Посты
6
Лайки
37

Новое качество третейского правосудия

  • 18 мая 2015 в 8:06
  • 2.6К
  • 4
  • 0

    8 мая 2015 года на рассмотрение  профильного комитета Государственной думы РФ Правительством внесен проект Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (законопроект № 788111-6).

    Законопроект призван заменить действующий Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации», так как по мнению инициаторов законопроекта, существующая практика третейского урегулирования приводит к многочисленным злоупотреблениям и, в конечном счете, дискредитирует сам институт третейского суда.

    Впервые вариант законопроекта был представлен Министерством юстиции РФ в январе-апреле 2014 года, впоследствии дорабатывался, и окончательно был одобрен правительственной комиссией по законодательной деятельности только в апреле 2015 года.

    Законопроект направлен на урегулирование двух  основных групп вопросов, связанных с арбитражным (третейским) рассмотрением споров.

    В первую очередь, это вопросы регламентации процедуры третейского разбирательства,  установления требований к арбитрам, определения порядка вынесения, приведения в исполнение  и отмены третейского решения.

    Вторая группа вопросов объединяет регулирование процедуры создания постоянно действующих арбитражных учреждений и осуществление ими деятельности, включая установление минимальных требований к их внутренним документам и внутренней организации.

    Основные, предполагаемые к введению положения, состоят в следующем:

    • постоянно действующие третейские суды будут создаваться только по разрешению Правительства РФ, за исключением Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ и Морской арбитражной комиссии;
    • новые арбитражные учреждения могут быть образованы только при некоммерческих организациях;
    • устанавливается закрытый перечень критериев отбора арбитров;
    • в ряде случаев разрешение смогут получить и иностранные арбитражи;
    • устанавливается обязательность ведения арбитражами списков арбитров суда, рекомендованная численность составляет 30 человек;
    • в названиях постоянно действующих третейских судов будет запрещено использование словосочетаний «арбитражный суд» и «третейский суд», если это может ввести в заблуждение  относительно правовой природы и полномочий этих судов;
    • законодательно закрепляется содействие и контроль госсудов при формировании состава третейского суда, разрешении вопросов о компетенции, отмене и приведению в исполнение третейского решения;
    • вводится иммунитет арбитров от гражданско-правовой ответственности за ошибочное или неправосудное решение (исключение составляет гражданский иск в уголовном процессе);
    • вводится свидетельский иммунитета арбитров.

    Законопроект определяет примерный процедурный регламент рассмотрения споров, причем допускается возможность разработки и применения специальных регламентов рассмотрения споров в конкретных случаях.

    Также планируется разработка и внесение соответствующих поправок в АПК И ГПК, определяющих «арбитрабильность» споров, а также перечень споров, не подлежащих передаче в арбитраж. Например, в целях исключения злоупотребления формой третейского разбирательства будет установлен запрет на передачу арбитражам внутренних и внешних корпоративных споров.

    Для отправления функций арбитров предполагается привлекать судей в отставке, что по мнению инициаторов законопроекта, должно повысить уровень, качество и авторитет института арбитража. 

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Прямой эфир

    Андреев Николайсегодня в 9:40
    Какое значение ставить в Р15016, если заявитель — нотариус
    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение