В прошлой статье я рассказал про создание сайтов. Но создание сайта - это полдела, после чего этот сайт надо еще и продвинуть. Чтобы обьяснить, что такое продвижение, нужно провести параллель между виртуальной и реальной жизнью (далее, приводя примеры, я буду в скобках указывать термины для интернета) и экспромтом объяснить один из способов психологического влияния. Способ этот - принцип авторитета, то есть вы в разговоре ссылаетесь на какого-то очень авторитетного человека, перессказываете, что он говорил, и ваш собеседник принимает это за чистую монету, как аксиому!
Теперь давайте представим, что вам нужно посоветоваться относительно чего-то в вашей жизни, и у вас стоит задача найти человека, достаточно эрудированного, ответственного, который поможет вам правильно сориентироваться. Кто для вас в данном случае будет являться авторитетом? Как вы оцениваете этого человека? Образно, это выглядит так (пример этот достаточно образный, поэтому прошу не фокусировать внимание на этой ситуации, а просто попытаться понять суть): человек, на которого ссылаются люди, о котором говорят, что он хороший (ссылочная масса), тот, у которого есть свое мнение, сформированное им же (уникальное содержание - контент), который руководствуется своей головой и свои мыслями (перелинковка) и у которого есть четкое представление структуры своих идей, который может объяснить логически каждую цепочку мысли(семантическое ядро). И, естественно, найдя такого человека, вы сначала общаетесь с ним (сканируете), задавая разные вопросы(применяя фильтры), чтобы проверить, тот ли это человек, с которым можно поделитьс, или нет? Вы проверяете при общении, связная ли у него речь или нет, думаете о тех, кто его советовал, обдумываете, кто они такие, и т.д., и т.п.
Точно так же, как и вы, поисковики сначала сканиурют ваш сайт и выставляют ему «рейтинг», а после уже выводят в поисковую выдачу. Вообщем, существует около 400 фильтров, тем или иным образом влияющих на ранжирование сайта. Основные - это контент, ссылочная масса, перелинковка, семантическое ядро, ну и, конечно же, соц. сети. Почему-то поисковики склонны доверять соц. сетям, видимо, потому, что считают, что там «крутится» «настоящее» мнение общества, а не искусственно созданное. Все остальные фильтры исходят от основных. Например, у Яндекса есть фильтр Matrixnet, который с помощью математической лингвистики, в том числе, высчитывает количество прямых вхождений в речь, т.е. если в тексте будут вставлены ключевые слова не к месту или слишком много, то он это поймет. Есть фильтр аффилированности сайтов, т.е. один из похожих друг на друга сайтов банится. Таких фильтров очень много, и на них внимание заострять в данной статье не имеет смысла.
В целом, если вы хотите продвинуть сайт, то тут без помощи специалистов не обойтись, хотя бы надо походить на несколько уроков и сделать себе конспект. Цена за продвижение и поддержание сайта в топе - около 28000 в месяц в зависимости от количества и сложности запросов. Единственное, что можно здесь добавить, это про запросы и контекстную рекламу. Есть сайт, где можно смотреть, выставив регион, популярность того или иного запроса (wordstat.yandex.ru). То есть чем больше запросов, тем конкурентнее запрос, есть, конечно, отличие между запросами в том плане, что бывают коммерческие запросы и некоммерческие запросы, и от этого во многом зависит конкурентность запроса и сложность продвижения в топ.
Что касается контекстной рекламы, то это в одной ситуации очень хороший способ подзаработать и построить на этом бизнес. Например, мой знакомый сделал себе сайт за 1 неделю и, вложив 300.000 тыс в товарооборот и 50.000 (естественно бюджет не на один день) в контекстную рекламу, открыл бизнес по установке кондиционеров. А вот в другой ситуации это, можно сказать, «лохотрон», например, всеми любимый запрос "регистрация ООО" стоит около 12$ за клик, т.е. кто-то ищет, как зарегить ООО, забивает в поисковике "регистрация ООО" и видит ваш сайт в строке рекламы, тыкает на него, заходит, видит, что это коммерческий сайт, закрывает его, и все, плакали ваши денежки, потому что за каждый клик (не имеет значения положительный он был или отрицательный) Яндекс сдирает деньги. То есть вложив 50.000 вы их потеряйте за 100 кликов, и из 100 кликов в лучшем случае 2 будут положительными. А может вам повезет, и целых 3 клика будут положительными, но раз на раз не приходится.В конце хочется добавить, что поисковики меняют алгоритмы поиска (Яндекс раз в 3-4 месяца, а Google - примерно раз в год; цифры приблизительные).
Алгоритмы поиска - это методы индексации и ранжирования сайтов, то есть значимость того или иного фильтра и появление новых фильтров, удаление старых. Стоит учесть, что алгоритмы у поисковиков полуавтоматические, т.е. сначала все (анализ и статистика) смотрит человек, а потом задает алгоритм, и уже машина начинает сканировать весь интернет. Сканирование происходит раз в 2 недели. И если вы хотите сами продвигать свой сайт, лучше всякую ересь на сайте не писать. Предлагайте качественные собственные тексты с учетом потребностей (запросов) интернета и получите такой же результат, а не пустой клик за 12$.