Суть не столько в удобстве, сколько в стемлении "прикрыть лазейки", позволяющие сейчас ликвидировать фирмы, оставляя с носом кредиторов и налоговую (мечтающую "провести налговую проверку и доначислить" или "закончить проверку и доначислить"
Продолжаю обзор Законопроекта №613254-6, о котором я писал ранее, в части поправок о смене адреса (места нахождения) организацией. Сегодняшний обзор посвящен уточненной процедуре ликвидации, которая вполне может быть претворена в жизнь.
В Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 01.01.08, в действующей редакции процедура ликвидации юр. лиц прописана достаточно спорно, что вызывает ряд вопросов практического характера. В том числе и по этому поводу, ФНС даже выпускала от 31 января 2014 г. N СА-4-14/1645 с правовыми позициями по ряду вопросов в регистрации.
Теперь же разработчики законопроекта хотят раз и навсегда уточнить порядок действий на разных этапах ликвидации, а также определить заявителя в рег. орган на каждом из них.
Итак, планируемые поправки в ст. 20 ФЗ №129-ФЗ:
О начале ликвидации будет сообщать не участник, не ликвидатор, а только генеральный директор (директор, президент, или как он еще у вас называется).
Сообщение в органы печати (Вестник гос. регистрации) можно будет подавать только после того, как внесена запись в ЕГРЮЛ о начале ликвидации.
О формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора будет сообщать, соответственно, или председатель комиссии, или ликвидатор.
Промежуточный ликвидационный баланс будет подаваться не раньше срока:
— установленного для того, чтобы кредиторы заявили свои требования;
— вступления в силу судебного акта, завершающего производство по иску против юр. лица, находящегося в процессе ликвидации;
— окончания налоговой проверки в отношении ликвидируемого юр. лица и вручения по ней итогового документа.
Если в рег. орган поступит заявление из суда, содержащее требования к ликвидируемому юр. лицу, это юр. лицо не будет ликвидировано вплоть до окончания судопроизводства, и поступления к инспекторам соответствующего судебного акта.
То, что хотят уточнить заявителей по начальным этапам, по-моему удобно. Выходит, участников вообще убирают из списка заявителей, а оставляют лиц, исполняющих обязанности единоличного исполнительного органа.
Ну и заодно уточняют возможности для кредиторов заявлять свои требования, приостанавливая процедуру ликвидации до получения соответствующего судебного решения.
Ссылка на текст законопроекта №613254-6.
Суть не столько в удобстве, сколько в стемлении "прикрыть лазейки", позволяющие сейчас ликвидировать фирмы, оставляя с носом кредиторов и налоговую (мечтающую "провести налговую проверку и доначислить" или "закончить проверку и доначислить"
Согласен, но тут каждому свое. Для регистраторов эти поправки удобны с точки зрения уточнений, для кредиторов - возможность успеть взыскать требуемое, а вот для тех кто хочет уйти от долгов - "закручивание гаек".
Впрочем, и сейчас запись об исключении из реестра в связи с ликвидацией, в ЕГРЮЛ не внесут, если хоть 15 копеек задолженности перед бюджетом есть.
Пока неизвестно, его внесли а прошлой недели. Планируют, конкретно по ликвидации, с 1 июля 2015 года.
Сам текст законопроекта №613254-6 с сопутствующими документами.
«О начале ликвидации будет сообщать не участник, не ликвидатор, а только генеральный директор (директор, президент, или как он еще у вас называется)
«О формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора будет сообщать, соответственно, или председатель комиссии, или ликвидатор.»
Т.е. если ЕИО и Ликвидатор разные лица, то получается что два заявителя в 15 форме? Или если даже одно лицо, то все равно два листа заполнять надо т.к. правовой статус у ликвидатора и директора разный. Или они будут подавать разные формы одновременно. Не совсем еще понял как это на практике. Хотя 15 форма не заточена чтоб подавал ЕИО на начало процедуры ликвидации, там заявителя такого нет, а то что есть не подходит.
Вот именно!
Напомню, что в ГК по прежнему содержится норма (п. 1 ст. 62), обязывающая "лиц, принявших решение о ликвидации", т. е., как правило, участников ООО или акционеров АО, сообщать в регорган о принятом решении, хотя на практике уже несколько лет эта норма не работает - сообщение направляется ЕИО.
см. также ст. 20 129-ФЗ "О госрегистрации".
И это называется: уточнение?
По моему, просто дополнительно защищают права кредиторов, в т. ч. бюджета.