Руководитель является причиной увольнения в 60% случаев

  • 27 июля 2022 в 13:23
  • 1.4К
  • 0
  • 0

    Привет всем!

    Более 60% россиян уходили с работы из-за руководителя. К таким выводам пришли эксперты по результатам опроса образовательной платформы «Нетология‎» и рекрутинговой компании Get еxperts, пишут «Известия»

    Комментирует Елена Хлевная, основатель EiLab — компании-разработчика цифровой платформы WAY2WEI

    «Очень важны взаимоотношения сотрудника с непосредственным руководителем. Начальник может повлиять на сохранение ценных для компании специалистов. Правильное управление позволяет удержать сотрудника даже в сложных кризисных ситуациях. Руководитель создает среду для развития, а между работодателем и сотрудником создается атмосфера доверия.

    Начальник проявляет эмпатию и направляет сотрудника на решение задач. Грамотный руководитель – не просто хороший человек, а ответственный профессионал, который понимает, как вести к намеченной цели сотрудников и которому можно доверять. При этом некомпетентный менеджер может не сохранить ключевого для компании специалиста (даже не смотря на высокую зарплату работника).

    Собрать слаженную команду не так просто. Эффективные команды складываются на протяжении достаточно долгого времени. Эмоционально-интеллектуальный руководитель понимает не только свои эмоциональные проявления, но и эмоции сотрудников. Учитывает при подборе персонала поведенческие привычки, а не только профессиональные знания и навыки людей. Способен ли кандидат на должность понимать и учитывать эмоции другого человека? Может ли он доверять? Или потенциальный сотрудник постоянно в напряжении и тревоге?

    Задача работодателя выявить «токсичных» людей, которые снижают эффективность работы, и минимизировать негативные влияние на деятельность всей команды. Исследования показывают, что, когда руководитель нанимает нового работника, требуется в районе двух-четырех месяцев, чтобы определить закономерные поведенческие паттерны сотрудника.

    Кроме того, грамотный управленец, собирая команду, учитывает личностные ценности человека. В случае совпадения ценностных установок больше шансов, что при возникновении конфликтов, они будут разрешаться в позитивном ключе.

    Хороший руководитель в своей команде создает атмосферу доверия, принятия. Что это значит? Нет «запрещенных» эмоций, а существует культура понимания эмоций своих и других людей. Начальнику важно понимать, что человек не может быть все время радостным на работе. Сотрудник может переживать не только за результат трудовой деятельности, но и по личным причинам. Работодатель же должен, учитывая эмоции сотрудника, грамотно направить профессиональные навыки работника на достижение результата. Это могут быть как позитивные эмоции, так и те, которые принято считать негативными (злость, печаль, тревога, страх). Начальник способен понять из-за чего происходят эмоциональные всплески и конфликты в коллективе. Он осознает, что подчиненный может быть радостным, злым, может тревожиться. Сотрудник способен испытывать огромный спектр эмоций из-за различных причин. Руководитель должен брать в расчет не только профессиональные знания и навыки своих сотрудников, но и их эмоциональную сферу. Понимать их ценности, что для них важно, что привело в компанию, что мотивирует и наоборот».

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Прямой эфир