Привет всем!
14 июня 2023 года во втором чтении принят законопроект № 337373-8, которым предлагается установить штрафы за отсутствие специального идентификатора рекламы, непредставление отчётности о рекламе, распространяемой в Интернете.
Принятие законопроекта во втором чтении означает, что с большой вероятностью КоАП РФ будет дополнен новыми составами правонарушения в сфере интернет-рекламы. Законопроект устанавливает, что штрафы начнут своё действие с 1 сентября 2023 года.
Напомним, что с 1 сентября 2022 года в Закон о рекламе была включена статья 18.1, закрепившая обязанность маркировать рекламу перед размещением в Интернете и отчитываться о рекламе после ее публикации.
Нарушения могут быть допущены одновременно, а значит штраф будет назначен за каждый факт несоблюдения закона.
1. Проверить, что на рекламном материале есть пометка «реклама» и информация о рекламодателе;
2. Не размещать рекламу без идентификатора (erid=), его можно получить через оператора рекламных данных – «ОРД». Список и контакты ОРД указаны на сайте Роскомнадзора;
3. В течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама, загрузить через ОРД данные о рекламе: о договоре, оплатах по нему, просмотрах, площадках, характеристиках аудитории и др. (подробнее в Распоряжении Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р).
1. Провести аудит информационных материалов, размещаемых компанией в Интернете. Определить, какие материалы являются рекламными и требуют маркировки, а какие нет. «Обезопасить» информационные материалы, исключить из них маркеры, которые могут привести к неправильной их квалификации как рекламы контролирующими органами. Выявить старые рекламные материалы (те, что были размещены до 01.09.2022), сделать специальную пометку «архивный материал».
2. Завести личный кабинет в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), заключить соглашения с ОРД.
3. Поправить шаблоны соглашений с рекламными агентствами, рекламными площадками/рекламодателями или заключить дополнительные соглашения к действующим договорам. Включить в соглашения порядок взаимодействия с ОРД, порядок получения от контрагента необходимой информации, распределение оплаты услуг ОРД, установить договорную ответственность за отсутствие данных в ОРД.
4. Разработать внутренние регламенты по работе с рекламой, назначить ответственных сотрудников.
Рекомендую следить за новостями Ассоциации развития интерактивной рекламы (раздел «Система учёта рекламы в интернете»). Ассоциация активно взаимодействует с Роскомнадзором и размещает его ответы на вопросы, поступившие от бизнес-сообщества.
Интересно, а рекламодатель бренда, самостоятельно не размещаюший рекламу в интернете, обязан ли загружать данные о рекламе или это делает рекламное агентство, с которым заключён договор на размещение рекламы?
Ольга, здравствуйте!
По общему правилу обязанность по передаче данных о рекламе лежит на рекламодателе бренда. Однако, если в договоре с рекламным агентством будет прямо прописано, что обязанность получить идентификатор, передать информацию о рекламе лежит на рекламном агентстве, рекламодатель может не передавать такую информацию, и он не будет привлечён к ответственности (см. Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948). Такое исключение предусмотрено только для рекламодателей, являющихся изготовителями или продавцами рекламируемого товара/услуги или обладающих исключительным правом на объекты рекламирования. Если в договоре ничего не указано, исключение работать не будет.