В конце октября состоялось заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. В частности, на ней обсуждалась интеграция сервисов ФНС в структуру портала «Госуслуги».
Работа, как я понял, по данному проекту уже началась в совместном ведении Минкомсвязи и ФНС. Объединение должно состояться на базе портала “Госуслуги”.
Идея, конечно, очень хорошая, как и с единым федеральным номером с консультациями по госуслугам. Все сервисы в одном месте — это очень удобно, не нужно искать, метаться.
Однако, у меня есть и ряд сомнений на счет этой идеи. Например:
-
Для сервисов ФНС в основном достаточно онлайн-регистрации. Для Госуслуг — необходимо лично прийти в офис Ростелекома и предоставить паспорт и СНИЛС.
-
На ФНС возможна работа без КЭП в ряде сервисов. На ЕПГУ без нее делать нечего.
-
На сайте ФНС все доступно, понятно и наглядно. На «Госуслугах» об этом сказать сложно.
Отсюда и вопрос, каким образом произведут интеграцию. Уберут сервисы с сайта ФНС и оставят на «Госуслугах»? Или на сайте ФНС все-таки оставят?
Если перенесут на «Госуслуги», то каким образом будет проходить регистрация и дальнейшее использование?
Я считаю, что пора обзаводиться электронной подписью, без нее в скором времени доступ к электронным сервисам, похоже, закроют.