Ох... была надежда, что это все не пройдет. С точки зрения чистоты оборота меры-то верные, а вот с точки зрения практической работы - многие процедуры придется менять.
Здравствуй, Регфорум!
Спешу поделиться с участниками форума информацией о том, что нас, возможно, ждет в связи с принятием проекта закона № 613254-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» во втором, ни для кого не секрет, ключевом чтении, которое намечено на 23 января текущего года. То обстоятельство, что упомянутый проект будет принят, притом в сжатые сроки, сомневаться не приходится.
Указанный закон принят 30.03.2015 и частично вступил в силу. Подробнее об изменениях, вносимых 67-ФЗ.
Указанный закон направлен на борьбу с недостоверностью в реестре, фиктивной миграцией, на усиление ответственности за номинальный бизнес как самих «бизнесменов», так и тех, кто использует их «труд». Итак, обо всем по порядку:
Законопроект представлен шестью статьями, пять из которых вносят изменения в различные правовые акты, последняя, — посвящена вступлению законопроекта в силу.
1. Первая статья проекта вносит изменения и дополнения в Основы нотариата. В них, в частности, говорится о том, что нотариусам предоставлено право получать бесплатно в форме электронного документа сведения из единого государственного реестра юридических лиц и единого реестра индивидуальных предпринимателей; самостоятельно, в отдельных случаях — безальтернативно, в других, — по просьбе заявителей, представлять в регистрационный орган документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получая за эту услугу тариф в размере 1000 рублей. Изложены в новой редакции требования, которые должны быть выполнены нотариусом при установлении личности обратившегося за совершением нотариального действия. Здесь любопытно отметить то обстоятельство, что нотариус теперь при совершении любого нотариального действия вправе использовать средства видеофиксации в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой. Материалы видеофиксации подлежат обязательному хранению в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой. В новой редакции изложены требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, хотя здесь ничего революционного не произошло. Законопроектом уточняются требования к оформляемому нотариусом документу: с использованием техсредств, от руки, но легко читаемые.
Отдельно представлена статья 86.3, которая посвящена представлению нотариусом документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя, в соответствии с которой (за 1000 рублей) нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, по просьбе лица, обратившегося за совершением соответствующего нотариального действия, представляет в форме электронных документов заявление и иные необходимые документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также получает документы, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, и выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.
2. Вторая статья законопроекта посвящена внесению изменений в ст. 173.1 и ст. 173.2 уголовного кодекса РФ. Итак, диспозицию части 1 ст. 173.1. изложили в следующей редакции:
1. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах
то есть теперь наши законодатели подвели под уголовно наказуемое деяние не только сам факт образования юридического лица через подставных лиц, но и представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, т.е. теперь любое действие (смена директора, смена участника и иные действия с данными подставного, которые появляются в реестре, считаются наказуемыми. Это значит, что действие ст. 173.1 значительно расширилось.
В новой редакции изложено понятие «подставное лицо», где также дано более расширенное толкование этому понятию. теперь под подставными лицами предлагается понимать таких лиц, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются участниками юридического лица или органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом или получения прибыли от законной деятельности юридического лица. Если внимательно прочитать данное понятие, то получается, что те участники, которые в один прекрасный момент на время передумали заниматься бизнесом, признаются подставными и им уже светит ст. 173.2 УК РФ. Судя по всему, будет опасно регистрировать фирмы для последующей перепродажи.
Диспозиции части 1 и 2 ст. 173.2 также не забыли изложить в новой редакции:
Теперь часть 1 ст. 173.2 выглядит так:
Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице
Как мы видим, изменена цель предоставления документа, удостоверяющего личность, расширены ее границы. Если раньше наказание следовало только за предоставление документа, удостоверяющего личность, для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, то теперь для абсолютно любого внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице (смена директора, участника).
Подобным образом претерпела изменения и часть 2 ст. 173.2, где также расширены границы применения уголовного наказания: теперь будет наказываться приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, а не только для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, как было раньше.
3. Третья статья проекта вносит существенные изменения в закон «Об ООО». Остановимся на этом подробнее.
Итак, проект вводит новые обязательные для участников Общества нотариальные действия, а именно:
Далее. Проектом определен срок использования обществом своего преимущественного права покупки доли (если право предусмотрено уставом) — 7 дней.
Определены сделки, не требующие нотариального удостоверения, а именно в случае, перехода доли или части доли к обществу, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи и пунктами 4 — 6 статьи 23 закона «Об ООО», и в случаях распределения доли между участниками общества и продажи доли всем или некоторым участникам общества либо третьим лицам в соответствии со статьей 24 указанного закона.
Детально в проекте определены действия нотариуса при проверке полномочий участника на распоряжение долей или части доли, полноты оплаты доли участником, приводится перечень документов, которые нотариус вправе запросить при совершении сделки. Здесь особо необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что теперь, согласно проекту, выписку будет затребовать из реестра сам нотариус, притом только в электронном виде и только в день сделки. Это значит, что участникам теперь не придется самим бегать за выписками, но вот срок ее годности определен строго — день сделки, хотя это теперь не наша головная боль.
Проект меняет привычную нам практику подписания заявления по форме Р14001 при продаже доли только продавцом! Теперь согласно проекту, «это заявление подписывается нотариусом, удостоверившим указанную сделку, и скрепляется печатью нотариуса. Подлинность подписи нотариуса не подлежит свидетельствованию в нотариальном порядке». Также изменена форма и порядок направления указанного выше заявления в налоговый орган. Теперь «заявление направляется нотариусом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в форме электронного документа» и никак иначе, при этом срок направления заявления остался прежним. Проектом также детально рассмотрены вопросы залога доли.
4. Статья четвертая проекта вносит коррективы и весьма существенные в закон о госрегистрации.
Коротко о некоторых из них:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В проекте указано, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
5. Статья пятая касается некоторых положений административного кодекса, дисквалификации руководителя, ответственности за представление недостоверных данных в реестр и др.
6. Статья шестая определяет порядок вступления закона в силу. Отмечу только, что основные его положения вступают в силу с 1 июля 2015 года, опять же при его принятии!
Ох... была надежда, что это все не пройдет. С точки зрения чистоты оборота меры-то верные, а вот с точки зрения практической работы - многие процедуры придется менять.
Особенно "радует" смена адреса. Интересно, это и к смене места нахождения отнесется?
Эээм... не поняла, честно говоря. Как можно место нахождения сменить без смены адреса? ;)
Собственно, обязательное приглашение нотариуса на собрание при вводе участников, все движения среди участников через нотара - это тоже весело. Настает время для креатива!
Параллельно читал про обособки, потому не то сморозил. Имел в виду, что под такую процедуру попадает и смена адреса в пределах одного муниципального образования, и переезд в другой регион. В общем, потруднее будет "слить" компанию.
Нотариусам да, прямо Клондайк какой-то.
Интересно, а как будет нотариально удостоверяться решение собрания, если будет проводиться заочное голосование.
Вопрос, не потребуется ли для подобных собраний сугубо очный вариант. Если нет - то ура заочным голосованиям!
По готовкам то ответственность еще в 2009 была введена, так так же их продают, цена и то долго не дорожала
Прикольненько. Государство бессильно, раз такие изменения готовит. Не тянет работу. Условия не может создать. А все как было так и останется. Условия ведь не изменились.
нет, чобы создать более лояльные условия, с определенных контролем. Чтобы бизнес развивался, а делают все так, чтобы загнулись. Платить как всегда будем мы и клиенты чуть более. Никакого улучшения не будет. Такая власть, что не хочет, не желает улучшений. Деградация на лицо.
В нашем регионе еще не каждый нотариус займется куплей-продажей общества, либо доли участника,слишком много документов нужно проверять и готовить,поэтому делали поэтапно,путем передачи доли обществу, а потом распределяем между участниками ООО и т.д.,в целях экономии денег клиенты согласны на "долгий путь", а теперь с учетом изменений, если нотар.удостоверять заявление о выходе из ООО, увеличение УК и состава участников ООО, а с учетом того,что гос. пошлина нот.действий с декабря 2014 увеличилась в 2 раза клиенты будут очень "рады".
Одно и то же, но не тоже самое.
«войное уведомление при смене адреса местонахождения, увеличение срока от начала до конца реги - увеличит лишь объем бумаги в офисах.»
хорошо, если так. плохо, если при смене адреса налоговая будет выходить с выездной проверкой.
На счет этого не переживайте, в ИФНС и так людей не хватает.
«На счет этого не переживайте, в ИФНС и так людей не хватает.»
Откуда такая уверенность. Эти 20 дней вводятся прежде всего с целью контроля, а уж потом - усложнить жизнь заявителю. Пологаю всех проверять не будут, но не исключена проверка по выборочному принципу (своего рода лотерея:))) на достоверность нового адреса
Выездную не успеют, а вот камерлка - милости просим. Но, это мало что изменит. Потому как ко всему можно приспособится. Не буду озвузивать как к этому приспособиться, но тоже можно. Однако, ситуацию в целом это вряд ли изменит. И не умрут однодневки и ликвидации. А вот, отсутвия "кошмаринья бизнеса" и сокращение, реальное сокращение налогов до 10% включая налоги с ФОТ, которые просто не подъемные, вот это существенно улучшит ситтуацию с однодневками. Зачем будет предпринимателю прятаться, как то хитро ликвидироваться, если налог небольшой, лучше его заплатить, потому что остальные пути выдут дороже.
Абзац про адрес поверг меня в смятение...двойная регистрация смены адреса?... растолкуйте,пожалуйста:)
В течении 3 дней с момента принятия решения о смене адреса, организация обязана уведомить ИФНС (вопрос какую, куда переезжает, или откуда уезжает, видимо будет уточнятся) о своем намерении. Я бы назвала, это вступлению в стадию смены адреса. И только через 20 дней Вы сможете подать на регистрацию смены местонахождения. За эти 20 дней преспокойно можно провести камералочку. И с начисленными пенями и штрафами Вы придете в новую ИФНС... Как то так...
Щас эпоха перемен. Каламбур, кривотолки, страхи...
Мы же двигаемся в ЕС, в чертово глобальное государство.
"Адрес" будет как у всех- адрес зарегистрированного офиса,
А "место нахождения" отомрет как ненужный рудимент.
Вот тогда всем счастье будет....
«но самым главным и революционным выглядит положение, что «Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица».»
а для чего тогда все мы сейчас терпим трудности
в виде очередей зависания и отсутствия статистики?
чтоб наполнялась новыми свежими живительными струями
всероссийская база юриков
одно радует - неизменное повышение цен на качественные наши услуги
да и у чистильщиков работы прибавится
Прикольно. Конкретизируется понятие ПОДСТАВНОЕ ЛИЦО. Это лицо, которое является участником юридического лица или органом управления юридического лица, у которого отсутствует цель управления юридическим лицом или получения прибыли от законной деятельности юридического лица.
Это круче чем прежняя формулировка, когда правоохранителя надо было доказывать что номинал в курсе финансовых махинаций совершаемых при помощи юр. лица. Только в этом случае его можно было привлечь к уголовной ответственности по профильной статье УК. Теперь у номинала "вилка" и выхода нет:
- Про сделки знаешь?
Скажешь "да", - обвинение в налоговых преступлениях и отмывании;
Скажешь "нет", - подставное лицо.
«Теперь у номинала "вилка" и выхода нет: - Про сделки знаешь? Скажешь "да", - обвинение в налоговых преступлениях и отмывании; Скажешь "нет", - подставное лицо. »
а если упадёт ребром?
«а если упадёт ребром?»
И с проломленым черепом? Это у номинала не "вилка" а поподание под молотки
так на вскидку, без глубогоко правового анализа, встает вопрос, не будет ли юрик мнее "подставным" лицом, чем физик
А мы-то переживали по поводу прошлогодних изменений... Даже если половина из этих новшеств пройдёт – будет тяжко. В первую очередь законопослушным предпринимателям. Для незаконопослушных только затратная часть увеличится.
А есть ли они законопослушные? Это вообще рентабельно, если платитиь все в лоб? 40 % с ФОТ, 18% - НДС и кстати НДС с ФОТ, 24 прибыль... и так далее и тому подобное....
теперь в обязательном, безальтернативном порядке нотариально удостоверяется факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения (именно решения общего собрания, т.е. предполагается, что решение единственного участника данная участь миновала);
Источник: http://regforum.ru/posts/1447_gryadet_revolyuciya_v_registracionnom_biznese/
И хорошо... Выводим лишних, пусть и через нотариуса, а потом через решение единственного оставшегося "гоним" дальше, без нотариального удостоверения...
«обязательному нотариальному удостоверению подлежит заявление участника общества о выходе из общества в порядке ст. 26 закона ««Об ООО»»;»
Мдааа уж... теперь так просто готовку не пероформить, если участники вне доступа...
Вот тебе и дорожная карта...
Я заметила, как только в комиссию по ее разработке стали входить представители от юристов-регистраторов, стало больше проблем в регистрационных действиях. Выслуживание прям какое-то идет... Во все тонкости "пролезли"
Все бы ничего.....вот как теперь участников выводить, если они пропали...не понятно
Очень хорошо, что это не прописано и многие будут в ступор вставать, а участников выводить через суд. Мы будем денежки зарабатывать.
Есть такое мнение, что тут дело не только в
«в комиссию по ее разработке стали входить представители от юристов-регистраторов»
но и в том, что чистят рынок от мелких контор.
Не понимаю форумчан которые негативно реагируют на ужесточение законодательтсва. Мне кажется, что чем суровей будет закон тем больше мы будем зарабатывать. Номиналы и адреса подоражают в разы, знакомства в ИФНС будут оцениваться намного больше чем сейчас и т.д.
Регистрационные услуги не подорожают 100%
Я уже который год наблюдаю только снижение цен. Демпинг цветет буйным цветом. И пусть на меня обижаются создатели и администраторы сего форума, но он тоже немалую роль в этом сыграл. Достаточно открыть тему с предложением услуг и вопросы отпадут сами собой.
Я помню, когда только начиналась перерестрация в 2009 году - смена ген.дир и учредителей средняя цена на рынке была 40т.р. А сейчас? А сейчас и ответственности прибавилось в разы и цены уменьшились в 2-3 раза.
Первичку чуть ли не за 500 рублей готовят.
Слияния, присоединения всю жизнь были дорогущими, еще и не все могли сделать. Сейчас же, чуть ли не за 10т.р. можно найти.
Цены на все услуги упали ниже плинтуса. Скоро уже сами начнем доплачивать за то, что к нам обращаются.
Мы сами своими руками "разваливаем" свой бизнес. А потом появляются темы - можно ли считать регистрационный бизнес - бизнесом или это просто хобби. И лично мое мнение - для кого это хобби, то надо искать себе другое увлечение, а не доламывать уже и без того, расшатанную сферу юр. услуг.
За ложные сведения в егрюл можно будет получить срок
Рассмотрение законопроекта во 2 и 3 чтениях
главное успеть доделать все альтернативки до того как закон вступиит в силу
главное успеть доделать все альтернативки до того как закон вступиит в силу
В смысле, получил первичку и сразу предлагаешь клиенту альтернативку?
«Если внимательно прочитать данное понятие, то получается, что те участники, которые в один прекрасный момент на время передумали заниматься бизнесом, признаются подставными и им уже светит ст. 173.2 УК РФ. Судя по всему, будет опасно регистрировать фирмы для последующей перепродажи.»
думаю, не так сурово следует трактовать, чтобы "был состав", необходимо, чтобы "подставными" они являлись именно на момент внесения сведений в ЕГРЮЛ (иными словами нужно доказывать, что "умыслом охватывалось" наличие признаков "подставного лица" на этот момент)
«Особо подчеркивается, что в случае, если адрес юридического лица, содержащийся в егрюл, не относится к новому месту нахождения юридического лица, в заявлении, представляемом для государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица, должно быть одновременно сообщено о новом адресе юридического лица, относящемся к новому месту нахождения юридического лица»
не совсем понятно, это они о чем?
««Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица».»
А подача инфы о намерении сменить адрес подается в старый регорган?
Хочется прокомментировать про ПРОВЕРКИ.
При смене адреса выезднубю получат только те, кто и так уже засветился. Проверить всех подряд будет невозможно.
Про камералки - теперь нет необходимости камералить НДС, все и так в режиме онлайн видно. Все остальные декларации подчиняются строгому правилу - камералка только в течение 3х месяцев после срока сдачи. УСН в середине года вообще откамералит нельзя. ОСНО можно, по прибыли. Но если у вас какие-то косяки в декларации вас откамералят раньше. А если нет косяков - нет смысла и камералить.
Так что я бы не связывала смену адреса с проверками.
Я "за что купила, за то и продаю" - мне рассказывали, что скрытый смысл "затягивания" процедуры смены адреса - в возможности провести проверку. У меня нет контактов среди правоприменителей в этой области, а опыт показывает, что норма закона и ее воплощение - это вещи разные. То же самое с НДС, проверками и прочим. Как рассказывают, любая проверка=доначисление НДС на всю выручку "не глядя". Но насколько эти рассказы - правда? или из серии "охотники на привале"?
Ну пожему же нет, конечно же есть. Электронные книги покупок и продаж не решают вопрос доначисления НДС, а вот результаты камералки в самый раз для этого подходят. А выездная простите это минимум 2 месяца, так что успеют только прокамералить.
Вот именно как раз ее и надо связать с проверками, потому как ни для чего другого "стадия смены адреса" не нужна.
Откамералить... Звучит эротично. ;)
Вот куплю okamoto 003 и откамералю!Голова опухла.
Правильно ли я понимаю, что после вступления в силу законопроекта, при одном учредителе (участнике) ООО двухэтапный вход другого физ.лица путём увеличения уст.капитала и дальнейший его выход из Общества, путём БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ переуступки его доли во владение самого Общества и назначение вошедшего (второго) физ. лица директором практически невозможен без присутствия вошедшего (второго) участника (и он же новый директор)?
«вход ... физ.лица путём увеличения уст.капитала и дальнейший его выход из Общества, путём БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ переуступки его доли во владение самого Общества»
Что это за зверь-то такой. Общество не имеет право приобретать доли, даже на безвозмездной основе. Неужели имелся в виду выход участника из состава участников на основании личного заявления? Так и этот процесс никогда не был безвозмездным. Общество обязано исчислить и выплатить действительную стоимость доли. Видимо, имелся ввиду вариант, что общество иногда не имеет права выплачивать действительную стоимость доли (признаки банкротства, например).
По сути:
Ничего нового в этой части проект не предусматривает. Вопрос принципиально в другом: пока что новый участник/директор, приобретя "ликвидируемую" фирму (регистрируя "готовку"), не ведя деятельности от такой "ликвидности", всегда может заявить, что целью приобретения/регистрации является выгода не от деятельности в рамках "ликвидушки"/"готовки", а получение законной выгоды от дальнейшей ее перепродажи, а то, что не продается быстрее, чем хочется - так это некоторый риск, увы... По новым же правилам позиционируется наличие обязательной выгоды от деятельности "ликвидушки"/"готовки", а не от ее продажи... (бездеятельности)... и именно выгоды, а если участник/директор действительно выгоды хотел, но не получил (не платил ни з/п, ни дивидендов), то "такой хоккей нам не нужен" (с)... и станет уголовно наказуемым процессом...
Можно пока расслабится.
Второе чтение отложили на неопределенный срок.
Подождем.
Чем суровей законы, тем больше работы у юристов.
Никто не в курсе, почему законопроекта нет в базе regulation.gov.ru? Хотелось бы следить за этапами развития этого недозаконопроекта, а найти ни по названию, ни по номеру не получается.
За законопроектом можно следить на сайте Госдумы Сохранил в закладки на самом видном месте :))
Только что проверял законопроект на сайте Госдумы. Челюсть чуть не отпала. Надежды не оправдались – не пронесло.
Может не совсем в тему, но тоже по смене адреса:
Сегодня позвонили сотрудники налоговой инспекции, сообщили что откажут в регистрации 13 формы (увеличивали ук, вводили участника, меняли адрес ) потому что их не устроил наш адрес. К слову, это квартира, но в ней не прописан ни один из участников общества. Согласие собственника есть, документы на собственность тоже....Раньше мы так миллион раз регистрировали. Сейчас мне сказали что если бы там был прописан кто-то из участников - пожалуйста, если нет, то не можем зарегистрировать. Как считаете, правомерно?
хм. а основания "постоянного пребывания в квартире единоличного исполнительного органа" какие-то были? Ну там договор аренды-пользования и т.п.? Если да, то, на мой взгляд, скорее неправомерно, коль скоро принципиально налоговая уже некоторое время назад сформировала позицию, что в квартире можно регистрироваться.
Было гарантийное письмо, стандартное, с текстом о том, что собственник подтверждает правомерность нахождения в квартире.
Нотариально заверенные заявление о выходе участника и требование о выкупе доли Обществом полезные моменты. Я бы их уже сейчас включил в Устав...
но самым главным и революционным выглядит положение, что «Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица
Меня этот абзац вверг в непонимание. Документы на изменение адреса подаются в налоговую того региона, куда переезжает организация?
По поводу уголовной ответственности за внесение сведений о подставном лице.
В этом случае, тогда необходимо вносить изменения в Конституцию, Гражданский кодекс, Закон об ООО и еще ряд основных законов. У нас вообщето свобода предпринимательской деятельности, свобода договора и т.д. Запрещенные виды деятельности для простых предпринимателей, имеют вполне исчерпываюющий список. Оружие и его компоненты.
А создание бизнеса и потом его продажа, что здесь противозаконного? Ты создал компанию, вложил свои деньги. А потом продал другому лицу уже все готовое? А сам от туда вышел!! Другой вопрос готовки, которые потом бросили!!!
Если в юридическую фирму пришел человек и заказ зарегистрировать компанию с подачей и получением документов, не хочет он ходит по налоговым! Его право! Гражданским кодексом разрешено!! Тогда пусть из ГК убирают институт доверенности или существенно его ограничивают. Получается, действуя по новому закону, вы должны устроить клиенту допрос - посадив его на стул ии направив лампу в глаза. А действительно ли он будет заниматься бизнесом? Это полный бред!!! Человек имеет право обратиться за юридической услугой!! Теперь, ваш курьер, на которого вы сделали доверенность у нотариуса, должен устроить допрос своему начальнику!! На предмет, что действительно ли он сдает хорошие документы или этот человек подставной? И если начальник ему не отвечает, то он отказывается их сдавать!! Т.е. он нарушает свои должностные обязанности, за что увольняется по статье а не по собственному желанию!!! Благополучно теряет работу, потом еще одну и еще одну. По тойже причине.
Помоему уже не работает!!!
Допустим у меня бизнес - курьерских услуг, по сдачи получению документов. Мне клиенты приносят комплекты документов на сдачу или расписки и нотариальные доверенности на моих курьеров. Все курьеры, кто указан в доверенности, при передачи расписок и документов, откружают клиента и устраивают ему коллективный допрос!!! Так что ли!! Опять полный бред и полное противоречие Гражданскому законодательству!!
Нотариальное заверение выхода участников. если участники работающей компании отошли от дел и связь с ним потеряна. Сейчас это не особая проблема. Можно передать все остальным владельцам и продолжать бизнес. После вступления поправок, теперь будет проще бросить компанию и перевести всё на новую. налоговая получит еще больше недействующих компаний!!
А на месте тех, кого не дай бог коснутся притензии со стороны правоохранителей, подал бы иск в верховный суд об антиконституционной направленности закона.
А мы теперь должны быть еще и детективами!
ОТ АВТОРА
УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА. Последние новости так сказать с фронтов. Обсуждаемый законопрект в третьем и окончательном чтении планируется рассмотреть 27 февраля. Но есть и хорошие новости: к третьему чтению предложена поправка, которая отодвигает наступления "колапса", т.е. вступления этого так сказать закона в силу. Предполагается, что основные (нехорошие) его положения должны будут вступить в силу не с 1 июля, как предполагалось раньше, а с 01 ЯНВАРЯ 2016 года. Так что пока живем, уважаемые коллеги. Благодарю всех за прявленный интерес к статье.
«представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах»
Читать новости о законопроектах перед завтраком действительно вредно. Все грустно, а вот про представление данных (изменение УК) совсем неприятно было читать. Кто субъектом-то будет, если Ваня несет документы в налоговую по доверенности, то видимо он тоже "застревает" в органах, даже если не знал, что фирмой, которую Петя просил зарегистрировать на него (Петю), будет на самом деле будет управлять Маша. Можно предположить, что Ваня наравне с Петей будут самыми легкими мишенями, когда Маша уже успеет уехать в Лондон((
ну что, какие новости? вроде венули на рассмотрение 2 чтения судя по ссылке http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=613254-6
вернули и тут же приняли во втором чтении, ждем третьего чтения
Честно говоря, ст. 173.1,2 и сейчас достаточно угрожающий вид имеют, однако я не примоню ни одного случая, что бы их возбуждали.
Добрый день. А можно где-нибудь увидеть текст законопроекта с изменениями и правками? На сайте Госдумы не нахожу... Подскажите, пожалуйста.
Добрый! Смотрите тут, внизу страницы различные редакции попадаются.
Сегодня закон принят http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=613254-6
Будьте внимательны! Изменения в УК касаемые номинальных руководителей вступают в силу уже с момента официального опубликования.
Коллеги, добрый день. Никак не ожидала, что законопроект примут в первоначальном виде, со всеми его "нехорошими" положениями... Предлагаю поделиться своими мыслями, вариантами о возможных альтернативах. Например, как можно избежать нотариального удостоверения увеличения УК, выхода участника из Общества.
Да уж, хорошего там мало. Разве что прописали возможность получения нотариусом документов при электронной сдаче через него же. А то получался реальный пробел - через нотара электронно подать можно, а получить - никак.
В остальном же - предложение делиться соображениями поддерживаю. Лишь бы не получилось так, что мы тут с Вами "черные дыры" закона найдем и их тут же заделают)
25.03.2014 на рассмотрении Совета Федерации. И насчет вступления с 01 января 2016 года сильно сомневаюсь.
Скорее всего в течение 10 дней с момента опубликования в "РГ"
Под этот закон нужны новые формы для регистрации. Например, для уведомления налоговой о том, что юр. лицо находится в процессе смены адреса. Значит по уму должны бы предусмотреть переходный период.
тут 2 момента:
1) По УМУ. Как показывает практика, у нас мало что делается по уму, в основном все через другое место
2) Подготовить постановлние или что-нибудь еще с новыми формами, опять же, как показывает практика, это как 2 пальца об асфальт. Правда потом ни рег. органы, ни юристы долго не понимают что с этими формами делать, но это же второй вопрос, кого это волнует?..
А в УК изменения внесли?
Что-то в консультатнте сведений об изменениях 173.1 и 173.2 не обнаружил.
Он частями в силу вступает http://regforum.ru/posts/1567_kolossalnye_izmeneniya_v_registracii_yurlic_podpisany_prezidentom/
Место нахождения - это город, иное административно-территориальное образование. Адрес юр. лица - точный адрес (согласно ФИАС), по которому располагается исполнительный орган.
Это как я понял ст. 52 ГК РФ.
по уголовной части же через месяц после опубликования, правильно я понимаю?