С 14 ноября изменится порядок регистрации на портале госуслуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 968
Портал Госуслуги начал функционировать в 2009 году. Он был разработан с целью предоставления возможности в обход бюрократических процедур получить многие важные услуги. Их уже около семидесяти.
Нынешняя процедура регистрации на сайте долгая и сложная. Она состоит из нескольких этапов:
- Ввод личных данных (паспортных данных, СНИЛС, ИНН, адреса места жительства), а также e-mail и номера мобильного телефона.
- Подтверждение адреса электронной почты (ввод пароля, полученного по указанному e-mail). Пароль придет в течение нескольких часов после ввода данных.
- Подтверждение номера мобильного телефона (ввод кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении).
- Проверка и подтверждение адреса, номера СНИЛС и ИНН.
- Активация
- Вариант А: получение заказного письма с кодом активации (в случае, если при регистрации вы выбрали функцию получения кода почтой России). Письмо должно прийти в течение четырнадцати дней (реальный срок получения письма варьируется от нескольких дней до нескольких месяцев).
- Вариант Б: получение кода активации в центре обслуживания «Ростелекома» (в случае, если при регистрации вы выбрали соответствующую функцию).
Завершение активации аккаунта на портале госуслуг:
- переход по ссылке, указанной в тексте письма;
- ввод кода активации, указанного в письме, а также номера СНИЛС;
- получение сообщения об успешной активации аккаунта.
Для входа в личный кабинет необходимо ввести номер СНИЛС и использовать пароль, придуманный пользователем при регистрации.
Что изменилось?
- Появилась возможность создания упрощенной учетной записи. После ввода личных данных и номера телефона пользователь получит код подтверждения в виде СМС-сообщения. Для входа в систему достаточно будет ввести полученный код и придуманный пользователем пароль. При использовании упрощенной учетной записи пользователю будут доступны только те услуги, которые не требуют подтверждения личности. Например, оплата услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, получение информации о задолженностях. Подобными услугами можно будет воспользоваться с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме.
- Появилась возможность обратиться не только в центр «Ростелеком», но и в любой ближайший многофункциональный центр, орган исполнительной власти, отделение связи. Так, для получения доступа к остальным услугам, предоставляемым через портал, нужно будет ввести дополнительную информацию в профиле пользователя, а затем с паспортом прийти в любой из вышеуказанных органов.
- Появилась возможность создать подписку на SMS-уведомления о различных событиях (получение штрафов, отслеживание статусов запросов).
К сожалению, государство – машина неповоротливая, и навстречу гражданам она движется черепашьим шагом. Все услуги, которыми нам предлагают воспользоваться после получения упрощенной записи, давно уже доступны через интернет-банкинг, инфоматы, автоматы в поликлиниках и другие ресурсы.
Кроме того, с упрощением регистрации сама «начинка» сайта не претерпела изменений. Большинство госуслуг остались доступными лишь формально: мы можем узнать перечень необходимых для получения услуги документов и график работы тех учреждений, в которые хотим обратиться. Еще можно записаться в очередь – например, на подачу документов для оформления загранпаспорта. Но при этом не исчезла необходимость личного обращения в государственные органы.