спасибо за статью! хороший обзор московских цен на регистрацию
Сегодня все больше людей открывают собственный бизнес, поэтому в юридических фирмах юристы все чаще слышат вопросы «как открыть свое дело?», «сколько стоит открыть фирму?». Для начала важно определиться с организационно-правовой формой. Если, выбирая, что лучше: ООО или ИП, вы в качестве формы ведения бизнеса выбрали ООО, то данный материал даст вам полное понимание, во сколько обойдется оформление вашей фирмы в Москве.
Читай нашу самую подробную инструкцию по регистрации ООО 2018 года
Зачастую при открытии своего дела учредитель (учредители) сталкивается с проблемами, связанными с регистрацией фирмы, подготовкой документов. Это происходит из-за отсутствия соответствующего опыта. Поэтому многие будущие бизнесмены обращаются в юридические компании, чтобы там им правильно заполнили все необходимые для регистрирующего органа документы. Самостоятельная регистрация фирмы для новичков во многом затруднительна из-за незнания тонкостей процедуры регистрации, неумения правильно заполнить документы. Регорган может отказать в регистрации по любой, даже самой незначительной, на наш взгляд, причине, поэтому не удивительно, что к юристам обращаются часто. Вам повезет, если среди ваших друзей и знакомых окажется хороший юрист, который согласится проконсультировать вас за «спасибо». Но чаще приходится платить – от 1000 рублей за консультацию. Вы можете просто проконсультироваться у профессионала, доверить только оформление документов специалисту, либо же полностью заказать регистрацию фирмы «под ключ». Услуга подготовки документов стоит около 3000 рублей, а регистрация фирмы «под ключ» – порядка 15000 рублей. Будьте предельно внимательны – разные юристы по-разному озвучивают цены на свои услуги. Кто-то включает в них все: и госпошлину, и нотариальные услуги, и печать, и коды, и фонды... А кто-то называет такую же сумму, но «чистыми», т.е. оплату только за свои услуги, а к этой сумме прибавится еще 6000-10000 накладных расходов.Услуги юриста
Хорошие юридические фирмы дают гарантию на свою работу, поэтому, если вы получили отказ по вине фирмы, она сама оплатит заново госпошлину и переделает все документы.
Но встречаются и такие учредители, которые хотят сами разобраться во всех тонкостях и самостоятельно пройти все этапы регистрации. В таком случае получится сэкономить на услугах юристов, но вряд ли удастся сберечь свои нервы.
Итак, за что же нужно платить?
Юридический адрес
Прежде, чем подавать документы для регистрации в регорган, вам необходимо найти себе юридический адрес.
Конечно, оптимальным вариантом будет свое собственное помещение (жилое или нежилое). Лучше, чтобы это помещение было все-таки нежилым – и поводов для отказа в регистрации меньше, и массовость адреса, скорее всего, нулевая. Правда, с этим тоже могут возникнуть проблемы, так как у еще незарегистрированной фирмы не может быть своего помещения. Поэтому возможна регистрация на нежилое помещение, находящее в собственности одного из учредителей, или регистрация на домашний адрес директора. Если вы планируете регистрировать фирму на собственное помещение, то вам, соответственно, не нужно платить за его аренду (коммунальные платежи не берем в расчет). В таком случае стоимость адреса составит 0 рублей.
К сожалению, не у всех есть собственная площадь, и вам, скорее всего, понадобится «покупать» юридический адрес. Цена варьируется в зависимости от массовости адреса, от дополнительных услуг, предоставляемых собственником адреса (почтовая поддержка, например), от местонахождения и т.д. В среднем аренда адреса на 11 месяцев может обойтись вам в сумму от 12000 до 40000 рублей.
Есть и такой вариант: аренда помещения с возможностью регистрации фирмы на этот адрес, то есть, где прописаны, там и работаем. В таком случае стоимость аренды в разы возрастает, ведь мы платим не только за адрес, но и за помещение.
Услуги нотариуса
Подпись заявителя на документах для регистрации ООО заверяется у нотариуса, а за это также придется заплатить. Платится нотариальный тариф (200 рублей) и техническая работа. Цены разные, но средняя цена колеблется от 500 до 1500 рублей.
Госпошлина
Когда вы подготовите все документы и заплатите за все предварительные расходы, понадобится оплатить госпошлину при первичной регистрации ООО. Сейчас пошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей.
Изготовление печати
Для нормального функционирования общества, безусловно, нужна печать. Средняя цена на рынке колеблется от 500 до 3000 рублей. Цена зависит от размеров, количества цветов на печати, материала. Иногда изготавливают одновременно две или три печати, например, вторую – второму учредителю (коммерческому директору), а третью – бухгалтеру, чтобы сдавал отчеты и не тревожил лишний раз директора.
Открытие счета в банке
За открытие счета в банке также предусмотрена оплата, которая включает в себя заверение банковской карточки, изготовление копий регистрационных документов и, собственно, плату за открытие счета. Если какие-то банки пишут, что у них открывается счет бесплатно, то это означает, что нет платы за открытие, но есть плата за банковскую карточку и копии документов. Разные банки устанавливают разные тарифы, где-то вы можете открыть счет в общей сложности за 2000 рублей, где-то потребуется оплатить 5000 рублей. Чаще заверить документы в банке бывает дешевле и, главное, удобнее, чем заверять все копии сначала у нотариуса и только потом открывать счет. Стоить заметить, что многие банки сами заверяют банковские карточки, но есть и такие кредитные организации, которые не предоставляют подобную услугу, и идти к нотариусу все равно придется. Так что имеем в виду и возможные расходы на заверение банковской карточки у нотариуса – от 1000 до 2000 рублей.
Некоторые бизнесмены также заказывают получение извещений страхователя из фондов. Стоимость данной услуги от 1500 до 3000 рублей.
На этом, пожалуй, все. Конечно, в статье не учтена аренда помещения для офиса, покупка необходимого оборудования – это все потребуется уже после регистрации ООО. К тому же, я не брала в расчет уставный капитал (минимум 10000 рублей), так как эти деньги мы никому не отдаем, а кладем наличными на счет компании (т.е. они остаются у нас, и мы можем их тратить), либо вносим имущество на ту же (или большую) сумму.
Минимальная сумма при регистрации своей фирмы без учета стоимости юридического адреса (аренды помещения) составляет 9500 рублей. В эту сумму входят госпошлина и самые дешевые расценки на изготовление печати, заверение документов у нотариуса и открытие счета. Если вы не хотите сами заниматься оформлением документов, а обращаетесь в юридическую фирму, то минимальная стоимость открытия своей фирмы составит 10500 рублей (при условии, что за консультацию у юристов вы заплатите 1000 рублей). Сумма может расти в зависимости от ваших потребностей в дополнительных услугах юристов, от желания приобрести хороший юридический адрес, изготовить красивую многоцветную печать и все, что вам кажется необходимым и важным для вашей фирмы.
Редактор Регфорум.ру Анастасия Бычкова
25 сентября 2013 года ФНС опубликовала Письмо N СА-3-14/3512@, в котором было заявлено, что прошивать заявление на регистрацию фирмы по форме Р11001, а также учредительные документы отныне не обязательно. Более того, теперь инспектору проще работать с непрошитыми бумагами, поскольку для их обработки ему нужно осуществить сканирование, что в сшитом виде удобным не представляется.
Да и при подаче заявителем или заявителями не требуется нот.заверение формы. Отменена обязательность печати. И очень много чего требуется внести в Устав индивидуального для того, чтобы потом проще было решать корпоративные вопросы в дальнейшем в связи с изменениями в ГК.