А есть у кого практика привлечения к ответственности?
Добрый день, коллеги.
С 1 января 2013 года параллельно с ЕГРЮЛ начал действовать альтернативный реестр сведений о юридических лицах — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ). В данной публикации, хотелось бы осветить вопросы нормативного регулирования ведения данного Реестра, отметить сведения которые юридические лица должны вносить в Реестр самостоятельно, описать порядок внесения сведений в Реестр и другие вопросы, связанные с ведение Реестра.
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Также читайте о новых сведениях, которые придется вносить в ЕФРСОФДЮЛ с 1 октября 2016 года.
Сведения, содержащиеся в ЕФРСФДЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в ЕФРСФДЮЛ, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 2. ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России № 121 от 21.03.2011 г. «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве» оператором Реестра является ЗАО «Интерфакс».
Реестр ведется оператором на ресурсе.
В соответствии с п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр, сокращенно ЕФРСФДЮЛ)
обязательному размещению подлежат следующие сведения:
(пп. «н.1» введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
Часть сведений в реестр вносит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц — налоговый орган. Это происходит автоматом при регистрации каких- либо изменений.
Часть сведений необходимо вносить непосредственно юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю самостоятельно! Это сведения содержатся в пунктах к–п.
Каждая организация которая хочет разместить сведения а реестре должна получить создать свой личный кабинет на указанном ресурсе и получить к нему доступ.
Доступ в Систему осуществляется после прохождения пользователем процедуры авторизации. Авторизация пользователя Системы производится с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи, выданным авторизованным удостоверяющим центром.
Список удостоверяющих центров, соответствие которых Регламенту применения электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Требованиям к удостоверяющим центрам, оказывающим услуги по созданию и управлению сертификатами ключей проверки ЭП пользователей ЕФРСФДЮЛ, проверено и подтверждено, размещен в разделе Помощь.
При заказе электронной подписи Вам следует указать на то, что электронная подпись должна содержать указание на Ваше право размещать информацию в Реестре (OID Реестра).
Под главным меню Системы, слева располагается функциональная кнопка для авторизации пользователя «Вход в кабинет компании».
В разделе Помощь вы можете ознакомиться со всей необходимой для работы в системе документацией.
Кто может быть уполномоченным лицом при регистрации и размещении информации в ЕФРСФДЮЛ
Электронная подпись выдается как на руководителя ЮЛ, так и на представителя по доверенности.
Для подтверждения наличия у лица прав на включение информации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц удостоверяющий центр потребует от Вас документы, подтверждающие наличие у лица соответствующего права – выписка из ЕГРЮЛ, доверенность, приказ о назначении и так далее.
Форма доверенности для получения электронной подписи регламентируется общими нормами гражданского законодательства, в частности, статьей 185 Гражданского кодекса РФ: для доверенности, выданной руководителем юридического лица достаточно простой письменной формы (с приложением печати организации), для доверенности, выданной в порядке передоверия, должна быть соблюдена нотариальная форма доверенности.
Стоимость одного сообщения составляет 712 руб. 96 коп., включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.
Порядок внесения сведений в реестр
Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
К вопросу об ответственности
Ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Законом N 129-ФЗ не предусмотрена.
Официальный сайт ЕФРСОФДЮЛ.
Когда только этот реестр появился, прорабатывал вопрос об ответственности. Ходило мнение, что можно "за уши" статью 14.25 КоАП притянуть. Правда, о фактах ее применения по такому поводу ни разу не слышал.
А можно использовать данный ресурс вместо Вестника государственной регистрации, к примеру, когда речь идет о ликвидации ООО или о реорганизации, кто-нибудь знает? Налоговая как к этому относится?
Согласно Приказа ФНС от 16 июня 2006 г. N САЭ-3-09/355@:
1. Установить, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
Однако, ФЗ-129 говорит об опубликовании в средствах массовой инфорации, описананный в статье ресурс такое же СМИ, как и Вестник.
Думаю целесообразно написать обращение в ФНС с дачей офицальных разъяснений по данному вопросу.
Было бы удобнее пользоваться данным ресурсам, чтобы не ждать среды, как в ВГР и чтобы не переплачивать лишнего...
Согласна, как будет время напишу обращение в ФНС
Небольшое уточнение: размер платы - 712 руб. 96 коп.
ДА, действительно, спасибо, с 01.04.2015 года за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 712 рублей 96 копеек, в том числе НДС 18 % (108 рублей 76 копейки).
К чему все это и зачем если "Ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Законом N 129-ФЗ не предусмотрена" ? Или деньги лишние у компании?
«Ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Законом N 129-ФЗ не предусмотрена.»
На данный момент какая-то ответственность за нераскрытие информации не появилась ?
Здравствуйте!
Вот и ответственность появилась :(((
29 декабря 2015 ст.9 Федзакона № 391-ФЗ в КоАП в ст. 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
добавили п.п.6-8.
6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
(часть 8 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
Так что теперь денежки оператору реестра понесем, чтоб штрафов и дисквалификаций не нахватать, а то практика по ответственности быстро появится :)).
Сразу возник вопрос по ИП-кам, прекратившим деятельность.
Они обязаны в Реестр информацию о прекращении деятельности вносить (п.11 ст.7.1).
Ан нет, их нельзя привлечь, т.к. на момент совершения АПН они уже не должностные лица.
Я так понимаю, вопрос на какой исполнительный орган возложена обязанность штрафовать за не раскрытие на федресурсе,так и остается открытым? 8)
выдавали бы подписи всем бесплатно при госрегистрации, а то уже не знают что придумать... еще и плату за размещение придумали.