Почта России: какие варианты обслуживания юрлиц предлагает?

  • 27 августа 2014 в 14:24
  • 14.7К
  • 5
  • 6

    Гулял как-то по интернету демотиватор, где был изображен большой космический корабль с логотипом Почты России на боку, влетающий в черную дыру. Так вот, он идеально характеризует суть работы данной службы. К сожалению, тот демотиватор найти не представляется возможным, поэтому давайте наслаждаться красивым логотипом Почты России, т. к. это единственное, что оставляет хорошие впечатления, и прежде чем начать сотрудничество, стоит тысячу раз обдумать все.

    0_103b11_cf66779b_L

    На сегодняшний день есть куча курьерских служб для обмена документацией между организациями по всей России (может прям не всей, но все же), также для тех, у кого есть счет в сбербанке, есть возможность абсолютно бесплатно (но это пока) подключить систему E-invoicing — система для электронного документооборота, а для обмена письмами с органами есть возможность подключения электронного документооборота. Вот ссылка для создания личного кабинета юрлица (также есть и для ИП), для документооборота с фондами есть куча компаний типа «Контур», «СБИС» и т. д., а у ФСС, также как и у налоговой, есть возможность подключения ЛК.

    В общем абсолютно все вопросы, запросы и т. п. можно делать или решать электронно, без использования ФПС. Кстати говоря, такая же система есть и для физ лиц. Подключение очень легкое, требуется только одно присутствие в ИФНС (причем в любой), или же присутствие представителя по нотариальной доверенности. Заявка подается онлайн.

    Если после всего вышенаписанного у Вас все равно есть потребность подключения обслуживания Почты России, то давайте рассмотрим возможные варианты обслуживания — реальных всего два (о том, что Почта России предлагает в теории, когда-то уже писали). Надо заметить проблем с присоединением практически нет и они достаточно легкие.

    1 тип: Хранение писем в картотеке

    Тут все просто, и единственное что надо сделать, чтобы подключиться, это прийти в отделение с написанным заранее запросом в свободной форме (правда, некоторые ОПС требуют по своей форме, и поэтому стоит брать с собой печать либо пропечатанную бумажку, а лучше пару), с просьбой хранить письма в картотеке, оплатить за данную услугу, размер оплаты 590 руб./мес., и отнести заявление с прикрепленным чеком в отдел доставки (может быть, и другой отдел, но, в любом случае, Вам все скажут там, где будете оплачивать, а где оплачивать, можно узнать у сотрудников отделения).

    В этом случае письма, которые будут приходить на ваш адрес для вашего ООО, будут храниться в картотеке 3 месяца вместо обычного 1, но вам нужно будет приходить и проверять их наличие.

    Для тех, кто не хочет ходить, оговорюсь, что это вполне решаемый вопрос, пусть не 100% надежный (по причине невнимательности или увольнения того или иного сотрудника), но, тем не менее, облегчает заботы, этот способ — улыбка. Вы можете с улыбкой подойти к сотруднику службы доставки, а именно почтальону, если его не будет, то можно и к любому другому сотруднику службы доставки, можно даже к тому, кому вы будете отдавать заявление с чеком, и просто вежливо попросить доставлять ваши письма по адресу или же звонить, когда таковые будут, пообещать вознаграждение (от 300 до 500 р. в зависимости от наглости и потребностей почтальона) и удалиться, оставив номер телефона для связи.

    Надо заметить, что вознаграждение нужно не только обещать, но и отдавать, когда письма доставят. Такой тип обслуживания возможен по любому адресу и даже по тем, которые «почти» не существуют и, если у Вас нету вышеописанных подключенных электронных сервисов, то лучше позаботиться о почте, чтоб связь с ООО у налоговой не пропала, иначе налоговая запросто может заблокировать счет, а есть ли такая связь или нет, по мнению налоговой, можно проверить вот здесь.

    2 тип: аренда почтового ящика

    Надо сразу заметить, удовольствие не из дешевых и стоит ~2000 руб./мес., да и ко всему еще и весьма сомнительное удовольствие для обычной организации. Подключиться можно за 2 недели, предоставив копии ИНН, ОГРН и кодов статистики, конечный пакет зависит от ОПС, несмотря на то, что все договоры подписывает головное отделение, также нужно заполнить договор, лучше брать в отделении и там же заполнять, на сайте не всегда «удачная» версия договора. Подключают 2 недели и только при наличии свободных ящиков, кстати, не всегда они есть. Ходить при этом нужно будет 2 раза на почту (первый раз для сдачи документов, второй раз для приема ящика, вполне возможен и третий раз, т. к. что-то в договоре будет не так, и это не всегда замечают сразу...). Система с улыбкой здесь не работает и надо приходить открывать ключиком свой ящик и проверять наличие писем. Такой вариант обслуживания скорее годится для адреса (именно для адреса, а не для ООО), на котором много компаний, такие как в каталоге юрадресов, например, для бизнес-центров, или же для больших компаний. Но, в любом случае, электронный вариант лучше и надежное всего. 

    Из интересного, у почты России есть еще волшебный сервис по проверке местонахождения отправления по идентификатору (штрих-коду), а волшебный потому, что работает, только если очень сильно попросить и не всегда так как надо, а еще есть возможность поиска отделений.

    Что касается отправки писем, то это дело достаточно утонченное, в каждом отделении «свои правила». В одном только по доверенности, в другом не более пяти – остальное все по форме (нужно заполнить заявление) или другой очереди, где-то Вам могут даже улыбнуться, а где-то и послать. В общем, весьма не стабильная ситуация.

    На этом все, спасибо за внимание!

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Serovbe пишет:  ...с просьбой хранить письма в картотеке, оплатить за данную услугу, размер оплаты 590 руб./мес....

    Повезло тем отделениям почты, на участке которых адреса массовой регистрации.

    27 августа 2014 в 14:46

    Я пользуюсь услугой "переадресация". Написал заявление на почте оплатит 80 руб и все письма с одного адреса летят на другой. Услуга очень удобная когда много организаций и все письма собрать в одну кучу. Вот и шлют все в один ящик, в связи с большим количеством писем почтальен собирает все в коробку и прихожу на почту раз в неделю и забираю свое при этом не чего не плачу. Взятка коробка конфет на чай

    27 августа 2014 в 18:044

    Спасибо! отличный совет. 

    27 августа 2014 в 18:12

    Цитата из статьи

    «размер оплаты 590 руб./мес., »

    К сожалению с прошлого года 1500 руб. /мес. 

    29 августа 2014 в 17:02

    Спасибо за информацию!

    29 августа 2014 в 17:11

    интересно и познавательно написано

    22 сентября 2015 в 17:28

    Прямой эфир

    Михаил22 апреля 2024 в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде