Как не потерять свою команду в кризисной ситуации

  • 14 июля 2022 в 11:45
  • 0
  • 0

    Здравствуй, Регфорум!

    Сегодняшняя ситуация показывает, что любой рынок неустойчив. Мы привыкли к определённому виду комфорта, поставкам и договорённостям, однако в любой момент в игру могут вступить форс-мажорные обстоятельства, заставляющие бизнес искать альтернативные решения для уже сложившихся алгоритмов. Но рынок всегда испытывает колебания. По статистике, половина компаний закрывается в течение трёх лет с момента открытия, что влечёт за собой сокращение рабочих мест, вынуждающее многих сотрудников и вовсе сменить сферу деятельности. Что необходимо сделать, чтобы в кризисной ситуации сохранить самое главное — своих сотрудников?

    Для начала необходимо обозначить, что ситуация не является патовой, потому что практически всё в нашем мире можно заменить. Сегодняшняя нестабильность является нормой. Любое колебание и любая сложность должна быть нормой. Никто не знает, какое будущее нас ждёт? Никто не мог этого знать и на любом из отрезков нашей истории. Основная проблема, которую можно констатировать: все самые большие сложности происходят не из-за самой проблемы, а из-за её ожидания.

    Руководитель должен, в первую очередь, донести до своих сотрудников простую мысль: «Не нужно бояться того, что не случилось». Все сложные времена проходят, но сможет ли компания адаптироваться к новым реалиям? Это напрямую зависит от мотивации и атмосферы в компании. Сейчас важно, чтобы каждый сотрудник и руководитель компании понял, что нестабильность рынка — это нормально. В приоритете всегда будет тот человек, который готов искать нестандартные решения для того, чтобы остаться в плюсе и держаться на плаву.

     

    Какие действия предпринять, чтобы не остаться без команды

    1. Умение коммуницировать и находить нестандартные решения — это основное качество, которым должен обладать как предприниматель, так и сотрудник, чтобы остаться без потерь в сегодняшней нестабильной ситуации.
    2. Стоит научиться ставить себя на место других: на место работника, на место партнёров. Это поможет лучше понять их запросы и потребности, прояснит мотивировки тех или иных поступков.
    3. Необходимо идти на уступки и оказывать поддержку. Сейчас крайне важно собрать команду и обсудить проблемные места, чтобы каждый сотрудник почувствовал себя частью компании, чьё мнение имеет значение. Не бойтесь обсуждать с коллегами проблемы компании и совместно их прорабатывать. Преодолевайте вместе с сотрудниками те сложности, которые нужны для роста и восстановления компании.
    4. Важно найти способы адаптации к новым реалиям.
    5. Разработать систему мотивации сотрудников.

     

    Как мотивировать сотрудников

    Когда-то Генри Форд произнёс такую фразу: «Вы можете отобрать у меня весь капитал, но оставьте мне команду, и я за короткий период снова добьюсь того, что у меня было».Сотрудники являются главным ресурсом компании. В кризисное время особенно важно обращать внимание на выстраивание работы с сотрудниками, а также на то, как их поддержать и мотивировать.

    Каждому руководителю для мотивации сотрудников необходимо следующее:

    1. Организовать комфортное пространство для сотрудников. Они должны чувствовать, что работают в команде. Это повышает внутреннюю мотивацию и усиливает чувство значимости. Для того, чтобы между сотрудниками не было дистанцирования, стоит продумать совместную работу, досуг и рассмотреть различные форматы.
    2. Чётко представить сотрудникам цели работы в позитивном ключе. Сотрудники чувствуют, что вносят свой вклад только в том случае, если видят чёткие цели. Сотрудники, которые объединены общими целями, имеют больше мотивации и находят смысл в своей работе. Важно, чтобы руководитель транслировал понимание того, что и зачем делает команда. В условиях кризиса большая проблема — это отсутствие ощущения контроля за ситуацией, ресурсами, планами. Давайте сотрудникам это ощущение и чётко распределяйте задачи.
    3. Хвалить сотрудников и отмечать их успехи. Вовлечённость сотрудников повышается на 50%, если руководители будут отмечать их успехи. Это можно сделать на общем собрании, в рабочем чате или рассылке. Если есть возможность, нужно организовать индивидуальные встречи и лично выражать слова благодарности за вклад в развитие. Это позволит поддержать коллектив и компенсировать возросшую эмоциональную нагрузку.
    4. Если есть возможность, поощрить своих сотрудников дополнительными выплатами, бонусной системой или подарком. В условиях кризиса важно, чтобы квалифицированные специалисты понимали, что именно они находятся в приоритете компании. Для этого можно ввести дополнительные выплаты за выполнение определённых задач.
    5. Дать перспективу повышения квалификации. В связи с обстоятельствами все сейчас находятся в подвешенном состоянии. Руководителям необходимо поощрять любые стремления сотрудников в изучении новых навыков. Этот подход способствует укреплению позиций бизнеса и дальнейшее развитие компании.

     

    Как сплотить команду в условиях эмоционального напряжения

    1. По возможности оградите команду от обсуждений новостных сообщений. В сегодняшних условиях большинство конфликтов возникает по причине политических различий в мнениях сторон. Для предотвращения возникающих споров необходимо ввести ограничение на обсуждения политических тем.
    2. Нужно успокоиться и перестать придавать огромное значение только данной ситуации. Сотрудникам нужно объяснить, что постоянное обсуждение или даже просто мониторинг новостной повестки оказывает негативное влияние на психику и работу. Если ограничить себя в потреблении подобной информации, рабочий процесс будет протекать продуктивнее.
    3. Необходимо объяснять сотрудникам, что всё это временно и в скором времени это закончится. Хорошим решением будет пригласить корпоративного психолога.
    4. В коллективе важно поддерживать здоровую и дружелюбную атмосферу. Придерживайтесь тех традиций, что уже созданы в компании, будь это утренние планёрки или совместные походы в ресторан в пятницу вечером. Это позволит чувствовать стабильность и общность в коллективе.

     

    Что делать, если у сотрудников возникают конфликты из-за разницы во взглядах

    Необходимо полностью запретить обсуждение этой темы, сославшись на то, позиция по общественно-политическим вопросам — это личное дело каждого. И чтобы не подвергать дискриминации и психологическому давлению любого члена коллектива, необходимо эту тему из рабочего процесса извлечь.

    Лучший способ решить проблему — ставить перед сотрудниками задачи, которые смогут занимать всё рабочее время. Чтобы сотрудники были максимально погружены в процесс, думали, обсуждали и решали только рабочие задачи.

     

    Какие сообщения должен транслировать руководитель

    Три ключевых слова-сообщения, на которых нужно акцентировать внимание — это спокойствие, понимание и поддержка.

    1. Спокойствие. Сейчас непростое время, но ситуация общая. Необходимо прорабатывать волнение и справляться с паникой. Руководителю необходимо дать понять, что будет завтра, куда движется компания.
    2. Понимание. Дайте сотруднику понять, что руководитель всегда готов его выслушать и пойти навстречу.
    3. Поддержка. Руководитель должен показывать, что он стремится помогать и поддерживать сотрудников.

    Пожалуй, именно на этих трёх пунктах и необходимо строить свою стратегию сбережения команды. Не бойтесь повторять своим сотрудникам, что вы всегда готовы понять их и оказать поддержку. Ситуация закончится, а кризис предприятия может только начаться. Поэтому необходимо начать работу уже сейчас. Максимально вовлекайте команду в выстраивании плана деятельности организации и старайтесь прислушиваться к каждому голосу команды. Это важно.

    Whats-App-Image-2022-07-13-at-19-43-38

    Автор — Альберт Казарян, психолог, советник по стратегическому развитию.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Прямой эфир

    Ужесточение налогового контроля в 2025 году
    Александр Саратов22 января 2025 в 11:12
    Если в собрании участвовал незаконный акционер, его решение вправе оспорить
    Оля19 декабря 2024 в 17:48
    Как расстаться с акционером (участником) непубличного АО (ООО) из недружественной страны в 2025 году