На форуме в очередной раз разгорелся скандал на почве предоставления юридических адресов. В прошлый раз сообщество регистраторов отказывалось признавать предоставление адреса реальной услугой, называя данный процесс "продажей воздуха". Очередной конфликт возник из-за требования неназванного собственника офисной недвижимости уплатить 16000 руб. за получение одного письма, пришедшего в адрес компании клиента. Данное требование основано на сложившейся практике взимания платы не только за услугу получения почты или продление договора аренды, но и за период времени, в который заказчик по сути не пользовался данными услугами.
Возмущение регистраторов понятно, ведь именно им приходится объяснять конечным клиентам, за что с них "берут штрафы", а это весьма непросто. Непонятно, почему собственник забирает чужую корреспонденцию, если его на это не уполномочивали. Позиция собственников основана на том, что компания пользовалась их адресом, занимала место в реестре - повышала массовость адреса. Последним аргументом обычно идет: купите собственное помещение и делайте, что хотите.
Что такое предоставление юридического адреса?
На мой взгляд, услуга предоставления юридического адреса состоит из следующих полезных для заказчика действий:
1. Заключение договора (да-да, в случае с адресами договор - это часть продукта);
2. Подтверждение договорных отношений для местной ИФНС при регистрации фирмы;
3. Предоставление рабочего места для принятия проверки банка и других подобных ситуаций;
4. Ответы на запросы налоговых и других органов о местонахождении компании;
5. Получение и передача почтовой корреспонденции.
Вполне реальные услуги, требующие, кроме наличия офисной площади, организационных и человеческих ресурсов. Но если компания-заказчик эти услуги не получала, должна ли она платить за "прокат" собственно адреса? Не возьмусь рассудить однозначно, продавцы тоже в чем-то по-своему правы. Но мне кажется, что с развитием этого рынка и повышением конкуренции отношение игроков к потребителям, а тем паче к оптовым покупателям должно становиться все более лояльным.
Подготовьте документы для внесения изменений в
ООО или
ИП на Регфоруме
Собственникам и регистраторам необходимо найти баланс интересов
Ведь те и другие зарабатывают на продаже юрадресов и одинаково нуждаются друг в друге. При теперешнем уровне конкуренции на этом маленьком нишевом рынке перевес давно уже на стороне посредников.
По ситуации с почтой, считаю что:
1. Не нужно получать почту, если клиент не продлил договор. В противном случае получается какой-то шантаж.
2. Даже если вы берете за "пропущенные" месяцы, нужно идти навстречу постоянным партнерам.
При таком подходе конфликтов будет меньше, а лояльных покупателей - больше. По-хорошему, нужно считать доход от штрафов и потери от порчи отношений, но мне почему-то кажется, что в данной ситуации "добрым быть выгодно".
Мы (Юрадресок и Мегаполис) не забираем чужую почту, а если нам дают охапкой, то "лишнее" относим обратно в отделение. Делаем мы это по двум причинам:
1. Нам чужого не надо :)
2. Мы не хотим тратить время на сортировку писем и уведомление клиентов по неоплаченным фирмам.
Что касается штрафов за продление, то у нас таких ситуаций крайне мало возникает - обычно фирма продлевает сразу либо не продлевает вообще. Ну и, конечно, мы всегда идем навстречу постоянным клиентам.