Очень интересно, что на это ответит ФНС.
Документ-то точно разрешили публиковать до заседания?
Здравствуйте!
Продолжаю тему открытия расчетных счетов юридическим лицам. Ко мне в руки попал любопытный документ — Письмо Центрального Банка РФ «О Выписках из ЕГРЮЛ», являющееся ответом на запрос от рабочей группы АСИ.
Многие предприниматели на практике сталкиваются с требованием банков в части предоставления Выписок из ЕГРЮЛ при открытии расчетного счета юридическому лицу.
Как говорится в данном ответе — банки обязаны осуществлять ряд процедур по идентификации своих клиентов. Одна из них — получение Выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, в соответствии с ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Конечно, получить Выписку можно и посредством обращения на Интернет-ресурс ФНС России, но риск предоставления данным ресурсом недостоверных данных велик. Это происходит из-за несвоевременной выгрузки информации о юридическом лице на Интернет-ресурс ФНС. Также банки отмечают, что предоставление данной информации — услуга не безвозмездная, что создает для банков дополнительный затраты («в настоящее время плата за обслуживание одного рабочего места при получении Выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП составляет 150 тысяч рублей в год»).
В связи с вышеизложенным напрашивается вот какой вывод. Возможно, банки бы и рады не требовать с клиентов предоставления Выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе. Но, как говорится в данном письме, стоимость услуг за подписку к доступу ЕГРЮЛ он-лайн достаточно велика. Многие банки не хотят платить за самостоятельное получение сведений о клиенте, так как информация указанная на нем может содержать в себе неактуальные сведения. А бесплатный сервис, по мнению ЦБ РФ, не содержит в себе достаточной информации о клиенте. В связи с этим переложить получение Выписок на плечи клиентов банку проще и менее затратно.
Полный текст ответа ЦБ РФ можно скачать ниже.
Очень интересно, что на это ответит ФНС.
Документ-то точно разрешили публиковать до заседания?
«А бесплатный сервис, по мнению ЦБ РФ, не содержит в себе достаточной информации о клиенте.»
а что такого есть в "бумажных" выписках
чего нет в этом самом бесплатном сервисе
ЦБ РФ не уточнил?
может он умеет читать между строк напечатанных на бумаге
а в электронном виде теряет этот свой дар?
«Это происходит из-за несвоевременной выгрузки информации о юридическом лице на Интернет-ресурс ФНС.»
тогда, значит, ЦБ РФ не подходят и вчерашние выписки
(как вчерашние газеты)
ибо сегодня можно внести уже новые изменения
информация о которых в электирческом виде уже будет видна всем
(кроме, видимо, ЦБ РФ)
а в бумажном появится лишь через неделю
Я думаю, что здесь речь идет о том, что часто информация, например, из регионов "приходит" в единую базу с запозданием. И если в самом регионе Вам выдадут актуальную выписку, то в случае запроса из единой базы, могут возникнуть несоответствия. Только потому что не было произведено своевременной выгрузки.
Именно так. В московской области нашу организацию не могли выгрузить в течение года. Помогла жалоба в УФНС по МО.
Правда после внесению в федеральную базу ЕГРЮЛ у нашей организации внезапно поменялось место нахождения. Но это совсем другая история...
А чего вы хотите от ЦБ, я не понимаю.
Столкнулся с ещё одной извечной проблемой при открытии счёта - требование о предоставлении письма Росстата. Ругань с банком о том, что этот документ не предусмотрен инструкцией (с 13 года вообще не выдается) и ссылка на разъяснение ЦБ не помогла: логика такая - раз я банк, то могу свои правила устанавливать. Не дадите бумагу, счёт не откроем.
Требую отказ - письменных отказов не даём.
Обратился в ЦБ с соотвестствующей жалобой - думали 4 месяца, а потом прислали ответ в таком духе: да, инструкцией, не предусмотрено, да, ЦБ разъяснял, но требование банков предоставить письмо Росстата не является нарушением банковоского законодательства.
Если надо, готов опубликовать тут скан ответа как на доске позора и наглядное пособие квалификации сотрудников "мегарегулятора".
«Также банки отмечают, что предоставление данной информации — услуга не безвозмездная, что создает для банков дополнительный затраты («в настоящее время плата за обслуживание одного рабочего места при получении Выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП составляет 150 тысяч рублей в год»).»
Бедненькие банки, 150000 в год им дорого.
Мне одному смешно?
Хочется надеяться, что если бы информация, получаемая за эти самые 150 тысяч была актуальной, то банки бы не так жадничали.
Ну, если мы говорим о банках, то у них на разные хитрые программы деньги тратятся. Это к вопросу, что проще - написать в списке документов требование представить выписку или, например, запросить у ФНС по электронным каналоам, потом сверить с данными, например, из СПАРКа - это ж какая работа большая. Поэтому я не вижу на сегодняшний день эффективного решения проблемы.
Это не единственные маразматические требования от банков...
Убедилась на собственном опыте...
Уже в течение почти !!!!7 месяцев!!! не могу открыть счёт в банке ВТБ - то скан паспорта директора не такой, то формы у них поменялись, то платёжки не в том виде привезли - и перечислять эти "то" можно до бесконечности...
Так что, дамы и господа, - это Россия - закон, что дышло и далее, как в исконно-русской поговорке )
Что остаётся - в моём варианте - длительная осада с надеждой на благоприятный исход...
У ВТБ реально гемор счет открыть, знаем по себе. Нам однажды отказали из-за того, что фирма новая )) Сказали, вот исполнится Вам месяца 3, тогда и приходите.
Когда я обзванивала банки на предмет открытия счетов, ВТБ мне ответил, что новым компаниям они счет не открывают, этим у них занимается ВТБ24.
Ну вот я и мучаюсь... уже раза 4 документы переподавали в СБ, а сколько переделывали- считать замучаешься. Как говорят законотворцы- всё для развития малого бизнеса в России :-)
У нас Альфа-банк не запрашивает Выписки, только вчера открывали счет. Говорят, мы сами электронно запросим. Красота ))
В начале июля при открытии счета Промсвязьбанк выписки не потребовал, даже не стали смотреть мою бумажную полутаромесячную на тот момент выписку.