«чтобы предприниматели повсеместно смогли использовать «умные» ККТ»
Это ж как за всеми уследить-то? Чтобы обзавелись.
Привет всем!
Недавно на портале общественного обсуждения законопроектов появился любопытный документ. А именно, проект поправок к закону о порядке применения ККТ.
А любопытен документ тем, что существует вероятность того, что индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих УСН, могут обязать работать с ККТ нового поколения. Напомню, это такие ККТ, информация об операциях с которых в электронном виде попадает в налоговый орган. Также такие кассы необходимо будет установить юридическим и физическим лицам — плательщикам ЕНВД и плательщикам, применяющим патентную систему.
Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе, используемом организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности , в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, может составлять не менее 36 месяцев с момента регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, которая использует в фискальном накопителе такой контрольно-кассовой техники указанный ключ фискального признака, при условии соответствия фискального накопителя требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Освободить от данной повинности предлагается следующие категории:
- продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
- продажи ценных бумаг;
- продажи проездных документов (билетов) и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
- обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
- разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
- продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
- торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
- торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином;
- торговли вразвал овощами и бахчевыми культурами;
- приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
- реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Стоит отметить, что Минэкономразвития пока скептически относится к этой идее в целом. Считается, что для того, чтобы предприниматели повсеместно смогли использовать «умные» ККТ, необходимо потратить не менее 7 лет.
Полный текст законопроекта во вложении.
Ваши мысли, коллеги?
«чтобы предприниматели повсеместно смогли использовать «умные» ККТ»
Это ж как за всеми уследить-то? Чтобы обзавелись.
Ну если все же поправки примут— тогда будем ждать разъяснений))) У нас же обычно так))
Интересно, почему именно "упрощенцам" хотят жизнь усложнить?
у них там сервера в первый же день позависают если введут это. Вы представляете какой объем данных хлынет?
Как я понимаю, отсутствие требований о ККТ нового поколения сейчас - послабление для "маленьких". Сама по себе идея такой техники, мне кажется, хорошая - больше информации в налоговую сразу - меньше необходимость в проверках. Другое дело, каким бременем это ляжет. Невольно опять появляются мысли о том, то тренд - не в поддержке малого бизнеса, а в борьбе с ним.
«ОПОРА РОССИИ» уже "сочинила" письма-обращения по отмене нововведений с ККТ и ЕГАИС. Заинтересованные могут их подписать в местных отделениях "ОПОРЫ". Может, тогда власти и "сжаляться над малышами".