Тут с печатью забавно вышло — как раз в Думе проходил закон о ее необязательности, и тут параллельно выходит КАС, который ее необязательности для хоз. обществ не предусмотрел. И, кстати, пока не было внесено соответствующих "заплаток".
Когда-то по весне я уже позволила себе (возможно, не очень удачно, за что повторно прошу у всех прощения) пройтись по тогда почти принятому Кодексу об административном судопроизводстве. Время летит быстро, и вот уже совсем скоро КАС (за исключением отдельных положений) вступит в силу.
15 сентября 2015 года – день, когда административное судопроизводство обретет свой рабочий, отдельный и персональный процессуальный кодекс, нормы которого будут регулировать судопроизводство по делам, возникающим в результате столкновения частных интересов граждан и организаций с публичными интересами государства в лице его разнообразных органов.
Таким образом, в рамках административного судопроизводства будет происходить:
Производство по делам об административных правонарушениях в сферу внимания КАС не попадает и проводиться будет, как и раньше, в рамках гражданского/арбитражного процесса в зависимости от участников.
О необходимости принятия единого процессуального кодекса для рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений, говорили давно, обсуждали его достаточно долго; теперь посмотрим, как он будет работать на практике. Отдельных судов под административное судопроизводство не создается, таким образом, нормы КАС будут применяться при рассмотрении попадающих в сферу его регулирования дел судами общей юрисдикции и ВС РФ.
Тут с печатью забавно вышло — как раз в Думе проходил закон о ее необязательности, и тут параллельно выходит КАС, который ее необязательности для хоз. обществ не предусмотрел. И, кстати, пока не было внесено соответствующих "заплаток".
Точно подметили, так ничего в КАСе и не поменяли в рамках кампании по борьбе с печатями. Что само по себе странно, конечно, учитывая (что вы так же верно упомянули), что Дума работала над КАСом и отменой печатей фактически в одно и то же время. Будем ждать перемен.
Одно из нововведений КАС РФ — обязательное приложение к иску документа о высшем юридическом образовании представителя. Интересно, как будет решаться вопрос с адвокатами, не обладающими таковым? Есть же те, кто получил статус, имея иное базовое образование и ученую степень по юр. наукам (ч. 1 ст. 9 Закона об адвокатуре сделать это позволяет). Получается, что в производстве по административным делам они не смогут участвовать? Зато в арбитраже, гражданском процессе и на всех стадиях уголовного – без проблем.
Да, согласна с вами, еще одна коллизия получается. Собственно, не только адвокаты под прицелом, но и без адвокатского статуса практикующие, не побоюсь этого слова, юристы, у которых юридическая составляющая приобретена за счет ученой степени.
В плане толкования КАС не оставляет вариантов: ст. 55 говорит, что нужно именно высшее юридическое и точка. Так что, наверное, именно так, как вы сказали: в административный процесс таким адвокатам нельзя, в остальные - можно.
О горе, мне горе! Только мы избавились от процессуального дуализма в Украине, как это беда нас постигла в России. Сколько копьев поломано. У меня доходило до абсурда. Дело по оспариванию акта АМКУ(ФАС - рус) слушалось параллелельно двумя судами административным и хозяйственным. Я судьям это говорил, но им до фени этот цирк, так два дела дошли до кассации и там, тоже никого не смутило, что одно и тоже дело слушается двумя судами. Это кажется, что подумаешь не по тому кодексу подал в суде подпривят подам по другому. НО когда у тебя сроки горят по обжалованию, а тут тебе отказ по подсудности. Например БТИ коммунальная контора занималась инвентаризацией пр Украине. Обжалование инвентаризации куда?!! Два года ушло чтобы суды определились, что это делегированные гос.полномочия и таких примеров масса. Горе горькое.
Пленум ВС РФ принял Постановление от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
Рассматриваются вопросы:
- подведомственности
- опубликования решений
- ознакомления с материалами дел
- опубликования материалов дел
- подсудности административных дел
- состава суда
- права и обязанности лиц, участвующих в деле
- представительства в суде
- доказательств и доказывания
- мер предварительной защиты по административному иску
- процессуальных сроков
- судебных извещений и вызовов
- судебных расходов
- мер процессуального принуждения
- производства по административным делам о вынесении судебного приказа
- предъявления административного искового заявления
- подготовки административного дела к судебному разбирательству
- судебного разбирательства
- определений суда
- протоколов
- упрощенного (письменного) производства по административным делам
- производства в суде апелляционной инстанции
- пересмотра вступивших в законную силу судебных актовМои мучения по составлению административного иска и поиску необходимых доказательств в первом практическом опыте показал, что не все так печально.
Вчера состоялось заседание суда по административному иску к Администрации муниципального района. Истец - гражданин РФ не имеет высшего юридического образования и желает самостоятельно защищать свои интересы.
Требование о высшем юридическом образовании относится только к представителям сторон. С ответчиком (представитель Администрации) судья даже не стал разговаривать пока он не предоставил диплом о высшем юридическом образовании.
Сказать, что судья просто пропустил или не обратил внимания на то, что у истца нет высшего юридического образования я не могу т.к. предварительно я пробралась к судье и задала этот вопрос. Ответ был однозначным – может.