Позновательно.
Только как-то у вас налоговая ущербненькая получилась:) святая святых!!!
Был у меня статус ИП, да не понадобился и вообще надоел, так что решила я от него избавиться. О том, как это делается, я напишу отдельно, а пока по свежим впечатлениям, поделюсь наблюдениями о том, как живет сейчас московская «мекка» регистрации, 46-я МИФНС.
Исходя из расчетов времени на дорогу с использованием разных видов транспорта, решила добираться до ИФНС № 46 на личном авто. В памяти сохранился опыт предыдущего визита по тому же адресу, когда, чтоб найти место для парковки, пришлось сделать вокруг налоговой «круг почета» и потерять на этом минут 10-15 времени. Поэтому я воспользовалась бесплатной облагороженной парковкой на улице Василия Петушкова. Оттуда до самой ИФНС № 46 пешком минут 5-7, если идти неторопливо.
Основной вход на территорию налогового «городка» (за одним забором располагаются несколько ИФНС и МИФНС) находится со стороны Походного проезда, так что я шла в 46-ю с «заднего хода», по дорожке через маленький сквер, разделенный надвое большим ручьем (маленькой речкой?), руководствуясь указателем:
Парковка у самой налоговой была ожидаемо забита.
Первое, что встречает сейчас посетителей – капитальный ремонт «здания с колоннами» – левой его части, если смотреть на главный вход, – именно той, где раньше подавались документы на регистрацию юридических лиц. Теперь, чтоб зайти в залы № 1 и № 2, надо обойти все здание (следуя за стрелочками), пройти подъезд с залом № 4, где регистрируются ИП, снова повернуть направо – и вы у цели.
Зал № 1, как я понимаю, из-за ремонта «похудел» и выглядит нынче скромненько. В Зале № 2 все в рабочем формате.
Зал № 4 – По воспоминаниям, тоже не очень изменился. Людей, в принципе, немного, иногда скапливается очередь за «талончиками».
Если записываетесь на подачу документов заранее (через госуслуги, налог.ру), то имейте в виду, вам надо нажимать кнопку «По предварительной онлайн записи» и далее вводить PIN, присвоенный при записи через интернет-портал. Специально обученный штатный консультант этим тайным знанием не обладал и предложил мне получать талончик «как все»; на мое счастье рядом была более продвинутая девушка, она просветила и меня, и консультанта. Предварительно записавшимся онлайн вылезает талончик с литерой «W».
Зал подачи документов ИП (№ 3): выглядит, кажется, по-старому. В окошке № 79 можно взять бланки заявлений и заполнить на месте. Вероятно, именно для тех, кто заполняет от руки, развешаны информационные сообщения о том, что «Требуется четкое заполнение заявления на государственную регистрацию. Документы подлежат сканированию». Кроме того, советуют не забывать о том, что двусторонние копии никаких документов налоговой не подходят. На стенде есть информация по заполнению форм. Также висят образцы заявлений: Запрос о предоставлении информации о том, что ФИО не является ИП, на выдачу дубликата свидетельства о регистрации ИП, заявление о выдаче выписки из ЕГРИП.
В коридоре бродит девушка, которая готова проконсультировать заблудившихся (фото девушки не будет, т.к. ГК не позволяет). Вначале я подумала, что девушка – еще один консультант МИФНС, но, кажется, она все-таки на «добровольных началах» оказывает «платные услуги»: кому-то из растерянных потенциальных ИП она предлагала помощь в подготовке и сдаче документов по четким тарифам.
Надо сказать, что в зале № 4 есть окошко № 97, в котором можно получить официальные консультации по порядку предоставления документов (а в окошко № 98 стоит обращаться с вопросами о технических ошибках в ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
Чтоб обратиться за помощью, надо все также сфотографироваться и распечатать талончик в терминале. Обращаясь за советом, надо понимать, что в окошках «По правовым вопросам справок не дают» и «По вопросам заполнения форм справок не дают».
Случайно услышала диалог между консультантом и девушкой о том, что делать с листом для нотариуса, если учредители все придут в 46-ю, прикладывать или нет. Этот вопрос оказался вне компетенции сотрудника окошка № 97, т.к., по его мнению, к порядку предоставления документов отношения не имел.
Стены залов налоговой увешаны информационными стендами. При желании, можно найти образцы заполнения форм, заявлений и т.п. К сожалению, системы в расположении стендов и сообщений на самих стендах мне отследить не удалось. Чтобы извлечь из представленной информации максимум полезного, желательно обойти все залы, посмотреть на все стены и не забыть о том, лежит на столах. Также стоит отметить, что не вся информация, которая есть на стендах, одинаково полезна: например, сразу в двух местах висят не совсем понятные простому налогоплательщику схемы обмена какими-то файлами, причем часть документов вложено в «кармашки» в перевернутом виде, вероятно, для удобства восприятия информации.
Кроме того, не все, что написано, одинаково актуально: я обратила внимание на то, что до сих пор предлагаются образцы доверенностей от физ. лица физ. лицу, а также от юр. лица физ. лицу, не предполагающие нотариального заверения. Информационные сообщения о том, что доверенности должны быть с некоторых пор нотариальными, в залах, впрочем, найти можно, но не рядом с образцами доверенностей. Полагаю, человек, далекий от вопросов регистрации, который решится сам пройти весь путь, может в этой справочной информации заблудиться.
По неизвестным мне причинам, места удовлетворения некоторых деловых «надобностей» спрятаны от любопытных глаз: например, на открытой территории нигде, во всяком случае, мною не были замечены четкие указатели, ведущие к местам где:
Дорогу можно найти либо воспользовавшись инструментом в виде языка, который много куда может довести, либо иной опцией, которая в народе называется «чуйка».
Итак, выписки из ЕГРЮЛ
За ними нужно направиться в здание столовой (подъезд № 1, не там, где сама столовая!). Не верьте вывеске, которая утверждает, что внутри только ИФНС № 33, МИФНС № 45, МИФНС № 48 и МИФНС № 50: 46-я налоговая внутри тоже есть, но узнать об этом можно только пройдя внутрь и поднявшись по лестнице.
За талончиками именно в ИФНС № 46 быстро собирается очередь: во всяком случае, в тот день, о котором идет речь, работал один терминал из двух.
Стоит иметь в виду, что выписку из ЕГРЮЛ можно получить в любой налоговой, не обязательно в 46-й, о чем «кричат» сообщения на стенах.
В этом же зале стоит аппарат для ксерокопирования, возможно, кому-нибудь пригодится. Обратите внимание, аппарат сдачу выдавать не умеет, равно как и не умеет ее зачислять на счет мобильника и проч.
По вопросам отказов, исправления ошибок и т.п. необходимо обращаться в здание с колоннами и стучаться в двери за, собственно, колоннами. Если внимательно смотреть по сторонам, можно обнаружить сообщение о том, что на прием к руководству надо записываться у охранников в день обращения. Пассаж о том, что тишину необходимо соблюдать, потому что «РЯДОМ РАБОТАЮТ ЛЮДИ», умилил и пристыдил. Они работают, а я хожу и материал для описания своих похождений собираю.
Впрочем, выделенная зона для приверженцев вредной привычки имеется (интересно, это соответствует КоАП?)
Надеюсь, что таких же редких гостей 46-й налоговой, как я, мой обзор может быть в чем-то полезным.
Дополнение: Уважаемый Kirill80 поделился, как мне кажется, весьма полезными советами:
Позновательно.
Только как-то у вас налоговая ущербненькая получилась:) святая святых!!!
Собственно, в алтарь простым смертным входа нет (что тут говорить, даже в столовую на втором этаже пускают только сотрудников). Может, там райские кущи и золотая сантехника?
Так что ловила то, что видела, надо опять же на то, что местами ремонт, делать поправки. На самом деле, снимков больше, просто не все, к сожалению, поместились в публикацию.
Рада будет, если что-то окажется полезным :)
Для подачи и получения документов в МИФНС №46, за исключением особых случаев, по-моему, целесообразнее пользоваться услугами курьеров.
Если говорить о серьезной организации или серьезного ИПа - бесспорно. Но иногда люди пытаются экономить на всем, а услуги курьеров и обязательное в этом случае нотариальное заверение подписи на заявлении тоже денег стоят. А некоторым еще и интересно, как мне, например, получить новый опыт, а вдруг, потом еще пригодится? ;)
Добавлю. Аппарат для ксерокопирования НЕ ДАЕТ СДАЧИ! Перевожу: придете без мелочи - опустите хоть 100, хоть 500р - сдачи не получите. Поэтому монетки в кошельках - наше все. И еще - когда сотрудник налоговой не может найти ваш новый/старый (ненужное зачеркнуть) адрес в КЛАДР - смело просите его - "завести" его. Тетенька нахмурит брови, уйдет минут на 5 а потом вернется и - о чудо! Ваш адрес уже есть в КЛАДР))) У меня так было)) И последнее - если забыли сдать бумажку а расписку вам уже выдали и вы даже успели отойти от инспектора и другой посетитель у нее - ВЕРНИТЕСЬ! Она добавит все что вы скажете - и переделает заявку, обменяв старую расписку на новую - где будет указано все уже с добавленным. Удачи всем!
Спасибо! Мне кажется, это весьма ценный комментарий, сейчас дополню свой обзор.
Отличный материал! Когда я ездил в 46-ю тоже наблюдал немало занятных объявлений.
« большим ручьем (маленькой речкой?), руководствуясь указателем»
которое носит гордое имя река СХОДНЯ, кстати один из "хлебных" водных путей соеденял реки текушие на юг и север Росси. Особенно актуален при Петре1 и Екатирине баржами где по воде, где волоком зерно везли в столицу - Петер...
Благодарю за ликвидацию моей безграмотности, больше обижать маленькую, но гордую речку не буду.
Добрый день.
Планирую выезд в 46 ИФНС за копиями листов записи. Так как еду из другого региона, то не заню всей кухни 46 налоговой.
Подскажите там на месте есть банк или терминал, где можно пошлины оплачивать?