, если так теперь буду давать? или, если в этой позе в этом сезоне ТАК не модно, буду давать ЭТАК (но, если клиент попросит, дам,как хочет, просто возьму побольше).

Такая позиция регистраторов (юристов, с высшим образованием, то есть таких же столпов общества, как и подавляющее большинство властителей: судебной, законодательной, исполнительной власти и даже президентов) говорит о глубоком внутреннем расколе общества: тех, кто "попал" во власть и тех, кто "попал" в оппозицию.
Вы забыли про третьих, в число которых входите и Вы - те, кто думают что они над ситуацией и могут давать характеристики другим юристам по поводу "поз" и прочих "попадосов", хотя сами не имеют обоснованной и внятной позиции по вопросу...
 
  • Мне нравится
Реакции: МИА

fujino

Активист
29 Апр 2011
4,026
1,146
Москва
а что изменилось по такой услуге как "альтернативная ликвидация" через смену учредителей и директора на нома в плане ответственности?
 

lowelly

Местный
12 Сен 2011
216
111

И что же поменялось? Вы какой-то новой информацией располагаете?:eek:
Вроде раз сто уже перетирали, что при альтернативке создания нового юридического лица не происходит, соответственно нет и ответственности по новым составам УК.
 
  • Мне нравится
Реакции: Клодт

иван7779

Новичок
16 Июл 2009
26
14
Создали очередной мертвый закон.
За повышение цен спасибо Медведеву:)
 

ZALET

Местный
10 Фев 2009
132
31
НИКАК:new_russian:В законопроекте говорится об ОПФ, причем касается это только нынешних акционерных обществ. Часто к Вам обращаются по смене директора в ОАО? А акционеров в реестре вообще невозможно сменить.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
П.С. Да и вообще борьба ведется не с того краю. Нельзя бороться с последствиями не устраняя причины. Кто знает тот поймет.
 

Макс Капп

Новичок
9 Апр 2012
7
4
Создали очередной мертвый закон.
Мне видится это отчасти. Все таки ... посадки будут. Кроме того, этот закон всегдаможно использовать как дубинку против практически любой "неудобной" фирмы.
 

RedReg

Активист
7 Окт 2009
3,670
1,588
вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
Бестолковый консультация. Например, ИП нельзя вызывать в отношении самого себя.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. по делу N А70-8124/2009

резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2010 года
постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.,
судей Кокшарова А.А., Мартыновой С.А.,
рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 на решение от 29.10.2009 (судья Синько Т.С.) Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 08.02.2010 (судьи Лотов А.Н., Киричек Ю.Н., Золотова Л.А.) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-8124/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Горшковой Татьяны Николаевны к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 о признании недействительным решения,

установил:

индивидуальный предприниматель Горшкова Татьяна Николаевна (далее - заявитель, налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 27.04.2009 N 12-18/2/19 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 29.10.2009 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 08.02.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявление предпринимателя удовлетворено, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новый судебный акт.
Инспекция полагает, что неявка либо уклонение от явки налогоплательщика без уважительной причины по повестке в налоговый орган для дачи пояснений в качестве свидетеля в порядке статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для привлечения к ответственности по статье 128 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
При рассмотрении спора судами установлено, что в ходе проведения выездной налоговой проверки заявитель вызван повесткой в инспекцию в качестве свидетеля для дачи показаний по делу о налоговом правонарушении в отношении заявителя.
Как следует из материалов дела, в связи с неявкой заявителя в установленный срок налоговым органом принято решение от 27.04.2009 N 12-18/2/19, оставленное без изменения решением вышестоящего налогового органа от 08.09.2009 N 11-10/012035, которым налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации.
Несогласие с решением инспекции послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом; вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (подпункт 12 пункта 1 статьи 31, пункт 3 статьи 90 Кодекса).
Права и обязанности налогоплательщиков определены в статьях 21, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми, в частности, предусмотрено, что налогоплательщики вправе представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам налоговых проверок. При этом права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов (пункт 2 статьи 22 Кодекса).
Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительным указанное решение налогового органа, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что законодательством о налогах и сборах разграничены понятия "налогоплательщик" и "свидетель", данные лица имеют разный статус и наделены различными правами и обязанностями.
Основываясь на положениях пункта 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, суды пришли к выводу, что, поскольку предприниматель Горшкова Т.Н. была вызвана в налоговый орган в качестве свидетеля для дачи показаний по делу о налоговом правонарушении, производство по которому производилось в отношении нее же, полученные показания могли быть использованы против нее, что исключает применение ответственности по пункту 1 статьи 128 Налогового кодекса Российской Федерации.
При принятии судебных актов арбитражными судами учтено, что налоговым органом не представлены повестка о вызове свидетеля или иные документы, свидетельствующие о разъяснении предпринимателю Горшковой Т.Н. права на отказ от дачи показаний, которые могут быть использованы против нее самой.
Как установлено арбитражными судами, несмотря на то, что из текста оспариваемого решения налогового органа следует, что Горшкова Т.Н привлечена к налоговой ответственности как физическое лицо, последствия вынесения данного решения наступили для индивидуального предпринимателя Горшковой Т.Н., поскольку решение приводится в исполнение в порядке, предусмотренном для исполнения решений в отношении индивидуальных предпринимателей, а именно, в бесспорном порядке. При этом в требовании об уплате штрафа имеется предупреждение о том, что в случае неисполнения требования, будут приняты меры, предусмотренные статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, суды пришли к выводу, что принятием решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности нарушены права и законные интересы индивидуального предпринимателя Горшковой Т.Н., что и послужило основанием для признания указанного решения недействительным.
Заявителем кассационной жалобы не опровергнуты выводы арбитражных судов обеих инстанций, доводы жалобы направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела, в связи с чем основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 29.10.2009 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 08.02.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-8124/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
В.П.МАНЯШИНА

Судьи
А.А.КОКШАРОВ
С.А.МАРТЫНОВА

В отношении ЕИО аргументация аналогичная. Единоличный представительный орган организации не может быть свидетелем по делу этой же организации, поскольку он одновременно является представителем налогоплательщика. А поскольку это один и тот же человек, который априори не страдает от психических растройств, которым сопутствует раздвоение личности, к ответственности его привлечь нельзя.
 

Morozz

Местный
27 Окт 2011
889
747
Екатеринбург
Шесть ловушек для мошенников
РБК daily ознакомилась с поправками в Уголовный кодекс от Верховного суда (ВС). Приняв во внимание меняющиеся преступные практики, судьи придумали шесть новых составов мошенничества. Правоохранителям станет легче привлекать к ответственности в сфере кредитования, инвестирования и страхования тех, кто пользуется поддельными или чужими банковскими картами, кибермошенников, а также преступников, наживающихся на получении выплат, пособий и субсидий.
Согласно поправкам в ст. 159 УК (есть в распоряжении РБК daily), за принятие которых вчера проголосовал пленум ВС, к классическому составу преступления по статье «Мошенничество» прибавится еще шесть. «Совершение таких преступлений в современных условиях рыночной экономики при модернизации банковского сектора, развитии инвестиционной деятельности требует со стороны государства адекватных уголовно-правовых мер воздействия, в то время как закрепленный в УК состав мошенничества не позволяет учитывать особенности тех или иных экономических отношений», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Мошенники обожгутся на кредитах
Первый «подсостав» статьи о мошенничестве, который предлагают судьи ВС, — мошенничество в сфере кредитования, под которым понимается «хищение...путем предоставления банку или иной кредитной организации заведомо ложных или недостоверных сведений». Банкиры на инициативу судей отреагировали позитивно: нововведение может повысить процент возврата кредитов и даже их удешевить. «На практике сложно доказать, что в случае невозврата кредита мы имеем дело именно с мошенничеством. Для этого нужно доказать, что заемщик преднамеренно сообщил банку ложные сведения о себе. А для этого нужно узнать, что заемщик многократно брал кредиты еще и в других банках и не возвращал их. Но банки заинтересованы в том, чтобы иметь более сильный рычаг давления на лиц, которые получают кредиты и заранее не думают их возвращать», — приветствует новеллу предправления банка «Авангард» Валерий Торхов.
Пластик станет надежнее
Законопроектом вводится понятие мошенничества с платежными картами. Преступник, который пользуется поддельной или похищенной картой, обманывая банкиров, может поплатиться двумя годами свободы. Эксперты считают, что применять эту норму можно, лишь поймав преступника с поличным. «На практике мы чаще сталкиваемся с использованием уже готовых поддельных карт, которыми расплачиваются в магазинах. Но не каждым судом эти случаи трактовались как факт сбыта пластиковых карт. Если в законе более четко пропишут виды карточных мошенничеств и наказание за них, это увеличит раскрытие преступлений по картам», — предполагает глава дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев.
Вспомнили Мавроди
Третий «подсостав» — мошенничество при осуществлении инвестиционной деятельности, когда обманным путем похищаются чужие вложения. Впрочем, бизнес воспринимает такую инициативу со скепсисом. «Инвестиции — это расходование средств, а мошенничество направлено на их получение. Трактовка неправильная, это похоже на мошенничество на рынке ценных бумаг», — критичен глава комитета по инвестиционной политике ТПП Антон Данилов-Данильян. Предприниматель опасается, что правоохранители будут топорно использовать такой состав. «Тут явное смешение терминологии. Там, где происходит неправильная трактовка, есть плодородная почва для злоупотреблений», — указывает он.
Страхование устрашит мошенников
В-четвертых, предлагается ввести в статью норму о мошенничестве в сфере страхования. В этом случае судьи предлагают наказывать тех, кто вводит в заблуждение страховщиков относительно фактов наступления страховых случаев, а также размеров страховых выплат. «Страховое мошенничество — достаточно серьезная проблема для отрасли, поэтому мы поддерживаем любые инициативы, направленные на борьбу с ним. Однако проблема мошенничества на страховом рынке заключается не столько в отсутствии той или иной статьи в УК, сколько в исполнении действующего законодательства. Зачастую правоохранительные органы под различными предлогами стараются не заводить дела по страховому мошенничеству. Поэтому изменение статьи через такую конкретизацию незначительно отразится на рынке», — сдержан замгендиректора «ВТБ Страхование» Егор Вишневский.
Бабушки расслабятся
Два других состава преступления не связаны напрямую с финансовыми рынками. Новый «подсостав» — мошенничество при получении выплат. Он охватывает хищение денег при получении пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат. Например, когда родственники умершего пенсионера пытаются получать за него пенсию. Такие правонарушения нередки, признает адвокат АБ «Падва и партнеры» Валентин Бытенский. Но выделение специального состава преступления не имеет смысла, поскольку за его совершение автор законодательной инициативы не предлагает изменить меру ответственности по отношению к общей норме, считает он.
Хакеры не уйдут
Последнее, что хотят ввести судьи, — наказание за мошенничество в сфере компьютерной информации. Пойманным хакерам грозит либо штраф 120 тыс. руб., либо исправительные работы, либо тюрьма. «Сейчас любое мошенничество подпадает под ст. 159 УК, которая носит слишком общий характер. Когда происходит компьютерное мошенничество, правоохранители сталкиваются с проблемой квалификации способа совершения этого преступления — путем обмана или злоупотребления доверием. Им зачастую сложно определить конкретное лицо и какие его конкретные действия привели к неправомерному завладению имуществом. С компьютерным мошенничеством тяжело бороться, поскольку достаточно сложно собрать доказательственную базу», — приветствует нововведение адвокат, партнер Goltsblat BLP Рустам Курмаев.
Бизнес vs. МВД
Экспертное сообщество пока не спешит радоваться изменениям уголовного законодательства. Если кардинально не поменять одну из самых «популярных» для правоохранителей статей (в год по ней осуждают порядка 30 тыс. человек), то количество сфабрикованных уголовных дел по отношению к предпринимателям останется прежним, считает глава НП «Бизнес Солидарность» Яна Яковлева.
159-я статья УК действительно нуждается в изменении, так как она устарела, комментирует экс-зампред Верховного суда Виктор Жуйков. Однако, по мнению бывшего судьи, нормой нужно отграничивать бизнес-отношения от бытовых. «Одно дело, когда один гражданин-преступник через мошенничество завладевает имуществом другого гражданина, другое — когда эти же подходы проецируются на предпринимательство», — объясняет он.
Бизнес не хочет оставаться в стороне от «осовременивания» статьи. В ближайшее время «Деловая Россия» создаст с Верховным судом совместную рабочую группу, для того чтобы донести до Вячеслава Лебедева и его коллег свое видение этой статьи, рассказал РБК daily председатель организации Борис Титов. Одновременно работа по усовершенствованию ст. 159 УК ведется прокурорами и СКР. «Надо решить вопрос, чтобы человека невозможно было осудить просто по 159-й статье. Осуждение должно происходить по одному из составов», — говорит бизнесмен, добавляя, что организация намерена предложить судьям ввести разные наказания по каждому из составов: «Имеется огромная разница в степени общественной опасности у страхового мошенничества и мошенничества в инвестсфере. Не получив страховку, болеющий человек не сможет получить лечение. А в инвестдеятельности могут пост♫радать партнеры по бизнесу, но большого социального эффекта здесь нет».
В МВД предложения судей восприняли в штыки. «Разветвление на шесть «подсоставов» мы не поддерживаем, потому что завтра придумают мошенничество в еще какой-нибудь области, и мы будем до бесконечности криминализировать этот состав. Таким образом создается опасный прецедент, который может перетечь и на другие отрасли права», — говорит источник РБК daily в министерстве. Впрочем, он признает, что сейчас 159-я статья УК зачастую используется для «расправы с конкурентами». «Надо, чтобы пленум ВС дал разъяснение, но разделять мошенничество на несколько составов в законодательстве нельзя», — уверен он.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/04/06/focus/562949983482198

http://www.rbcdaily.ru/2012/04/06/focus/562949983482198
 
  • Мне нравится
Реакции: Dimanoid

МИА

Местный
27 Ноя 2010
458
195
Заявителем кассационной жалобы не опровергнуты выводы арбитражных судов обеих инстанций, доводы жалобы направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела, в связи с чем основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 29.10.2009 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 08.02.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-8124/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
В.П.МАНЯШИНА

Судьи
А.А.КОКШАРОВ
С.А.МАРТЫНОВА

В отношении ЕИО аргументация аналогичная. Единоличный представительный орган организации не может быть свидетелем по делу этой же организации, поскольку он одновременно является представителем налогоплательщика. А поскольку это один и тот же человек, который априори не страдает от психических растройств, которым сопутствует раздвоение личности, к ответственности его привлечь нельзя.
Судя по последнему абзацу и руководителя если он единолично осуществляет управление - тоже?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.