уголовное дело в отношении руководителя ООО Преемница? и состав какой же статьи УК?
Налоговики вправе проводить выездные налоговые проверки реорганизованных юрлиц за период предшествующий реорганизации. Такая позиция была подтверждена в Определении ВАС от 23.12.2013 № ВАС-18603/13. В своем определении суд ссылается, во-первых, на обязанность правопреемника отвечать по обязательствам правопредшественника, а во-вторых на отсутствие запрета в НК РФ на проведение выездной налоговой проверки реорганизованных юрлиц.
Хочется добавить, что суд также мог учесть п. 2 ст. 50 НК РФ, который явно указывает на то, что реоранизованное юрлицо после реорганизации несет все обязанности по налогам, которые возлагались на его предшественника. К правам, кстати, это тоже относится.
Получается, что раз уж юрлицо-предшественник было обязано представить документы налогового и бухгалтерского учета за последние 3 календарных года (такая обязанность прописана в ст. 89 НК РФ), то и юрлицо-преемник также обязано это сделать.
О проведении выездных налоговых проверок уже реорганизованных юрлиц в своих письмах высказывались МинФин и ФНС (Письмо Минфина России от 16.12.2011 N 03-02-07/1-435 и Письмо ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/22690).
В них упоминается, что каких-либо специальных правил, касающихся проведения выездной налоговой проверки уже реорганизованного юридического лица НК РФ не предусматривает. Остается исходить из ст. 50 НК РФ, которая указывает на полный переход всех прав и обязанностей по исчислению и уплате налогов к правопреемнику, т.е. юрлицу, которое образовалось в результате реорганизации и из судебной практики.
Чем это может грозить? Может произойти следующая история (может быть кто-то уже сталкивался): допустим, произошло присоединение ООО “Старик” к ООО “Преемник”. ООО “Преемник” принимает на себя все имущество, долги и т.д. от ООО “Старик”. После того, как реорганизация завершена, приезжает налоговая проверка и выясняет, что ООО “Старик” в свое время неправильно исчислило, ну скажем, НДС. И доначисляет. Судя по всему, платить эти доначисления придется ООО “Преемник”. Также возникает вопрос: чем это будет грозить ООО “Преемница”, если оно не работает и директор в нем номинал? Предположу, что в этом случае сотрудники налоговой поймут что к чему и могут начать ряд других неприятных процедур вплоть до принудительной ликвидации и направления в правоохранительные органы информации для возбуждения уголовного дела.
Напрашивается настораживающий вывод, что во избежание подобных последствий необходимо проверять бухгалтерское и налоговое «здоровье» юрлиц, по которым планируется реорганизация, в результате которой происходит прием-передача прав и обязанностей.
уголовное дело в отношении руководителя ООО Преемница? и состав какой же статьи УК?
«до принудительной ликвидации»
Было бы неплохо, только как ликвидируют компанию с долгами перед бюджетом, которые возникнут после доначисления?
«Предположу, что в этом случае сотрудники налоговой поймут что к чему и могут начать ряд других неприятных процедур вплоть до принудительной ликвидации »
дай то бог! бесплатно сами ликвидируют?
уголовное дело в отношении должностного лица? какой организации?
в Иваново, например, особо не заморачиваются. просто административно отменяют все записи в ЮГРЮЛ о реорганизации в случае выявления задолженности перед бюджетом
бумаг я не видел.. это со слов наших партнеров, с которыми работаем по рео
Интересно, это на основании какого конкретно документа административно отменяют все записи? И в каком документе сие действо будет указано? Смс придет?))
Это какая-то фантастика. невозможно отметить записи в ЕГРЮЛ на основании акта проверки. Только по решению суда.
теоретически налоговая в случае доначислений может подать на банкротство правопреемника и субсидиарку старых руководителей присоедениенных юрлиц, но на практике это не так просто.
Просто не надо брать на рео фирмы с большими долгами.
Налоговики вряд ли будут финансировать процедуру банкротства...
Налоговикам пофик. Это деньги федерального бюджета, то есть наши налоги.
я сталкивался несколько раз, что налоговая по своей инициативе банкротит юр лица, и много раз сталкивался, что по своей инициативе ликвидирует проблемные юр лица) Удобно однако!)
Нечего брать было, тоже они банкротили) В России живем, тут много чего наперекосяк)
О том, что на всякий случай надо планировать бюджет!) Потому что бывают административно-непредвиденные траты))
«О том, что на всякий случай надо планировать бюджет!) Потому что бывают административно-непредвиденные траты))»
А теперь ясно, спасибо за разьяснение.
Ты про доначисленные налоги в результате проверки? :) В принуципе права, непредвиденные траты точно будут, выездная без доначислений не бывает, это жирный минус в карму и премию отделу и инспекции.
О том, что если ты слил помойку в регион, то рано радоваться. Помойку могут проверить выездным образом, доначислить налоги, штрафы, пени, и если набежит на крупный размер, директора посадить по уголовке.
Некоторое время назад ходила инфа, что, дескать, после рео правопреемник не обязан иметь доки по присоединенной компании, кто-то надеялся избежать ответственности.
ВАС четко написал, что поблажек не будет. Разумеется, нужно понимать, что мелкие фирмы с копеечными оборотами никому не нужны. Копать будут только в случае неопровержимых доказательств и там, где большие суммы.
Поэтому, ИМХО, с рео надо завязывать (завязывать собственникам бизнеса) и делать либо оф.ликвидацию, либо банкротство. Это надежнее. РЕО ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ МЕТОД.
Рео хороший метод! И он надежен. Тока нефиг в правоприемник по 20 долговых штук лепить, делать его на левые адреса и номов, тем самым как бы "экономя". Некоторые заказчики до сих пор пребывают в уверенности, что их задолжности nn млн легко спишутся, если сделать рео за 20-30 тр. И таких заказчиков и предложений масса, что порождает проблемы другим конторам в связке, а так же делают неконкурентно способными другие "адекватные" варианты ликвидации с задолжностями.
Так что спасибо Васе, за таблетки от жадности. :-)