Здравствуйте!
Когда хочется зарегистрировать ООО, но ни разу этого не делал, а платить юристам не хочется, что делать? Налоговая решила помочь таким предпринимателям и написала инструкцию на своем сайте со ссылками на закон, сервис по уплате госпошлины и прочих советов.
Чтобы найти этот сервис, нужно зайти на сайт налоговой, дальше «Юридические лица», дальше «Регистрация юридического лица», дальше «Мне необходимо зарегистрировать организацию». Если коротко – это сюда.
Итак, по условиям задачи я ничего не понимаю в регистрации, смотрю на все девственными глазами и все что я хочу – обычную ООО.
Первое, что у меня отбило желание читать дальше, это первые два пункта «Пошаговой инструкции».
В первом пункте под названием «Формируем пакет документов» меня фактически направили читать закон. То есть мой ответ находится где-то там, в 12-ой статье.
Поймите меня правильно, как юрист я читаю эту статью спокойно. Как предприниматель я бы увидел просто сложные предложения, в которых столько всего, что не знаешь, что действительно нужно.
Однако в данной ссылке мне никто не подсказывает, что необходимо составить устав моего будущего ООО. Допустим, я случайно где-то прочитал, что он нужен. У меня встанет достаточно простой потребительский вопрос «Какой в Интернете устав лучше?». А учитывая изменения 01 сентября 2014 года, по незнанию могу найти устав красивый, но старый.
Пункт второй «Определяем, в какой налоговый орган подать документы»
Опять меня отсылают читать закон, но уже весь. Чтобы мне было легче, ниже идет подсказка:
Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании». В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.
Ясно, про адрес я понял. Но наименование пункта и ответ на поставленный вопрос «Куда подать документы?» я так и не нашел. Я бы сделал вывод, что подаваться на регистрацию надо в ту налоговую, к адресу которой я буду «прикреплен». Что не правильно.
Пункт третий «Представляем документы»
В данном пункте мне раскрывают информацию, куда и каким образом я могу подать документы.
Лично:
- непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
- в многофункциональный центр - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
Удаленно:
- по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
- в пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.
Уже лучше, так как это означает, что теперь я могу найти практически любой МФЦ, а уже там подать документы.
Пункт четвертый «Получаем документы о государственной регистрации»
Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 5 рабочих дней вы сможете получить:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
- лист записи ЕГРЮЛ.
Ответ исчерпывающий, сказать нечего. Однако тема налоговой, где уже получать перечисленные документы, снова не раскрыт.
Дальше идет «Порядок подготовки документов», только почему-то после информации о получении документов…
Для регистрации вам потребуются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
- решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
- учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
- квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.;
- документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.
Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис.
Подготовьте документы для регистрации
ООО или
ИП на Регфоруме
Из плюсов:
- форма заявления Р11001 составлена в удобной форме PDF, что облегчает заполнение;
- далее по тексту можно перейти в сервис оплаты государственной пошлины;
- налоговая не требует предоставления оригинала платежного поручения (либо по форме ПД-4) с чеком на оплату.
Из минусов:
- форма заявления Р11001 представлена в исходном состоянии, то есть нет ссылки на документ, регламентирующий порядок заполнения;
- не очевидно, что если заявителей больше одного, в заявлении должны указываться все в общем порядке;
- все, кто практикует регистрацию юридических лиц, знают, что требуют «лишние» документы
А значит я, как предприниматель, сам того не подозревая, могу допустить ошибку и получить отказ в регистрации, а заодно пополнить счет налоговой на 4000 рублей.
От себя
Сервисы, которые написаны человеческим языком, это безусловный плюс. На настоящий момент, к сожалению, в них присутствуют серьезные пробелы. Новый предприниматель, помимо данного сервиса, должен уметь задаваться определенными вопросами, и уметь искать ответы на них. Хорошо, что есть форумы и доступные для понимания статьи, которые активно следят за новостями в данной сфере. Так что мне, как новому предпринимателю, лучше бы послушать тех, кто этим занимается.