В компании перебои с поставками товара, заработная плата выплачивается несвоевременно, постоянная ротация кадров, в общем, — отсутствие стабильности. Для эффективной работы этой компании нужны хорошие продажники. И вот отдел кадров перебирает сотни резюме, проводит бесчисленные собеседования, а результата, увы, нет. Продажи всё так же на нуле, а подходящие кандидаты либо сразу отказываются от должности на этапе собеседования, либо приступают к работе, но в скором времени покидают компанию. В итоге прибыли как не было, так и нет, а организация теряет и время, и деньги на заведомо неподходящих кандидатов. Почему это происходит?
Также читайте про подбор персонала.
Дело в том, что часто мы хотим найти своего рода «второй носок» — ту самую звезду, которую трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. И многие верят, что с приходом такого сотрудника всё изменится. Однако, к сожалению, выход из кризиса — это не дело пяти минут. А те самые «золотые» продажники, скорее всего, не станут работать за идею и несколько месяцев ждать получения зарплаты, и просто-напросто уйдут к конкурентам.
Что же делать?
Ответ прост — пересмотреть требования к кандидатам. В условиях кризиса компании нужен сотрудник, нацеленный непосредственно на профессиональный рост. Это должен быть человек, который действительно хочет работать и пробовать себя в новых условиях.
Например, у вас есть сотрудник, который работает торговым представителем. При этом он давно мечтает перейти в региональный отдел, однако без опыта сделать это непросто. И если дать ему шанс, то компания только выиграет! И вот, почему:
Безусловно, в такой ситуации есть и свои минусы:
Какими качествами должен обладать наш потенциальный продажник? Давайте составим портрет идеального претендента на эту должность.
Кроме того, у такого сотрудника материальная мотивация не должна стоять на первом месте, он должен быть готов к тому, что в первое время его доход будет не очень высоким.
Как понять, что кандидат действительно готов прикладывать усилия для достижения цели? Конечно, он может в красках рассказать об этом на собеседовании. Но будет лучше, если вы проверите это на деле. Например, можно попросить кандидата изучить какой-либо материал для дальнейшей работы, а затем прийти на повторную встречу через неделю. Незаинтересованные уйдут сами, ведь для выполнения задания придется потратить силы.
А как определить эффективность сотрудника после приёма на работу, ведь продажи могут пойти не сразу? Для этого необходимо четко прописать задачи, которые будут стоять перед новым сотрудником в период испытательного срока. Таким образом, по результатам выполнения (или невыполнения) плана вы сможете понять, на что способен этот работник, и действительно ли он хочет развиваться в сфере продаж.
Безусловно, этот способ решения проблемы нехватки кадров достаточно продолжительный, но он того стоит. Помните, не бывает безвыходных ситуаций, бывают лишь устаревшие инструменты!
"Золотыми продажниками" только (и исключительно) рождаются.Разглядеть в человеке заложенное от рождения и предоставить ему возможности для реализации - да, это входит необходимой составляющей в талант настоящего руководителя. Иногда, как очень редкий счастливый случай, это может быть и человек, уже работающий в Компании.На большее может претендовать разве что Господь Бог.«Продажника можно сделать из большинства людей, при надлежащем подходе»