Здравствуйте уважаемые коллеги!
Как уже многим из вас известно, 12.11.2019 года принят Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон), который в частности обязывает представителей юридического лица (САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЗА ПЛАТУ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЦП!) публиковать в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) :
«…н.4) сведения о продаже предприятия или передаче его в аренду;
(пп. "н.4" введен Федеральным законом от 12.11.2019 № 377-ФЗ)
н.5) уведомление о ликвидации юридического лица с указанием сведений о принятом решении о ликвидации юридического лица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе), описания порядка, сроков и условий для предъявления требований его кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;
(пп. "н.5" введен Федеральным законом от 12.11.2019 № 377-ФЗ)
н.6) уведомление о реорганизации юридического лица с указанием сведений о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, описания порядка, сроков и условий для предъявления требований его кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;
(пп. "н.6" введен Федеральным законом от 12.11.2019 № 377-ФЗ)
н.7) уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала юридического лица с указанием способа, порядка и условий уменьшения уставного (складочного) капитала, описания порядка, сроков и условий для предъявления требований его кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;
(пп. "н.7" введен Федеральным законом от 12.11.2019 № 377-ФЗ)…»
Данные сведения (за исключением подпункта «Н.4»), по нормам законодательства действующего до принятия Закона, УЖЕ подлежали публикации в журнале «Вестник государственной регистрации», так же аналогичные сведения в ЕФРСФДЮЛ включаются на основании других Федеральных баз данных, содержащих открытые и общедоступные сведения (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д.):
«7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:
…..
б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
…..
ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
…..».
Сегодня ликвидатор Общества с ограниченной ответственностью (процедура ликвидации начата 18.11.2019 года) обратился в представительство журнала «Вестник государственной регистрации», которое оформляет необходимую ЭЦП и передает сведения в ЕФРСФДЮЛ – цена вопроса 4 000 рублей!!!
Кто мне может объяснить какая объективная необходимость ЗАСТАВИЛА наших законодателей принять такой закон. Только представьте, СКОЛЬКО денег «состригут» с нас с вами, за то, что уже и так можно отследить, увидеть, проконтролировать…
Кроме того существуют и другие вопросы, например про сроки, штрафы….. На последнем вебинаре, проведенном ФНС 09.12.2019 года, представитель не смогла на них ответить, сказав, что администрирование данного ресурса не в компетенции налоговиков.
Призываю Вас уважаемые коллеги составить и подписать петицию о несогласии с требованиями данного Закона, в той части, которая касается публикации названных выше сведений, а также введенной новой причине для отказа в государственной регистрации - «т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона». Поскольку на наш взгляд данная норма налагает излишнюю административную и финансовую нагрузку на представителей бизнеса.
Где петицию подписать?
А также сделайте петицию на произвол со стороны обзора ВС РВ от 25.12.2019г. - требуем не распространять на бизнес принятое решение по нотариальному заверению решений единственных участников? Заодно её тоже подпишуИнтересная и многогранная тема с этим Федресурсом (ЕФРСФДЮЛ)! Перед новым годом знакомым пришло эл. письмо от Вестника с заголовком "Штраф 10000 руб. за отсутствие публикации", в котором подтвердили ранее сделанную публикацию и мило напомнили об ответственности за отсутствие публикации на Федресурсе.
В подробностях работы Федресурса (зачем и в чем великая польза для среднестатического частного предпринимателя) пока полностью не разобрался, но указанный интернет портал воспринимается мной пока как нечто, которое, из достаточно бесполезного но безобидного, мутировало за несколько лет, в какого-то монстра, который мимикрирует под "все на благо народа" и, пока затаясь и по тихому, пытается поудобней устроиться что бы присосаться (да уже делая робкие попытки) к карману абсолютно всех участников бизнеса в РФ, используя, при этом совершенно, как кажется, в наглую "законотворческий" ресурс. Развейте, плиз, мои впечатления.
вспоминается анекдот про бугая и интеллигента в автобусе "Я буду стонать, буду, потому что мне больно, больно!!«Призываю Вас уважаемые коллеги составить и подписать петицию о несогласии с требованиями данного Закона»