Юрадреса скоро отменят
Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет кардинально изменились подходы к контролю за деятельностью компаний со стороны фискальных органов. Одним из важных шагов для ФНС была разработка и внедрение ПО для контроля за движениями денежных потоков и ряд законодательных мер расширяющих контрольные и надзорные функции фискальных органов, организация взаимодействия между отдельными гос. органами и создание единой сферы работы этих органов.
Ст. 51 Конституции РФ: Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Правительство создало систему контроля с участием банков, службы финансового мониторинга, МВД и ФНС за платежами ЮЛ и снятием наличных денежных средств, позволяющую выявлять и пресекать незаконные или сомнительные операции, приводящие к необоснованной выгоде налогоплательщика. В этой связи у юридических лиц все чаще появляются проблемы с блокировкой расчетных счетов.
Кроме того, значительно изменились критерии проверки операций и сделок юридических лиц со стороны ФНС, в частности одним из основных критериев подтверждения правомерности расходов стало подтверждение реальности совершенных операции. Так в письме Федеральной налоговой службы от 31 октября 2017 г. № ЕД-4-9/22123@ «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации» поясняется, что суть изменений заключается в том, что законодателем определены конкретные действия налогоплательщика, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по имевшим место сделкам (операциям).
В Налоговый кодекс добавлены новые положения. Так, пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ предусмотрен запрет уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете, либо налоговой отчетности налогоплательщика. В сущности это означает, что если налоговой удастся доказать фиктивность сделки с поставщиком – расходы по такой сделке в целях налогообложения будут исключены, что приведет к доначислению налогов.
Обобщая практику, применяемую фискальными и надзорными органами, можно выделить несколько основных направлений контроля за деятельностью компаний, внедренными за последние несколько лет:
Стоит учитывать, что вся предоставленная информация по сделкам будет проверяться на действительность, а показания налогоплательщика будут сличать с показаниями контрагентов и другой доступной информацией, причем зачастую налогоплательщик дает показания в последнюю очередь, т.е. ФНС при проверке проводит предпроверочные мероприятия. Также стоит знать что ФНС идет в ногу со временем и даже запрашивает у удостоверяющих центров информацию о всех IP-адресах, с которых происходило подключение к системе сдачи отчетности, либо иной системе/программе, а также сведения о МАС – адресах*, соответствующих IP-адресам. Кроме того запрашивается информация о лицах, обращавшихся за подключением и действующих непосредственно от лица организации или по доверенности, к системе электронного документооборота по ТКС получивших сертификаты ключа электронной цифровой подписи, контактные номера телефонов, паспортные данные, и др. информацию.
Вышеописанные приемы и методы проверки постоянно совершенствуются и дополнятся, исходя из этого единственный выход в современных реалиях – это быть информированным об актуальных изменениях, использовать гибкость и адаптивность для приспособления к быстроизменяющейся бизнес среде. Не обладая информацией о новых методах проверки и контроля, компании подвергаются значительному риску финансовых потерь в виде штрафов, доначисления налогов или приостановления деятельности со стороны фискальных органов
Нельзя недооценивать влияние квалификации юридических и бухгалтерских служб на деятельность компании. В быстро меняющейся обстановке сотрудники компаний отвечающих за финансовую сферу и работу с государственными органами не всегда могут оперативно среагировать на практические нововведения, что может иметь самые печальные последствия для работы организации. В этих условиях не стоит пренебрегать привлечением сторонних компаний специализирующихся на предоставлении данных услуг и обладающих огромным практическим опытом.
___________
*MAC-адрес (от англ. MediaAccessControl — управление доступом к среде, также Hardware Address) — уникальный идентификатор, присваиваемый каждой единице активного оборудования или некоторым их интерфейсам в компьютерных сетях Ethernet (роутер, сетевая карта и др.)
Что-то не могу себе представить как налоговой может пригодиться инфа об ip и мас-адресах... разве что для применения ответственности должностных лиц, и то криво как-то
Выездная проверка и анализ не ограничивается и не опирается только на факт единого айпи для одних контрагентов а принимается во внимание при установлении фиктивности сделок. ФНС у обычных провайдеров и не запрашивает подобного рода информацию, только у аккредитованных УЦ.