Продвижение профессиональных услуг в интернет-сообществах

  • 17 октября 2012 в 15:23
  • 5.5К
  • 15
  • 13

    Что такое интернет-сообщество

    Давайте сразу, чтобы не было путаницы, разделим понятия сообщество и социальная сеть. Соц. сеть - это сервис, который позволяет отображать социальные связи между людьми (френдами), каждый пользователь видит и общается только со своим ближним окружением. При том, что в сети может состоять хоть 100 млн. человек. Сообщество - это группа людей, связанных общими интересами, профессией или увлечением. В сообществе есть общие цели, свой контекст и язык общения, свои понятия "круто и не круто" (ценности т.е.), есть авторитетные участники, задающие тон общения. Одним словом - тусовка. Сообщества "живут" как правило на форумах и блогохостингах.

    Сообщества полезнее чем социальные сети

    Сейчас многие увлечены идеями продвижения своих услуг в социальных сетях, много предложений по SMO и SMM. Оно и понятно, сети поражают своими масштабами, манят видимой простотой, но не так все сладко для бизнес-услуг. Из-за невозможности выделить четкие целевые группы продвижение имеет минимальный эффект, к тому же люди приходят в социалки, чтобы поболтать с друзьями, а не купить ваши замечательные услуги. В сообществах все наоборот, размер поскромней, но зато есть четкая целевая аудитория и достаточно понятная технология продвижения. Здесь нас интересуют профессиональные сообщества – юристы, бухгалтеры, программисты и т.п. Хотя многое из сказанного ниже будет применимо и к продаже артефактов на форуме фанатов Воркрафта.

    Особенности продажи профессиональных услуг

    Под профессиональными услугами, я подразумеваю услуги для бизнеса с высокой долей интеллектуальной составляющей: юридические, бухгалтерские, аудит и прочий консалтинг. Продавать такие услуги крайне непросто, т.к. необходимо два важных условия:

    Доверие: заказчик допускает вас к интимным вопросам ведения бизнеса и должен быть уверен в порядочности исполнителя.

    Вера в компетентность: цена ошибки для бизнеса высока, заказчику нужна уверенность в высокой квалификации специалиста. Дело осложняется тем, что заказчик сам специалистом в вашей области скорее всего не является.

    Отсюда понятно, почему 50% клиентов обратятся к тому, к кому обращались ранее, а вторая половина попросит у первой порекомендовать им хорошего исполнителя. Значит наша цель – рекомендации!

    Сообщество как источник рекомендаций

    Наша цель - показать какие мы умные и зарекомендовать себя как четкого исполнителя. Первым делом нужно зарегистрироваться, выбрать адекватный псевдоним и аватар. Нужно понимать, что общение через интернет имеет один большой недостаток – мы не видим собеседника, его позу, жесты, мимику, не слышим интонации голоса. Все что мы представляем себе о человеке по ту сторону экрана основано только на имени и картинке под ним. Это создает первое впечатление. Дальше имидж уже формируется из того, что человек пишет, и как к нему относятся другие члены сообщества. Если человек уважаемый, это сразу видно по постам обращенных к нему или его касающихся.

    Как правильно писать посты

    Чтобы получить признание местных корифеев, нужно проявить себя по главной тематике ресурса. Это можно сделать, отвечая на вопросы менее опытных пользователей и/или написанием тематических статей. При написании комментариев, не спешите с ответами, прочтите как следует все, что написали перед вами, задайте доп. вопросы, если это необходимо. И только после этого отвечайте грамотно и обстоятельно. Ответы впопыхах и невпопад только понизят вашу «карму». Написание статей дело более сложное и трудоемкое, а потому более уважаемое. Главное не пытаться объять необъятное, лучше хорошо раскрыть один вопрос, чем написать большую статью ни о чем. В эпоху интернета большие тексты никто не читает, если это не есть что-то сверхинтересное.

    Общаться следует просто, демократично, с чувством собственного достоинства, но без снобизма (проф-сообщества частенько этим грешат). Не вступайте в конфликты, если вас пытаются поддеть, ни в коем случае не впадайте в эмоции, отвечайте корректно. Никто не заставляет вас отвечать мгновенно (в этом плюс интернет общения), всегда есть время хорошенько обдумать свое сообщение. Такая модель поведения повысит ваш рейтинг, скандалистов в интернете и так достаточно.

    Предложение, от которого невозможно отказаться

    Итак, вы уже общаетесь, зарабатываете авторитет, набиваете посты, собираете «лайки», ваш «возраст» на форуме увеличивается со временем. Вас постепенно начинают воспринимать как эксперта в своей области, а значит пришла пора предложить свои услуги.

    Для того чтобы к вам обращались, нужно иметь положительные отзывы от благодарных клиентов, а чтобы получить их нужны рекомендации. Разорвать этот порочный можно следующим образом: предложить авторитетным участникам сообщества (рейтинг > x, число сообщений > y) воспользоваться вашим сервисом бесплатно (за отзыв), со скидкой 50% или с оплатой по факту. Если работа выполнена на отлично (по-другому и быть не должно), просим написать честный отзыв (именно честный, заказной отзыв может вызвать обратный эффект). Такой способ продвижения значительно ускорит получение заказов, а за ними рекомендаций и новых заказов.

    Важно! Бывают ситуации, когда удачно раскрутившийся новичок тонет под весом полученных заказов. Рассчитывайте свои силы, поднимайте цены, увеличивайте сроки или честно говорите, что не справитесь. Не нужно этого бояться, такая позиция достойна лишь уважения.

    Культ личности

    Сразу предупреждаю, если вы задумаете нанять каких-нибудь SMO-шников или посадить секретаря на «раскрутку на форумах» - лучше сразу откажитесь от этой затеи, только зря время потратите. Здесь нужен профессионал (по тематике ресурса, а не по раскрутке) и личность, иначе сообщество почувствует фальшь и не примет вашего «засланца» за своего. Всякий спам и назойливое впаривание услуг здесь тоже не сработают, вам просто заблокируют доступ.

    Если сообщество проводит встречи «в реале», обязательно нужно их посещать, опять же самолично. Это отличная возможность быстро завести новые деловые контакты, а так же укрепить свой авторитет в сообществе (одна личная встреча стоит больше чем 1000 постов в интернете).

    Если на ресурсе есть возможность добавлять других участников «в друзья», пользуйтесь ей. «Вступайте в дружбу» со своими новыми клиентами, партнерами и просто людьми которые вам симпатичны, это создаст вам своеобразное социальное окружение и повысит авторитет.

    Итого

    Профессиональные интернет-сообщества – отличное поле (не сильно вспаханное, кстати) для продвижения своего бизнеса и себя в качестве специалиста. Услуги для бизнеса область консервативная и многие не спешат «переселяться» в интернет, а зря. Мир меняется, совсем скоро люди перестанут покупать многие товары и услуги, если авторитетный ресурс не рекомендует конкретного поставщика или продукт. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на сайт Банки.ру. Интернет создает глобальную обратную связь!

    Если в вашей области еще нет интернет-площадки для общения, подумайте, может стоит ее создать. Кстати, именно так появился на свет Регфорум.

    На этом теоретическая часть заканчивается, в следующих статьях я расскажу о конкретных историях успеха.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Забыл добавить "Ваш Фирмодел (с)" :)

    Всё по теме, хорошая статья.

    17 октября 2012 в 15:372

    Medbrat-tm, Дим, от тебя (закоренелого скептика) это услышать вдвойне приятно! :)

    17 октября 2012 в 15:49

    Сообщества полезнее чем социальные сети - полностью согласен с данным утверждением. Хотя на моей практике было что хапал клиента с сайта знакомст "Дамочка" по моему называлась :)

    18 октября 2012 в 8:161

    Отличная статья! Много полезного и интересного почерпнула! Спасибо!

    19 октября 2012 в 9:561

    юрконсульт, спасибо! Пишешь уже какую-нибудь статью? ;)

    22 октября 2012 в 11:28

    САБУР, тут не знаешь где найдешь, а где потеряешь. :)

    22 октября 2012 в 11:29

    На мой взгляд упущено то, что нужно начинать с дизайна - поскольку встречают по одёжке.

    19 октября 2012 в 15:26

    Адамантэус, а для чего нужна была ссылка на сторонний ресурс?

    19 октября 2012 в 16:553

    САБУР, Для того что-бы показать какие ссылки я бы хотел увидеть в конкретных историях успеха - поскольку пространные рассуждения на практике довольно сложно использовать.

    19 октября 2012 в 17:12

    Советы от Чичваркина: «Если товар или услуга уникальна, рано или поздно сарафанное радио сделает свое дело. Чтобы это было рано, а не поздно, используйте возможности PR, вирусников, флешмобов и прочих высокоинтеллектуальных и малозатратных приемов. Научитесь общаться с журналистами. Используйте Твиттер, ЖЖ, Facebook для популяризации своей компании. Влезайте на форумы, оставляйте комментарии. Смешите народ».

    27 октября 2012 в 9:223

    Форум это сила

    27 октября 2012 в 22:16

    Но главное все-таки - натренированные мозги =)

    27 октября 2012 в 22:282

    Как вы думаете. Поможет ли форум (не статейная его часть) зацепить крупных клиентов? Ведь многие считают, что на форумах лишь один флуд и соответственно их не читают.

    28 ноября 2016 в 19:56

    Прямой эфир

    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:43
    Участник ООО не смог оспорить в суде «размытие» своей доли
    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:41
    Два опциона на один и тот же предмет. Кому в итоге он достанется?
    Андреев Николай27 ноября 2024 в 11:06
    Непубличное АО, наименование на английском, смена адреса. Вопросы из чата