Бытует мнение, что законодательно установлена необходимость в формах 2013 указывать вид (или тип?) заявителя. Попытки найти какой-нибудь законодательный акт, кроме "Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган", успехом не увенчались.
Я стал думать – для чего регоргану нужны эти сведения в заявлениях (о типе заявителя). Помнится, в предыдущих формах был пункт об указании регистрирующего органа, куда представляется заявление. В формах 2013 этот пункт отсутствует за ненадобностью: куда подали, туда и подали. Если подали в "правильный" орган, возможно, и зарегистрируют, не угадали с органом – однозначный отказ.
В новых формах также исчезли галочки с указанием, какие листы заполняются, и их количеством: сколько и чего заполнили, можно и так увидеть.
С типами заявителей точно так же. Составителю заявления не дано право самостоятельно выбрать тип заявителя, ибо он (тип) определяется не желанием составителя, а однозначно следует из того регистрационного действия, на совершение которого и направлено данное заявление.
Но разработчикам форм, видимо, не хватило времени, чтобы убрать и эти бессмысленные пункты из заявлений. А может, беспокоились о нотариусах...
Подготовьте документы для внесения изменений в
ООО или
ИП на Регфоруме
Между тем, подобные незаконные требования составителей форм к запрашиваемой информации приводят к массовым злоупотреблениям и искусственным отказам.
И подобные "несуразности" и атавизмы в формах 2013 встречаются часто.
Зачем, например, в адресе указывать почтовый индекс? Ведь он однозначно определяется самой программой налоргов при введении ими адреса из самого актуального КЛАДРа. Чтобы при несовпадении указанного в форме индекса и содержащегося в КЛАДРе дать возможность налоргу оформить отказ? Или не оформить...
Или код подразделения, выдавшего документ, и наименование этого подразделения. Они однозначно определяют друг друга. Зачем дублировать?
В каком законе об этом сказано?
Подобная задвоенность истребуемой информации для оказания государственной услуги, является источником повышенной коррупциогенности.
Впрочем, это уже совсем иная история.
Как и та, что новые формы требуют собирать ПДн (персональные данные), не предусмотренные законом.