Привет всем!
Хочу поделиться с вами личным опытом по подаче заявки в электронном аукционе. Аукцион проводился для государственных нужд в рамках ФЗ-44.
Новая таблица от Марата Дзюнова по срокам в законе о госзакупках, 44-ФЗ.
Для того чтобы подать заявку на аукцион необходимо иметь в наличии Электронную цифровую подпись (ЭЦП), которая приобретается в удостоверяющих центрах (п. 4 статьи 60 44-ФЗ). После получения ЭЦП организация проходит аккредитацию (ст. 61) на всех торговых площадках, открывается расчетный счет в банке (для перечисления обеспечения заявки), прикрепляются учредительные документы компании. Оператор площадки в течение 5 дней проверяет данные и направляет письмо с успешным прохождением регистрации. После этого можно начинать готовится к аукциону.
Прежде всего, перед тем как начать прописывать заявку, характеристики товара, и прочее необходимо тщательно ознакомиться с аукционной документацией и требованиями заказчика. Так как все самое важное и необходимое для заказчика указано именно в документации, в случае отклонения от требовании заявка подлежит официальному отклонению, и ни какие Жалобы в ФАС уже не помогут.
На основании ст. 64 вышеуказанного ФЗ, в каждой документации содержаться следующие документы:
- извещение (ст. 63);
- аукционная документация;
- техническое задание;
- обоснование максимальной цены контракта.
В этих документах отражаются:
- точные сроки;
- дата и время подачи заявок на электронной площадке;
- заказчик;
- адрес, контактные телефоны;
- условия контракта (сроки поставок, оплата);
- суммы обеспечения заявок (от 0,5%-5%) и контракта (от 5%-30%);
- электронная площадка на которой будут проходить торги.
Забегая вперед, хочу сказать, электронная площадка необходима нам на этапе подготовки заявки для того, чтобы в случае возникновения спорного вопроса по технической части на площадке, поставщик имел право разместить запрос на разъяснение в письменной форме, (каждый поставщик имеет право на 3 запроса — п. 3 ст. 65 44-ФЗ), так как переговоры с заказчиком запрещены.
Заявка включает в себя две части. Обе они подаются в срок до окончания приема заявок на площадке, указанных в извещении к аукционной документации и в информационной карте.
Первая часть заявки должна включать в себя согласие поставщика выполнить условия контракта, аукционной документации. (ч. 3 ст. 66). Далее прописываются конкретные характеристики предлагаемого товара (работ, услуг). И следующим пунктом идет описание о качестве товара (работ, услуг), гарантийные обязательства, также можно указать сведения о безопасности, об отгрузке товара, упаковка и маркировка.
Обязательно в заявке должны присутствовать сведения о стране происхождения товара и производителе. В этом случае она точно не будет отклонена. Отклонить ее могут лишь из-за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; или не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, либо они хуже заявленного в требовании аукционной документации.
Ни в коем случае в первой части заявки нельзя упоминать о своей организации, директоре и прочих данных, с помощью которых можно будет вычислить вашу организацию. Первая часть заявки анонимна. Также не рекомендуется писать двусмысленные толкования. Это тоже может служить поводом для отклонения вашей заявки, в связи с тем, что заказчику требуются конкретные данные, а не примерные и непонятные предложения.
Во второй части заявки поставщик предоставляет сведения о своей организации:
- анкета участника на бланке организации с исходящими номерами и датами (в которой подробно указаны адрес, наименование организации, контактные телефоны, электронная почта, фамилия, имя, отчество контактного лица, фамилия, имя, отчество генерального директора, главного бухгалтера, реквизиты компании, идентификационный номер налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа);
- декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства/социально ориентированных некоммерческих организаций;
- регистрационные удостоверения на товар;
- лицензии на техническое обслуживание;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- решение о крупной сделке;
- решение о назначении руководителя;
- устав и свидетельство о государственной регистрации;
- другие документы указанные в требованиях аукционной документации. Они подробно дублируются в информационной карте каждой аукционной документации.
До окончания подачи заявок на аукцион каждый поставщик имеет право передумать о своем участии и отозвать заявку. Это также происходит на электронной площадке, за ЭЦП поставщика. Денежные средства, ранее внесенные в качестве обеспечения заказчика на расчетный счет площадки, будут автоматически возвращены поставщику. Так же все средства на площадках (не заблокированные из-за аукциона) поставщик в любое время имеет право отозвать обратно на свой расчетный счет.
Далее, в день рассмотрения заказчик рассматривает все поступившие заявки (первые части) и направляет участнику решение о допуске либо отклонении его заявки. Данное сообщение приходит на электронный адрес участника, который он указал при регистрации на площадке.
На этом этап подготовки и размещения заявки заканчивается. После состоявшегося аукциона заказчику направляются вторые части заявки. Тут точно так же самое главное то, чтобы все необходимые документы, требуемые документацией, были приложены. Ответ также приходит на электронную почту поставщика.