А ты этот лист не заполняешь вообще?
Здравствуйте уважаемое Сообщество!
Считаю насущным, и хочу поднять вопрос о заполнении листа В «сведения об учредителе — физическом лице» Заявления о государственной регистрации по форме Р11001 в отношении некоммерческих организаций (НКО).
Актуальность. В связи с огромным количеством работы и поступающих документов, Министерство Юстиции Российской Федерации (далее — Минюст) попросту не успевает отслеживать все изменения в законодательстве, не говоря уж о судебной практике. В сложившемся взаимодействии Минюста и УФНС, Минюст все же отвечает за проверку соответствия предоставляемых нами на регистрацию документов, а заполнение форм — это компетенция УФНС. Между тем, участились случаи приостановки рассмотрения и возврата документов Минюстом по причине «...отсутствие листа «В» в нарушение п. 2.9 приложения №20 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приказ ФНС России от 25.01.2012г. № ММВ-7-6-/25@)». Судя по тому, что как только подаваемые документы попадают к Специалисту Минюста с которым нам еще не доводилось обсуждать этот вопрос, сразу же возникает приостановка по этому основанию, могу предположить, что Специалисты просто не знакомы с Решением ВС от 23.10.2013г. № АКПИ13-916, Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда от 20.02.2014г. за № АПЛ14-8 по тому же делу, т.к. по старой памяти и заявители и Специалисты считают верным заполнением этого листа в отношении любого юридического лица.
Из-за чего поднимаю панику. Дело в том, что помимо п. 2.9. вышеуказанное Приложение № 20 содержит еще и п. 2.12. Существует вышеприведенное Решение, которое призывает нас системно рассматривать п. 2.9 с п. 2.12, который гласит, что
Листы А,Б,В,Г,Д заявления заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.
Т.е., мы видим закрытый список ОПФ к которым применимо требование о заполнении данных листов. Апелляционная коллегия согласилась с постановленным Решением. Следовательно, остальные ОПФ эти листы не заполняют и заполнение их может также послужить основанием к отказу. Формальным, но все же основанием.
Чего хочу. Хочу с акцентировать внимание всех, задействованных в сфере регистрации НКО коллег на этом вопросе. Известно, что все входят в Минюст с разных входов. У кого-то есть возможность перешить Уставы и протоколы не прерывая при этом сроков регистрации, у кого-то нет. Но если пойдет обратная практика и Закон будет применяться единообразно, то возможности перешить нотариальные заявления не будет ни у кого. По крайней мере, легальной возможности. А практика такая пойдет обязательно, т.к. не один я так подаю, и рано или поздно в Минюсте пройдет планерка на которой всем и все разъяснят, и тогда пойдут отказы и приостановки по прямо противоположным основаниям.
На основании вышеизложенного призываю каждого для себя разобраться в этом вопросе и выработать свою позицию. Хорошо будет, если, хотя бы в рамках Регфорума, будет выработана единая позиция! Это уже много и способно повлиять на правоприменительную практику, т.к. данный ресурс является ведущим в отрасли и объединяет колоссальное количество профильных Специалистов.
Выражаю огромную благодарность адвокату Булгакову, который создал прецедент по этому вопросу.
Удачи всем и развития! С Уважением к вам и вашему делу.
Приглашаю коллег к обсуждению!
В соответствие с п. 5 ст. 13.1 ФЗ, «О некоммерческих организациях», для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются, в том числе сведения об учредителях в двух экземплярах. А в каком виде вы предоставляете эти сведения, если не заполняете лист B в форме Р 11001?
Сведения есть в протоколе, этого достаточно по мнению ВС. Не я это придумал, мне лишь исполнять.
полагаю, что никому не трудно заполнить лист и потратить лишние 5-7мин., но факт остается фактом: заполняешь - нарушаешь Приложение 20
Бесспорно подмечено верно, заполняешь - нарушаешь.
Но интересно, ведь в ЕГРЮЛ сведения вносит не Минюст, а Управление ФНС. И налоговая не разворачивает такие заявления с листом В, хотя и могут, а вносят сведения об учредителях в реестр.
«И налоговая не разворачивает такие заявления с листом В, хотя и могут,»
в том и состоит главная опасность! Все (и МЮ, и УФНС, и регистраторы) привыкли подавать эти сведения и подают. Так было со времен РНоо1, в кот. МЮ - аки рыба в воде. Но потом стали регистрировать всех по единым формам и МЮ пришлось подстраиваться "в пути", т.к. это уже не их формы и порядок был для них нов. Разобрались - опять другие формы (машинописные), другие требования.
На данный момент невозможно зарегистрировать ООО с тремя учредителями, а лист заявителя - один. В МЮ - можно. НО - пока, можно. Лист В заполнять надо в соответствии с Требованиями, но... где не знали, где просто закрывают глаза. Опять таки - пока. Придет время и гайки закрутят. Закрутят тогда, когда им вздумается, а не заранее предупредив. Отсюда и мессадж статьи: давайте делать так, как дОлжно и, - т.к. нас много, - формировать практику применения, т.к. кому то повезет и он узнает о начавшемся применении с обзора чьих то отказов, а кто будет иметь бледный вид перед своим Клиентов за именно эти отказы.
По ТНС -товарищество собственников недвижимости тоже не заполняется получается?
ТСН регистрирует ИФНС
да, ИФНС четко читает требования по заполнению форм в данном случае
Сегодня спрашивала в налоговой, сказали,что при регистрации ТНС данные на учредителей не заполняются
т.е. предлагается не заполнять листы на учредителей вообще ни на каких учредителей поскольку подаем скажем на регистрацию Ассоциации правильно я понял?. А как к этому отнесутся сейчас сперва в Минюсте и потом УФНС?
кстати например по 46-й при регистрации скажем акционерноного об-ва путем реорганизации по форме Р12001 тоже не надо заполнять листы на учредителей, проверенный факт по 46-й (заполнял получил отказ, потом все тоже самое подал без листов на учредиьтелей речь идет о создании АО путем реорганизации по форме Р12001 все зарегистрировали
)
«А как к этому отнесутся сейчас сперва в Минюсте и потом УФНС?»
а как им отнестись если
«помимо п. 2.9. вышеуказанное Приложение № 20 содержит еще и п. 2.12. Существует вышеприведенное Решение, которое призывает нас системно рассматривать п. 2.9 с п. 2.12, который гласит, что Листы А,Б,В,Г,Д заявления заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов. »
все в конце концов приведет к единообразному применению и все
а может у них в МЮ есть какие-то свои инструкции по заполнению форм? или теперь уже давно нету поскольку старое заявление уже давно отменено. Но если УФС пока это пропускало может у них с МЮ на то есть какое словесное соглашение традиция что ли чтобы заполнять листы формы Р11001 на учредитей. Пока ведь без проблем регят с листами на учредителей, а без листов не понятно несмотря на все эти приказы ФНС. Может эти приказы только в ФНС и действуют. Владимир, вы сами то как подаете сейчас в настоящее время с листами В ли без листов и каковы результаты?
«может у них с МЮ на то есть какое словесное соглашение традиция что ли чтобы заполнять листы формы Р11001 на учредитей»
может. Но нам от этого не легче, т.к. "слово к делу не пришьешь". Они потом так же устно переменят договоренность и ткнут нас в этот злосчастный п. 2.12. Еще и попеняют на качество образования нашего )))
На данный момент в противостоянии с кем то ни было Регистратор стоит на указанном пункте и подтвердившем его правильность решении ВС. Это более надежная позиция, чем "...я 100 таких организаций зарегистрировал за последние 2мес. Почему там не отказывали?"
«Владимир, вы сами то как подаете сейчас в настоящее время с листами В ли без листов и каковы результаты?»
Я подаю БЕЗ листа и потом на замечаниях ссылаюсь на указанный п. 2.12. и Решение ВС РФ по этому вопросу
ну что ж видимо имеет смысл делать две формы нотариально, одну с листами одну и без листов, и две такие же с листами и без ненотариально а потом смотреть по обстоятельствам на приеме какой комплект подавать
«а потом смотреть по обстоятельствам на приеме какой комплект подавать»
не вариант, т.к. на приеме примут все что угодно внешне похожее на то, что нужно. Единственный вариант когда это целесообразно - это не доказывать потом при замечаниях, а подать в исправление другую форму.
Признаться, один раз я все таки завибрировал и сделал именно так. Подал без листа, а дома лежала и с листами. Была приостановка, была беседа со Специалистом и решил, что все таки буду отстаивать тот вариант, который хотя и заставлял вникнуть Специалиста в то, о чем я говорю, но мне дает более твердую позицию. А правильной является позиция НЕ подавать лист В до тех пор, пока ФНС не внесет изменения в свои Требования. Приходится, конечно, пристально следить за этим вопросом, но это лучше, чем изменив в угоду конкретному Специалисту документы, потом бледнеть пред Заказчиком и мычать что то невнятное "Они велели, я исправил, хотя и был не согласен". А так - моя позиция основана на Законе ))) Для того меня Клиент и нанял, как лицо "...обладающее специальными познаниями", чтобы иметь позицию основанную на Законе.
П.с.: Ту "Альмира": Да-да, Александр ))) Мы не только стряпчие )))
т.е. вы уже недавно подавали без листов и были замечания, т.е. приостановка? а теперь пишите объяснения ссылаяс на приказ ФНС о заполнении форм, что эти листы дял данной орг. прав. формы не нужны?
Я на этот момент обратил внимание сразу после введения новых (актуальных) форм. Но все же до последнего подаю с листами. К тому же есть требование 7-ФЗ о необходимости предоставления сведений об учредителях.
С другой стороны, методичка требует, чтобы заявителями выступали все учредители создаваемого юридического лица. При заполнении листов на каждого заявителя - учредителя требование о предоставлении сведений об учредителях будет соблюдено...
В ЦА Минюста по этому вопросу еще никто не писал?
мы не писали, но тоже постоянно сталкиваемся с данной проблемой и практически всегда диалог заканчивается фразой я пропущу, но в налоговой вам все равно откажет управление.
пока не отказали ни разу
получил первый отказ по этому основанию. Если Клиент согласится - пойдем в суд )))
Владимир, добрый день.
Если не трудно, не могли бы вы поделиться образцами заполненных документов по АНО и Фонду, уже прошедших регистрацию, более свежих. Буду очень благодарен.
За ранее спасибо.
могу только подготовить комплект документов за умеренную плату
Всё это из особенностей национального законотворчества и законоприменения. Про это можно комедию снимать, но уж очень-то она печальная будет, трагичная. Короче, у нас в регионе Минюст повелевает"" заполнять лист В, а УФНС молча принимает, обосновывая тем, что минюстовский главк принимает решение, а они типа, вносят, яко овцы. Минюст требует и я мы не спорим, благо, что пока миром сосуществуем.
Хотелось мне попробовать так, как в 2.12, но не рискнул - слишком накладно будет.
Обратите внимание на приказ Минюста - в частности про стандарт госуслуги Административный регламент Минюста по регистрации - сведения об адресе и учредителях пока по стандарту указываются в специальных разделах формы заявления, сведения об учредителях нужны по закону - ст. 13.1 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и ст. 21 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
"В., представитель Министерства юстиции Российской Федерации в судебное заседание Апелляционной коллегии не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке. Представитель Министерства юстиции Российской Федерации просил рассмотреть дело в его отсутствие." Комментарии излишни - учредители вносятся в егрюл для всех у кого специальный порядок госрегистрации. На них данное решение суда не распространяется.
В декабре 2018 года наконец-то зарегистрировали НКО- гаражный кооператив. Регистрация прошла со второго раза. Налоговая отказала из за того, что к заявлению о регистрации были неправомерно приложены листы В на каждого из заявителей. Потом заявление переделали, листы убрали и налоговая зарегистрировала. Кстати, госпошлина и все остальные документы, которые подавались в ФНС в первым заявлением сохранились, повторно мы их не подавали.