Так что все-таки удостоверяем, бумажку (готовое решение) или же соответствие решения проведенному собранию (с присутствием нотариуса на собрании)?
«Удостоверение решения органа управления юридического лица» — именно такая глава появилась в Основах законодательства РФ о нотариате.
Федеральный закон от 29.12.2014 № 457-ФЗ, среди прочих, разъяснил вопрос, который долгое время будоражил умы общественности, а именно вопрос удостоверения решения ОСУ. Также установлен перечень документов, которые необходимо представить для того, чтобы такое решение было удостоверено:
- учредительные документы;
- внутренний документ юридического лица, устанавливающий порядок проведения собрания или заседания (при его наличии);
- решение уполномоченного лица или решение органа управления юридического лица о проведении собрания или заседания и об утверждении соответствующей повестки дня;
- документ, подтверждающий полномочия обратившегося лица по организации собрания или заседания, если такие полномочия не следуют из других представленных документов;
- предусмотренный законом документ с перечнем лиц, имеющих право на участие в собрании или заседании;
- иные документы, необходимые для определения компетенции органа управления юридического лица и кворума собрания или заседания.
Нотариус проверяет правоспособность юридического лица, затем определяет компетенцию органа управления и наличие кворума. Если нотариусу очевиден факт того, что решение ничтожно, то он вправе отказать в удостоверении.
Вышеуказанные поправки вступили в силу с 1 января текущего года.
Так что все-таки удостоверяем, бумажку (готовое решение) или же соответствие решения проведенному собранию (с присутствием нотариуса на собрании)?
Факт принятия решения удостоверяется (хотя название главы почему-то слово "факт" потеряло, дальше по тексту оно есть). Соответственно ,присутствие нотариуса на собрании обязательно.
Ну я так понимаю, это в том случае если оно требутся (удостоверение). Если прописано в Уставе, что не требется удостоверение у нотариуса, тогда прсто сдаем в наложку.?
Именно. В первом протоколе имеет смысл также прописать строчку о том, что нотариальное удостоверение не требуется и что подтверждением принятия решения и состава участников является подпись всех участников на протоколе.
Боюсь, что многие нотариусы будут на основании этих изменений требовать удостоверять протоколы нотариально.
Я думаю,что порядок утверждения протоколов без нотариуса необходимо прописывать в уставе, или в каждом протоколе прописывать способ подтверждения решений и состава участников ООО, присутствовавших при их принятии- подписание протокола всеми участниками ООО.
«или в каждом протоколе прописывать способ подтверждения решений и состава участников ООО, присутствовавших при их принятии- подписание протокола всеми участниками ООО.»
А почему обязательно "всеми участниками ООО"?
Нужно смотреть устав,что прописано в порядке принятия решений, это индивидуально.
«Нужно смотреть устав,что прописано в порядке принятия решений, это индивидуально.»
Вы же не об уставе речь вели, а об определении способа в протоколе. Я и среагировала на однозначное "подписание протокола всеми участниками ООО".
20 января заверяли форму на увеличение ук и вход участника.
Как основание - решение от действующего участника.
Нотариус заверила форму, о заверении решения даже слова не сказала.
В налоговую сдали заверенную форму, незаверенное решение и проч. сопутствующие - тоже вопросов не было.
Теперь мучаюсь, нужно было заверять это решение или нет. А вдруг отказ будет теперь... или это не основание для отказа и все же не является обязаловкой (заверение решения)????
Отказа по этому поводу не будет, т.к. в налоговую подтверждение заверения не прикладываются.
А можно еще уточнить. Заверять нужно решения, которые приняты несколькими участниками или единственный участник тоже должен свое решение заверять?
Составляете задним числом (августовским, т.е. когда с ФЗ уже можно было ознакомиться, но когда он еще не вступил в силу) протокол о том, что:
"ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Об определении способа подтверждения:
а) принятия общим собранием участников Общества всех последующих решений в течение всей последующей деятельности Общества;
б) состава участников Общества, присутствовавших при принятии решений общего собрания участников
Общества, позволяющего достоверно установить факт принятия таких решений и состав участников Общества.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Определить в качестве способа подтверждения:
а) принятия общим собранием участников Общества всех последующих решений в течение всей последующей деятельности Общества;
б) состава участников Общества, присутствовавших при принятии решений общего собрания участников
Общества, позволяющего достоверно установить факт принятия таких решений и состав участников Общества - подписание решений (протоколов) общих собраний участников Общества (проводимых в течение
всей последующей деятельности Общества) всеми участниками Общества. Подтверждение путём нотариального удостоверения принятия решений общим собранием участников Общества и состава участников Общества, присутствовавших при принятии решений общего собрания участников Общества - не требуется.
Решение по данному вопросу (по пункту 1) принято всеми участниками Общества единогласно. Голоса считал........."
И всё. Придраться юридически невозможно, и ни один нотариус в Москве и МО еще не смог при мне это сделать.
«Составляете задним числом (августовским, т.е. когда с ФЗ уже можно было ознакомиться, но когда он еще не вступил в силу) протокол о том, что:»
А на каком основании ОСУ в августе принимает решение об определении способа подтверждения? В августе 99-ФЗ в силу не вступил, в компетенцию ОСУ решение данного вопроса не входит (да и вопроса самого нет еще).
Вопрос есть, так как Вы могли ознакомиться с опубликованным ФЗ, который вступит в силу. ОСУ может принимать любые решения, связанные с деятельностью Общества, прямо не исключенные из компетенции в Уставе. А потом, кто это инетересно и как будет оспаривать компетенцию ОСУ, нотариус? Придраться невозможно - прочитали ФЗ, не вступивший в силу, предусмотрели варианты, точка.
Не важно, на каком основании, ни один нотариус (несколько в Москве, несколько в МО) не придрался (и придраться не может), вопрос закрывается и идете далее по чистой свободной дороге (в ИФНС и т.д.)...
Уверен, что, если дойти до арбитража в данном вопросе, суд принял бы мою позицию. Законодательства нигде не запрещает действовать на опережение в связи с принимаемыми НПА.
Экспертиза давности документа всё расставит на свои места в арбитраже. Сами же пишете, что "задним числом"...
Не расставит, суд по уголовным делам-то не желает назначать экспертизы, а тут и подавно. Не расставит, даже, если назначит - каким образом? Такие короткие сроки экспертиза вообще технически различить не может. В агусте собрались - имели право - предусмотрели вариант, предложенный законом. Все, кому я так делать посоветовал - делают и ни из одного региона еще не пожаловались...
PS. Половина документов в банках - "задним числом". Так что "мой" протокол - мелочь. Если, конечно, совесть позволяет "задним числом" что-то делать. Если не позволяет, то - согласен - так делать нельзя.
Вопрос есть, так как Вы могли ознакомиться с опубликованным ФЗ, который вступит в силу.
А как ФЗ не вступивший в силу влияет на правоотношения (даже, если я ознакомилась с проектом)?
ОСУ может принимать любые решения, связанные с деятельностью Общества, прямо не исключенные из компетенции в Уставе.
Ошибаетесь. ОСУ не может принимать любые решения :)
А потом, кто это инетересно и как будет оспаривать компетенцию ОСУ, нотариус?
При чем здесь вообще нотариус? Если нотариус не придрался, то это еще не значит, что все сделано правильно.
« Законодательства нигде не запрещает действовать на опережение в связи с принимаемыми НПА.»
« Придраться невозможно - прочитали ФЗ, не вступивший в силу, предусмотрели варианты, точка.»
Ух. Красота какая :) Да Вы прямо новатор :)
На какие правоотношения не должен или должен влиять ФЗ? Вы ознакомились да хоть не с ФЗ, как в данном случае, а с ПРОЕКТОМ ФЗ - кто мне запретит писать в Уставе или протоколах то, что я хочу?
Я еще понимаю ситуации, когда есть риск оспаривания другими участниками Общества, но никакая третья сторона в России не будет в таких вопросах оспаривать протокол! Вы сами себе это представляете? Это я пишу на случай, если бы, в теории, такой протокол был бы составлен неправомерно, хотя это и не так.
Это Вы ошибаетесь, ОСУ может принимать любые решения в данном контексте, это внутренние дела Общества. Вы живете не в России, что ли? Забудьте о том, что Вам говорили в институте (это мой совет, не обижайтесь), если Вы в России живете и действуете... Практика правоприменения имеет в России не столько общего с теорией, как Вам кажется, когда Вы находитесь в своем офисе... Всё это из серии "назначат экспертизу"... А кто боится экспертизы, тот пусть составляет протокол перьевой ручкой, а не принтером печатает, тогда точно никакая экспертиза ничего не сделает.
Во-первых, никто никогда не будет разбираться в данном контексте, имело ли право ОСУ принимать какие-то решения. Кроме того, дабы было Вам известно, ОСУ принимает ввиду исключительной компетенции, решения по утверждению (принятию) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества). Я отрегулировал своим протоколом внутреннюю деятельность Общества и имел право это сделать на основании текста предметного ФЗ.
Потом - именно потому, что нотариус придраться не может - сделано всё правильно, вернее достигнут эффект, которого пытались достигнуть.
Я не новатор и не понимаю, какую красоту Вы увидели. По Вашей логике, непонятно, на чем основанной, надо ждать вступления закона в силу, чтобы привести, например, Устав в соответствие с данным, гипотетическим, не вступившим в силу, законом? :) Если Вы могли ранее ознакомиться, например, с его проектом? Я действую протоколом на опережение и никакой правовой нормой Вы моего действия не оспорите.
PS. Для изменения мировоззрения и перехода на практический лад предлагаю всем пойти в соответсвующую контору и "вырезать" чужую печать, потом выкинете... Очень помогает для перестановки мышления... Это не ирония. Я тоже раньше себя так вел...
Нда... Честно говоря, не осилила Ваш опус. Как говорит мОлодежь: многобукав...
«Забудьте о том, что Вам говорили в институте (это мой совет, не обижайтесь), если Вы в России живете и действуете... »
Спасибо за совет, конечно :) Но инититут я заканчивала 20 лет назад. В наличии такой же юридический стаж (сугубо практический, и в России).
Так что, дискутировать больше не буду.
Я хотел предложить способ, при котором можно законно не удостоверять нотариально и не платить деньги, которые можно не платить. Если кто-то хочет их платить - не надо пользоваться таким протоколом. Если кто-то не хочет платить - можно воспользоваться абсолютно правомерно (и закономерно). И нет ничего новаторского в том, что я пишу в протоколе внутренний текст, касающийся Общества, глядя в подписанный ФЗ, который вступит в силу в будущем. Имею право смотреть в ФЗ и имею право писать, это точно.
Даже, если возможно притянуть за уши (не представляю себе способа такого) росс.законодательство и лишить меня такого права в данном контексте, то никто заниматься этим не будет и не может. Это на практике.
PS. Кого интересует перьевая ручка и экспертиза по определению давности написания текста - если кто-то не понял чего-то про это - пишите в ЛС.
Плюсую paulus'у по всем пунктам. Кроме того, раз уж речь зашла о задних числах, арбитражных спорах и так далее... Хотел бы указать на один важный, с моей точки зрения момент. Речь идет о протоколе общего собрания, а не о проведении собрания "задним числом". Все чувствуют разницу? ФЗ об ООО (в отличие от ФЗ об АО) не содержит требований о сроках подготовки протокола после проведения собрания участников. Что? Аналогия права? Ну допустим. Поспорим, но допустим. Но есть еще одна замечательная вещь, иногда крайне полезная в практике. Именуется эта вещь просто - выписка из протокола общего собрания.
Господа!
Нотариальное заявление решения - это требование исключительно для Москвы???
По какой причине на форуме по этому вопросу часто встречаются уточнения именно о московской области??
Не совсем поняла о чем Вы говорите? Что значит только для Москвы? На сколько мне известно- закон действует на всей территории РФ. Да и про заверение Решения Единственного участника говорилось тысячу раз уже- заверять его нотариально не нужно.
Мы прописали в прготоколе строчку, что нотариальное заверение не требуется, подаем форму Р 13001, так теперь нотариус каждый раз что-то требует изменить в протоколе, то время собрания указать, то строчки местами поменять, по пять раз туда бегали! Это вымогательство денег, я считаю, хотят, что бы мы плюнули и через них все делали! Теперь сменим нотариуса.
Давно пора) Нотариуса должен интересовать только способ заверения. Все остальное-это только решение собрания.
Сменили. С первого раза все заверил добрый нотариус-мужчина :) До этого попадались вредные женщины почему-то)