Адвокатское бюро "Шварц и Партнеры"
Посты
2
Лайки
6

За отсутствие маркировки рекламы в Интернете введут штрафы

  • 19 июня 2023 в 11:07
  • 2.4К
  • 3
  • 4

    Привет всем!

    14 июня 2023 года во втором чтении принят законопроект № 337373-8, которым предлагается установить штрафы за отсутствие специального идентификатора рекламы, непредставление отчётности о рекламе, распространяемой в Интернете.

    Принятие законопроекта во втором чтении означает, что с большой вероятностью КоАП РФ будет дополнен новыми составами правонарушения в сфере интернет-рекламы. Законопроект устанавливает, что штрафы начнут своё действие с 1 сентября 2023 года.

    Напомним, что с 1 сентября 2022 года в Закон о рекламе была включена статья 18.1, закрепившая обязанность маркировать рекламу перед размещением в Интернете и отчитываться о рекламе после ее публикации.

    За что можно получить штраф?

    Нарушения могут быть допущены одновременно, а значит штраф будет назначен за каждый факт несоблюдения закона.

    Как не нарушать закон – три «простых» шага:

    1. Проверить, что на рекламном материале есть пометка «реклама» и информация о рекламодателе;

    2. Не размещать рекламу без идентификатора (erid=), его можно получить через оператора рекламных данных  – «ОРД». Список и контакты ОРД указаны на сайте Роскомнадзора;

    3. В течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама, загрузить через ОРД данные о рекламе: о договоре, оплатах по нему, просмотрах, площадках, характеристиках аудитории и др. (подробнее в Распоряжении Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р).

    Что предпринять до публикации рекламы?

    1. Провести аудит информационных материалов, размещаемых компанией в Интернете. Определить, какие материалы являются рекламными и требуют маркировки, а какие нет. «Обезопасить» информационные материалы, исключить из них маркеры, которые могут привести к неправильной их квалификации как рекламы контролирующими органами. Выявить старые рекламные материалы (те, что были размещены до 01.09.2022), сделать специальную пометку «архивный материал».

    2. Завести личный кабинет в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), заключить соглашения с ОРД.

    3. Поправить шаблоны соглашений с рекламными агентствами, рекламными площадками/рекламодателями или заключить дополнительные соглашения к действующим договорам. Включить в соглашения порядок взаимодействия с ОРД, порядок получения от контрагента необходимой информации, распределение оплаты услуг ОРД, установить договорную ответственность за отсутствие данных в ОРД.

    4. Разработать внутренние регламенты по работе с рекламой, назначить ответственных сотрудников.

    Рекомендую следить за новостями Ассоциации развития интерактивной рекламы (раздел «Система учёта рекламы в интернете»). Ассоциация активно взаимодействует с Роскомнадзором и размещает его ответы на вопросы, поступившие от бизнес-сообщества.

    Добавить
    Адвокатское бюро "Шварц и Партнеры"
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Фирма,оформленная на номинала.....поможет!)
    19 июня 2023 в 13:12
    чем? Это устаревшая логика, на мой взгляд. Проще делать изначально всё правильно и планировать свою деятельность ,чем менять номиналов и трястись как осиновый лист всю жизнь
    8 ноября 2023 в 12:40

    Интересно, а рекламодатель бренда, самостоятельно не размещаюший рекламу в интернете, обязан ли загружать данные о рекламе или это делает рекламное агентство, с которым заключён договор на размещение рекламы?

    19 июня 2023 в 17:37

    Ольга, здравствуйте!

    По общему правилу обязанность по передаче данных о рекламе лежит на рекламодателе бренда. Однако, если в договоре с рекламным агентством будет прямо прописано, что обязанность получить идентификатор, передать информацию о рекламе лежит на рекламном агентстве, рекламодатель может не передавать такую информацию, и он не будет привлечён к ответственности (см. Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948). Такое исключение предусмотрено только для рекламодателей, являющихся изготовителями или продавцами рекламируемого товара/услуги или обладающих исключительным правом на объекты рекламирования. Если в договоре ничего не указано, исключение работать не будет.

    23 июня 2023 в 12:421

    Прямой эфир

    Андреев Николайсегодня в 9:40
    Какое значение ставить в Р15016, если заявитель — нотариус
    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение